Дарья Приставкина
Психологическая площадка из серии «Театрального марафона» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая площадка :психологическая игра с детьми старшего дошкольного возраста из серии «Театральный марафон»
«Иван-Царевич и Змей Горыныч»
Цель: знакомство и закрепление в театральных играх базовых эмоций.
Задачи:
-Познакомить (Продолжать знакомить) детей с базовыми эмоциями : злостью, грустью, страхом, удивлением, радостью, спокойствием.
-Научиться выражать эти эмоции в мимике и движениях;
Публикация «Психологическая площадка из серии „Театрального марафона“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Летний театр
- Оформление детских садов
- Работа психолога в ДОУ
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-Закрепить выражение этих эмоций в театральной деятельности.
Сценарий
1. Беседа с детьми о театре, о том, что актеры в театре изображают не только физические действия, но и чувства, эмоции.
Здравствуйте,дети! Мы сегодня с вами поговорим о театре. Вы были в театре? (Да).А какой спектакль вы там смотрели? (Дети называют). Скажите, а какие бывают персонажи в спектаклях? (Красивые, хорошие, плохие, злые, добрые). Конечно, а как мы можем отличить, например доброго, хорошего персонажа от злого? (По тому, как он говорит, как поступает, что чувствует). Совершенно верно. Какой- либо герой чувствует, например злость, а потом говорит или делает плохие поступки, так? (Да). А как мы можем отличить, что чувствует наш герой? Радость, например, или злость? (По выражению лица, по жестам). Правильно. Скажите, как вы думаете, актеры в спектаклях по настоящему злятся? Мли просто играют в злость? (Играют). Да, актеры в спектаклях не только изображают какие-то действия или приключения, они всегда изображают какие-то чувства при этом. И это гораздо важнее и сложнее, чем изобразить какое-то действие. И самыми хорошими актерами становятся те, которые так изображают различные чувства, что им верят все. А хотите сегодня немножко стать настоящими актерами и поучиться не только играть в сказку, но и как взрослые, изображать различные чувства? (Да)
2. Рассказ об основных эмоциях: злость, страх, грусть, удивление, радость, спокойствие.
Смотрите, вот здесь я приготовила для вас картинки (Показ различных рисунков с чувствами, эмоциями).
Давайте их рассмотрим, и подумаем, как меняется лицо человека, когда он чувствует, например, радость. (Улыбается, брови подняты вверх, глаза широко открыты.)
Да, правильно. А теперь я буду называть различные чувства человека, а вы будете здесь находить лицо с этим чувством и мне показывать. (Перечисление базовых чувств, при этом обращать внимание детей на положение губ, глаз, бровей и т. д.)
3. Проигрывание совместно этих эмоций в мимике, жестах, движениях.
Скажите, а,когда вы в своей жизни чувствуете радость? (Когда дарят подарки, когда мама приходит и т. д.) Давайте сейчас вспомним этот случай, почувствуем радость и изобразим ее на лице. (Дети изображают).
А теперь грусть. (Дети вспоминают различные ситуации и изображают на лице различные чувства).
4. Разыгрывание этюда «Иван –Царевич и Звей Горыныч».
Молодцы. Ну, теперь вы все готовы быть настоящими артистами. И сейчас мы разыграем сказку «Иван –Царевич и Звей Горыныч». Не забывайте, что самое главное-это не просто делать то, о чем я читаю, а изображать своим лицом и телом то, что чувствует в это время ваш герой. Кто хочет быть Иван-Царевичем, А Марьей –Царевной? А Змеем Горынычем?
Далее педагог читает сказку, выделяя голосом те места, где проговариваются чувства и эмоции, а дети изображают то, что говорит педагог.
«Жил-был богатырь Иван- Царевич. Он был смелый и никого не боялся. И была у него невеста- Марья. И была она очень добрая и спокойная. Однажды Иван Царевич уехал по своим царским делам, а прилетел Змей Горыныч,схватил Марью и унес к себе в замок. Испугалась Марья, а делать нечего. Стала жить в замке Змея. Грустно ей там живется. Иван Царевич вернулся,рассказали ему про то, что его невеста пропала. Он сначала удивился, а потом рассердился. Сел на коня и поехал искать Марью. Долго ехал и приехал в замок к Змею. Стал звать Змея на бой. Бились они целый день. Но одолел Иван Змея. Победил его. Выбежала к нему Марья, обрадовались они очень друг другу. Посадил Иван невесту на коня и поехали они обратно домой. И жили они счастливо и спокойно.»
Сказка может быть проиграна 2-3 раза в зависимости от желания детей.
Вот теперь я вижу, что вы у меня становитесь настоящими актерами. Молодцы.
Расскажите, что больше всего вам понравилось на этой игровой площадке (Ответы детей). Спасибо всем большое за участие. До свидания.