Мордина Любовь
Конспект занятия в средней группе «Старичок-лесовичок в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Старичок - лесовичок в осеннем лесу»
Цель занятия. Способствовать эмоциональному отклику на музыкальные произведения, развивать у детей желание передавать в движении музыкальные образы, совершенствовать основные двигательные навыки. Расширять знания детей о правилах поведения в лесу. Воспитывать чувства общности с деревьями и животными. Создавать условия для творчества детей.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Старичок-лесовичок в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ход образовательной деятельности.
Музыкальный руководитель приветствует детей. Предлагает детям отправиться в осенний лес на автобусе.
Дети садятся в автобус. Звучит песенка «Автобус» Е. Железновой. Дети сопровождают пение выразительными движениями.
Музыкальный руководитель. Вот и остановка, прямо на лесной полянке, выглянем в окошко - как же здесь красиво! (слайды осеннего леса на центральной стене)
А в лесу осеннем просто красота!
И тропинка тянется прямо вдоль пруда,
На ветвях калины ягоды висят,
За пенечком прячутся шляпки опят.
А вот осенние листья лежат… ой они, кажется, шевелятся… .
(из листьев поднимается Старичок – Лесовичок)
Кто вы такой?
С-Л. Я хозяин этого леса – Старичок – Лесовичок. Слежу в лесу за порядком: чтобы тишину никто не нарушал, лесных зверушек не обижал, веточки на деревцах не ломал. А вы зачем в лес пожаловали.
МР. Мы с ребятами приехали на красоту осеннюю полюбоваться, никого мы обижать не будем, и кричать не будем, а лучше песенку тебе споем.
Дети поют песенку об осени по выбору музыкального руководителя.
С-Л. Вы, я вижу, дети хорошие, добрые, я вас научу, как лесные жители в лесу ходят. Пойдем сначала как елочки стройные на носочках высокие-высокие, а теперь как мишки осторожные, косолапые, как зайки на мягких лапках, … Молодцы! Я вам от белочек лесных орешки подарю.
МР. Спасибо! А мы как белочки с ними потанцуем!
Дети исполняют «Танец с орешками»
МР. Преврати нас, Старичок-Лесовичок, в листочки, а мы тебе станцуем.
Танец –игра с осенними листьями. В конце танца дети лежат на ковре. Вальс по выбору музыкального руководителя.
МР. Листочки, о чем вы мечтаете? Не замерзли? Снега боитесь?
С-Л. А вот и снег пошел! Не страшно?
Дети слушают музыку "Вальс" А. Грибоедова лежа на ковре, в полутьме кружится шар.
МР. Красивые снежинки, и музыка снежная детям понравилась, но нам не страшно, дети наши смелые!
С Л. А если коряги на пути, не испугаетесь? Через коряги пролезете?
Ответы детей.
СЛ. Ну, посмотрим! Вот одна коряга, нет, одной мало, сейчас будет много.
Под музыку СЛ расставляет "коряги"( воспитатели или родители в разнообразных позах) по залу и зовет детей перебрать на другую половину зала.
Игра «Пролезь через корягу»
СЛ. Смелые дети, послушные и добрые, я вам за это большой грибок подарю!
МР. Дети, а мы что подарим Старичку – Лесовичку, давайте, огурчиками угостим.
Игра «Огурчики в банке»( Дети под музыку изображают грядку растущих огурчиков, воспитатели их поливают. Затем появляется воспитатель в костюме банки и дети залазят под большой прозрачный плащ.)
Гудок автобуса. Дети прощаются с Лесовичком и едут на автобусе в детский сад.