Получи документы

Программа театрального кружка «Антошка»

Алёна Александровна Мананникова
Программа театрального кружка «Антошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Представлена авторская разработка «Программа театрального кружка «Антошка» на участие в конкурсе «Педагог года в дошкольном образовании»

Программа театрального кружка «Антошка».

Публикация «Программа театрального кружка „Антошка“» размещена в разделах

Аннотация: В данной программе отражен новый подход к организации, содержанию и методам работы в театральном кружке. Особое внимание уделено социально-личностному и художественно-эстетическому развитию детей в театрализованной деятельности, которая представлена по двум направлениям: для педагогов и родителей.

В нашем дошкольном учреждении «Весёлые человечки» (МБДОУ «Детский сад № 412 г. Челябинска») коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический микроклимат. Хочется отметить, что для создания развивающей среды в штатном расписании предусмотрены: музыкальный руководитель, учитель-логопед, психолог.

Одной из форм организации театрализованной деятельности детей в ДОУ является кружковая работа, которая способствует решению следующих задач: развитие детской фантазии, воображения, всех видов памяти, всех видов творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) и многое другое.

Кружковая работа проводится педагогами ДОУ под руководством старших воспитателей с привлечением педагогов дополнительного образования для реализации воспитательных задач, и корректировке действий всех педагогов, помогающих в их решении.

Программа театрального кружка «Антошка».

Пояснительная записка.

Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия, с ИЗО, музыкой, хореографией и т. д. Искусство театра, являясь одним из важнейших факторов эстетического воспитания, способствует всестороннему развитию дошкольников, их наклонностей, интересов, практических умений. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, мышление, воображение, память, внимание и т. д. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля – все это сближает участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнерами.

Отличительной особенностью данной программы, от уже существующих программ, является то, что, весь год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня. Раздел «Основы драматизации» реализуется после освоения основ театральной азбуки, актерского мастерства. В процессе обучения у детей происходит ознакомление и формирование театральных навыков, которые впоследствии закрепляются и совершенствуются.

Программа реализуется в театральном кружке «Антошка», где обучаются дети 6-7 летнего возраста. Данная программа рассчитана на один год обучения.

В процессе знакомства с театральным искусством воспитатель каждый раз перед просмотром спектакля настраивает детей на восприятие зрелища, выделяя следующие моменты: выработку нравственного настроя, пробуждение сопереживания, эстетического интереса к предстоящей встрече со спектаклем.

Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства.

Театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль только как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Старший дошкольный возраст – это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно уже детям этого возраста показывать пример дружбы, отзывчивости, находчивости, храбрости и т. д.

Для осуществлений этих целей театр располагает большими возможностями. Старшие дошкольники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые артистами или куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы, предупреждают об опасности.

Но самое яркое отражение спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают увиденное. Эти игры развивают творческие силы и способности детей. Таким образом, театр имеет большое значение для воспитания всестороннего развития детей.

Дети передают в рисунках различные эпизоды спектакля, лепят фигурки отдельных персонажей и целые сцены.

Актуальность программы. Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.

Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Цель программы :

- развитие интереса детей к сценическому искусству, выявление творческих способностей;

- создание условий для поддержания интереса ребёнка к театрализованной деятельности;

- развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства;

- обучение навыкам вокального исполнительства и актерского мастерства.

Для педагогов.

Задачи:

- создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся в театральном кружке, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества;

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

- ознакомить детей с различными видами театров : использовать в театральной деятельности детей разные виды театра;

- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт;

- нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декораций к будущему спектаклю;

- проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, роли;

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;

- учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок;

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

- развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов;

- учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, освещение, декорации, костюмы);

- воспитывать любовь к театру;

- воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.

Для родителей.

Задачи:

- обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования;

- предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр. ;

- постепенно вырабатывать у ребёнка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя»;

- по мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок, стараться присутствовать на детских спектаклях;

- рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т. п. ;

- рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях.

Программа дополнительного образования осуществляется с учётом интеграции образовательных областей, что соответствует ФГОС ДО к основной образовательной программе ДОУ.

В процессе работы обеспечивается интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» : развитие способности постигать художественные образы созданные средствами театральной выразительности; развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей; формирование представлений об обращении с предметами в быту. Совершенствование умений детей создавать декорации и элементы костюмов.

«Речевое развитие» : приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Художественно-эстетическое развитие» : развитие детского творчества; музыкально- художественной деятельности.

«Познавательное развитие» : формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Физическое развитие» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

В конце года все руководители кружков проводят диагностику знаний, умений и навыков, полученных детьми в рамках кружковой работы, организуют выставки детских работ, открытые просмотры занятий кружка или готовят мероприятие (развлечение, досуг, праздник и т. д.).

Публикации по теме:

Особенности организации театрального кружка в целях формирования творческой деятельности детей средней группы Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Программа театрального кружка «Волшебный сундучок Нафани» Потоцкая Юлия Вячеславовна воспитатель МБДОУ «Родничок»Программа кружка направлена на развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.

Программа кружка «Здоровей-ка» Авторская разработка: кружок “Здоровей-ка». Актуальность оздоровительный работы по физическо РАЗВИТИЮ детей дошкольного возраста. Забота.

Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …»Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …» Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей. Цель: Развитие детского творчества через.

План театрального кружка «Сказка» в средней группе на 2014–2015 г. г. Месяц, неделя Тема. Цель Сентябрь 2нед. 3нед. 4нед. Упражнение на релаксацию «Тя-желая ваза». Игра пантомима «Лесная.

Программа драматического кружка «Воробышки» Введение драматического кружка в образовательную программу подготовительной группы детского сада является очень актуальным, так как кружок.

Программа кружка «Черлидинг»Программа кружка «Черлидинг» 1. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Физическое развитие – одно из основных приоритетных.

Рабочая программа кружка МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227" Саратов 2014-2015уч. г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Рабочая программа театрального кружка «Волшебный мир театра» Календарно – тематический план кружка «Волшебный мир театра» № п/п Неделя Тема занятия Основы театральной культуры Ритмопластика Культура.

Тематический план работы театрального кружка «Солнышко» Я руковожу театральным кружком «Солнышко», в нём принимают участие дети подготовительной к школе группе. Занятия кружка провожу один раз.

Автор публикации:
Программа театрального кружка «Антошка»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 12:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа театрального кружка «Антошка»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Александровна Мананникова (УИ 397162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД