Елена Щигорцова
Занятие театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Пантомима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пантомима.
Цель – формирование первоначальных представлений у детей дошкольного возраста о технике пантомимы.
Задачи:
Ознакомление детей с понятиями “мимика”, “жест”, “пантомима”.
Упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жеста, пантомимы.
Развитие воображения.
Воспитание уважительного отношения друг к другу (не перебивать, внимательно слушать выступающих).
Словарная работа: характер, жест, мимика, пантомима.
Литература:
Публикация «Занятие театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста „Пантомима“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Антипина Е. П. Театрализованные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста. – М. : Творческий центр “Сфера”, 2006.
Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М. : Творческий центр “Сфера”, 2001.
Петрова Т. И., Сергеева Е. Л. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – М. : Изд. “Школьная пресса”, 2003.
1. Вводная часть. Приветствие.
Игровая мотивация, включение в работу: «Поймаем пчелу».
Ой, ребята, смотрите, уже проснулась и незаметно залетела к нам муха. Нужно, чтобы она улетела из зала, не укусила нас (имитация движений – отмахиваемся от мухи).
Дети здороваются, настраиваются на работу.
Дети имитируют движением, что выгоняют муху.
2. Основная часть. Рассказ педагога: объяснения понятия.
Сейчас мы с вами пытались выпроводить из зала воображаемую пчелу. Мы представили себе эту пчелу, делали соответствующие движения руками, телом. То есть мы проиграли сейчас пантомиму.
Что же такое пантомима? А вот наши жесты, движения телом и выражения лица и называется пантомима. Но есть одно строгое условие – говорить запрещается. Мы двигаемся, но ничего при этом не говорим.
Скажем дружно, чтобы запомнить – «пантомима», а сейчас каждый про себя – «пантомима».
Давайте посмотрим, как ребята из других театров разыгрывают спектакль с пантомимой.
Слушание.
3. Работа с использованием технических средств обучения.
Просмотр записи видео на ноутбуке (с комментариями педагога).
Смотрят презентацию, слушают объяснения педагога.
Физминутка.
Ход: отрывок из стихотворения В. Суслова “Шепот и шорох” Игра “Лягушки и цапли ”
Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?
Шебуршатся где-то мыши,
Под кореньями шуршат,
Дружно шишку шелушат.
Тише, шорох, не дыши!
Слышишь, стихли камыши? Слышишь?
Слышу… По болоту вышли цапли на охоту.
Цапли ужинать спешат,
Рыщут, ищут лягушат.
Слышишь? Слышу…
Две букашки спать устроились в ромашке.
Под простынки влезть хотят,
Лепестками шелестят.
“Звинь-звинь-звинь” – а это шмель полетел с ели на ель.
Имитируют все движения по тексту.
Дети имитируют движения мышей: ползают, шуршат, “шелушат” воображаемую шишку.
Дети важно ходят по группе, высоко поднимая ноги, имитируют поиск лягушек.
Дети ищут воображаемую ромашку и “укладываются спать”.
Дети имитируют полет шмеля с жужжанием и садятся на воображаемую ель.
4. Показ подготовленных инсценировок. Замечательная пантомима. Но и ребята из нашего театра тоже подготовили небольшую инсценировку. Посмотрим.
Что вы здесь увидели?
Что показали вам актёры?
Выступление двух детей «Спрятался».
Остальные ребята смотрят.
Обсуждение выступления.
5. Самостоятельная деятельность. Хорошо. Предлагаю сейчас самим попробовать разыграть пантомиму.
Пантомима «Цветы».
Дети разбирают атрибуты по желанию, имитируют движения цветов и животных.
5. Подведение итогов.
Рефлексия. Вот и подошла к концу наша встреча. Ребята, скажите сейчас, с чем мы сегодня познакомились, какая игра вам наиболее понравилась.
Предлагаю вам сейчас необычно попрощаться: пантомимой.
Дети выбирают нужный круг, объясняют свой выбор.
Прощаются пантомимой.