Ирина Кузнецова
«Троица». Конспект занятия фольклорного кружка для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с обрядами на Троицу через произведения фольклора.
Задачи: 1. Способствовать возрождению традиций празднования русского народного праздника Троицы.
2. Разучивать с детьми русские народные песни, хороводные движения.
3. Повторить названия и вспомнить звучания русских народных музыкальных инструментов.
4. Закреплять умения игры на ложках.
Публикация «„Троица“, Конспект занятия фольклорного кружка для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Троица. Празднуем День Святой Троицы
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
(Заходят в музыкальный зал друг за другом под спокойную русскую народную мелодию.)
М. Р. : Здравствуйте, ребята!
Мальчики: Здравствуйте!
М. Р. : Здравствуйте, девчата!
Девочки: Здравствуйте!
М. р. : Добрые молодцы, приглашайте девиц красных на гуляние.
(Под музыку гуляют парами.)
М. Р. : А теперь по кругу по одному пойдём и хоровод заведём.
(Хоровод «Как в лесу-лесочке».)
М. Р. : Посидим, отдохнём, про старину разговор заведём.
Мы продолжим сегодня разговор про праздник старинный русский Троицу или Зелёные святки. Что за праздник Троица? (ответы детей) Троицу праздновали в воскресенье. Провожали весну, встречали лето. Прославляли берёзку, завивали её. Что это значит? Наряжали её лентами, бусами. Украшали дома берёзовыми ветками. Наряжались в нарядные сарафаны, рубахи, плели венки, водили хороводы. Перед Троицей в субботу, - лес именинник, нельзя деревья ломать, дрова рубить. На Троицу вода именинница. Нельзя бельё стирать, полы мыть. В понедельник после Троицы – Духов день. По нему предсказывали погоду на целый месяц. В Духов день земля именинница. Нельзя ямы, огороды копать. На Троицу обходили поля и огороды с молодыми берёзками. Считалось, что берёза спасает от засухи и отдаёт свою силу молодым растениям. А ещё люди верили, что в эти дни русалки из воды выходят и могут защекотать одиноких путников до смерти. Поэтому все старались держаться вместе. На Троицу угощались пирогами да яичницей, пели русские народные песни. Что такое русская народная песня? (ответы.) Водили хороводы, веселились, играли на русских народных инструментах. А какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы.)
(В записи звучат инструменты.)
По бокам коробочки
Костяные кнопочки.
Растянул её меха –
Стал похож на жениха. (Гармонь)
(Игра "Собери гармонь".) (Собирают на полу разрезанные изображения музыкальных инструментов.)
Заиграли три струны
На четыре стороны. (Балалайка)
(Игра "Собери балалайку".)
М. Р. : А это что за инструмент звучит? (Дудка.)
Это дудочка звучит, всех в округе веселит!
Хорошо они стучат
Забавляют всех ребят.
На них можем мы играть,
А можем кашу уплетать. (Ложки.)
(Игра "Собери ложки".)
(Игра на ложках «На горе-то калина».)
М. Р. : А теперь завьём берёзку. Первый вьюн за кого?
Дети: За батюшку.
М. Р. : Кого в старину батюшкой называли? (ответы) А второй?
Дети: За матушку.
М. Р. : А матушкой кого называли? (ответы)
(«Мы завьём берёзу».) (Поют.)
М. Р. : А теперь выберем героев хоровода. (Героям надевают шапочки.)
(Разыгрывание хоровода «Мы завьём берёзу».)
М. Р. : Сегодня мы много нового узнали об обрядах на Троицу. А что именно? (Ответы детей.) Вспомнили русские народные инструменты. Какие? (Ответы детей.) В следующий раз мы попробуем по-настоящему завить берёзку. А теперь, добры молодцы, да красны девицы, пожалуйте в группу.
(Дети хороводным шагом идут в группу.)