Лучший педагог года

Психологическая площадка из серии «Театрального марафона» для детей старшего дошкольного возраста

Дарья Приставкина
Психологическая площадка из серии «Театрального марафона» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая площадка :психологическая игра с детьми старшего дошкольного возраста из серии «Театральный марафон»

«Иван-Царевич и Змей Горыныч»

Цель: знакомство и закрепление в театральных играх базовых эмоций.

Задачи:

-Познакомить (Продолжать знакомить) детей с базовыми эмоциями : злостью, грустью, страхом, удивлением, радостью, спокойствием.

-Научиться выражать эти эмоции в мимике и движениях;

Публикация «Психологическая площадка из серии „Театрального марафона“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Закрепить выражение этих эмоций в театральной деятельности.

Сценарий

1. Беседа с детьми о театре, о том, что актеры в театре изображают не только физические действия, но и чувства, эмоции.

Здравствуйте,дети! Мы сегодня с вами поговорим о театре. Вы были в театре? (Да).А какой спектакль вы там смотрели? (Дети называют). Скажите, а какие бывают персонажи в спектаклях? (Красивые, хорошие, плохие, злые, добрые). Конечно, а как мы можем отличить, например доброго, хорошего персонажа от злого? (По тому, как он говорит, как поступает, что чувствует). Совершенно верно. Какой- либо герой чувствует, например злость, а потом говорит или делает плохие поступки, так? (Да). А как мы можем отличить, что чувствует наш герой? Радость, например, или злость? (По выражению лица, по жестам). Правильно. Скажите, как вы думаете, актеры в спектаклях по настоящему злятся? Мли просто играют в злость? (Играют). Да, актеры в спектаклях не только изображают какие-то действия или приключения, они всегда изображают какие-то чувства при этом. И это гораздо важнее и сложнее, чем изобразить какое-то действие. И самыми хорошими актерами становятся те, которые так изображают различные чувства, что им верят все. А хотите сегодня немножко стать настоящими актерами и поучиться не только играть в сказку, но и как взрослые, изображать различные чувства? (Да)

2. Рассказ об основных эмоциях: злость, страх, грусть, удивление, радость, спокойствие.

Смотрите, вот здесь я приготовила для вас картинки (Показ различных рисунков с чувствами, эмоциями).

Давайте их рассмотрим, и подумаем, как меняется лицо человека, когда он чувствует, например, радость. (Улыбается, брови подняты вверх, глаза широко открыты.)

Да, правильно. А теперь я буду называть различные чувства человека, а вы будете здесь находить лицо с этим чувством и мне показывать. (Перечисление базовых чувств, при этом обращать внимание детей на положение губ, глаз, бровей и т. д.)

3. Проигрывание совместно этих эмоций в мимике, жестах, движениях.

Скажите, а,когда вы в своей жизни чувствуете радость? (Когда дарят подарки, когда мама приходит и т. д.) Давайте сейчас вспомним этот случай, почувствуем радость и изобразим ее на лице. (Дети изображают).

А теперь грусть. (Дети вспоминают различные ситуации и изображают на лице различные чувства).

4. Разыгрывание этюда «Иван –Царевич и Звей Горыныч».

Молодцы. Ну, теперь вы все готовы быть настоящими артистами. И сейчас мы разыграем сказку «Иван –Царевич и Звей Горыныч». Не забывайте, что самое главное-это не просто делать то, о чем я читаю, а изображать своим лицом и телом то, что чувствует в это время ваш герой. Кто хочет быть Иван-Царевичем, А Марьей –Царевной? А Змеем Горынычем?

Далее педагог читает сказку, выделяя голосом те места, где проговариваются чувства и эмоции, а дети изображают то, что говорит педагог.

«Жил-был богатырь Иван- Царевич. Он был смелый и никого не боялся. И была у него невеста- Марья. И была она очень добрая и спокойная. Однажды Иван Царевич уехал по своим царским делам, а прилетел Змей Горыныч,схватил Марью и унес к себе в замок. Испугалась Марья, а делать нечего. Стала жить в замке Змея. Грустно ей там живется. Иван Царевич вернулся,рассказали ему про то, что его невеста пропала. Он сначала удивился, а потом рассердился. Сел на коня и поехал искать Марью. Долго ехал и приехал в замок к Змею. Стал звать Змея на бой. Бились они целый день. Но одолел Иван Змея. Победил его. Выбежала к нему Марья, обрадовались они очень друг другу. Посадил Иван невесту на коня и поехали они обратно домой. И жили они счастливо и спокойно.»

Сказка может быть проиграна 2-3 раза в зависимости от желания детей.

Вот теперь я вижу, что вы у меня становитесь настоящими актерами. Молодцы.

Расскажите, что больше всего вам понравилось на этой игровой площадке (Ответы детей). Спасибо всем большое за участие. До свидания.

Публикации по теме:

Творчество детей старшего дошкольного возрастаТворчество детей старшего дошкольного возраста Я уже рассказывала о работах из ткани, мои дети с удовольствием продолжают творить работы из обрезков различной по фактуре ткани. Изначально.

Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок у детей с ОНР старшего дошкольного возраста К числу важнейших задач логопедической.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Конспект регламентируемой образовательной деятельности по серии из 5-ти картинок «Волшебное семечко». образовательные цели - Совершенствование.

НОД «Наш микрорайон» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: - Познакомить дошкольников с историей возникновения микрорайона, названием близлежащих улиц. - Закрепить знания.

Родительское собрание «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» Цель: ознакомить родителей.

Сценарий лыжного марафона. Спортивный праздник для детей и родителейСценарий лыжного марафона. Спортивный праздник для детей и родителей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31» Цветик – семицветик «Лыжный марафон.

Семинар-практикум в рамках ХII педагогического марафона «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум в рамках ХII педагогического марафона «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» 29.04.2015 На базе нашего детского сада "Детский сад №31" г. Краснодар прошел семинар -практикум педагогического марафона по теме "Формирование.

Танец — как средство создания театрального образа у детей старшего дошкольного возраста. Кружковая работа в ДОУ На сегодняшний день единой точки зрения на преподавание танцевального искусства в ДОУ практически не существует, но невозможно оспорить.

Творческая площадка MADONNARI. Развитие креативности у детей дошкольного и младшего школьного возраста ВидеоТворческая площадка MADONNARI. Развитие креативности у детей дошкольного и младшего школьного возраста Видео ПЛОЩАДКА MADONNARI - РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА КРУГЛЫЙ ГОД!СМОТРИТЕ ВИДЕО "КУСОЧЕК ДЕТСТВА" В КОНЦЕ СТАТЬИ :) Программы madonnari на основе сказочных.

КВН по математике для детей старшего дошкольного возраста ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ КВН» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьёзный и очень ответственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая площадка из серии «Театрального марафона» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 14:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая площадка из серии «Театрального марафона» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Приставкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД