Анастасия Курицына
Конспект физкультурного досуга с детьми второй младшей группы совместно с родителями «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Солнышко»
Конспект
Физкультурного досуга с детьми второй младшей группы
совместно с родителями
«Теремок»
Составила:
воспитатель группы
Курицына А. Н.
2019 г.
Цель:
создание условий для активного отдыха, эмоционально – психологического благополучия детей.
Задачи.
• Образовательные:
- обогащать двигательный опыт детей, закреплять полученные навыки в основных видах движений в игровой форме;
Публикация «Конспект физкультурного досуга с детьми второй младшей группы совместно с родителями „Теремок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- формировать умение детей ходить по кругу, держать ровный круг;
- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед в игре «Зайцы и волк»;
- побуждать к прыжкам в высоту в игре «Поймай комара»;
- формировать умение ходить по шашкам – балансирам, сохраняя равновесие;
- упражнять в подлезании под дугу на четвереньках;
- закреплять умение перепрыгивать через небольшие препятствия;
- вызвать желание выполнять движения в соответствии с текстом и музыкальным сопровождением, способствовать запоминанию слов в хороводе «Мы на луг ходили…»;
- привлекать родителей к совместной образовательной деятельности.
• Развивающие:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
- упражнять в координации, ориентировке в пространстве;
- способствовать развитию умения быстро переключать внимание;
- развивать выдержку, организованность;
- активизировать внимание, память, мышление, обогащать представления о героях сказки, их характерном поведении;
- способствовать развитию связной речи и активизации словаря.
• Оздоровительные:
- способствовать функциональному совершенствованию детского организма, улучшению его работоспособности; профилактике утомления, повышению выносливости нервной системы;
- тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат;
- способствовать эмоциональному сближению взрослых и детей.
• Воспитательные:
- формировать у детей интерес к двигательной активности, физическим упражнениям и подвижным играм;
- воспитывать дружелюбие, коллективизм, решительность.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Теремок», беседа о героях сказки и их повадках.
2. Разучивание и закрепление подвижных игр.
Оборудование: мешок с шариками (желтые и зеленые, 2 обруча по цвету шаров, шашки – балансиры, дуга для подлезания, набивные мячи для перепрыгивания, сюрприз: банка с конфетами.
Участники:
инструктор по физической культуре, воспитатель, родители в ролях зверей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, дети.
Ход досуга.
Ведущий.
- Дети вы знаете, что у меня в руках? Правильно, книга, а в ней живут стихи, рассказы, сказки. Я хочу предложить, вам отправится в гости к сказке, а к какой - попробуйте отгадать.
Домик выстроен в лесу.
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, заяц, серый волк -
В крепкой дружбе знают толк.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
Ведущий.
- Правильно, теремок. Ребята, а вы хотите построить свой необычный домик – теремок и посмотреть, кто придет к нам в гости? Мы построим ровный, красивый круг – это будет наш домик – теремок.
Дети встают в круг, звучит музыка, дети идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю, мышка бежит…
У дверей остановилась и стучит:
(Под музыку появляется первый герой - Мышка)
Мышка.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий. Никто мышке не отвечает. Вошла мышка в теремок, открыла свой большой мешок, а в нем зернышки все перепутаны (желтые и зеленые шарики).
Показывает детям.
И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по своим мешочкам. Мышка. Ребятки, поможете мне?
(Шарики рассыпаются по залу, дети должны взять и собрать шарики в обручи).
Ведущий: Вошла мышка в теремок и стала там жить.
(звучит музыка, дети идут по кругу и поют)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Как по полю – то лягушка бежит.
У дверей остановилась и стучит:
Лягушка.
Терем-теремок! Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка. А я лягушка-квакушка, комариков да жучков - ловушка. А, вы, ребята, умеете комаров ловить? Я вас научу (Проводится игра «Поймай комара»)
Мышка. Иди ко мне жить!
Ведущий: Стало их двое.
Звучит музыка, дети идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Как по полю – полю, зайка бежит.
У дверей остановился и стучит
Зайка. Что за терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. Я, мышка-норушка!
Лягушка. Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
Зайка. Я, зайчик - побегайчик. Так за день набегался, что очень устал.
Лягушка. Проходи, Зайка, в теремок, присядь, отдохни, а мы с ребятами тебе песенку споем.
Хоровод «Мы на луг ходили…»
Звучит музыка, дети идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Как по полю – то лисичка бежит.
У дверей остановилась и стучит.
Лиса. Что за чудо из чудес, стоит терем до небес? Кто же в доме том живет, и меня, быть может, ждет?
Мышка. Я, мышка-норушка!
Лягушка. Я, лягушка-квакушка!
Зайка. Я, зайчик – побегайчик. А ты кто?
Лиса. А я – лисонька - лиса, всему лесу я краса!
Зайка. А ты делать что – нибудь умеешь?
Лиса. Я могу вас на карусели покатать.
Проводится игра «Карусель».
Зайка. Ну, иди, Лиса, к нам в теремок.
Звучит музыка, дети идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Как по полю – полю, волк бежит.
У дверей остановился и стучит…
Волк. Ух, ты! Каков терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. Я, мышка-норушка!
Лягушка. Я, лягушка-квакушка!
Зайка. Я, зайчик – побегайчик.
Лиса. А я – лисонька - лиса, всему лесу я краса! А ты кто?
Волк. А, я, волчок - серый бочок. У меня сильные ноги, очень люблю бегать, в игры играть. Превращаю всех ребят, в серых, маленьких зайчат!
Проводится игра «Зайцы и волк».
Волк. Пустите меня в теремок, я вам пригожусь.
Герои: заходи.
Ведущий:
Вот живут они, не тужат,
Меж собою крепко дружат,
Мышка в доме пол метет,
Лягушка пироги печет,
Заяц в терем воду носит,
Волк траву у дома косит,
Ну, а лисонька – лисица
Петь большая мастерица.
Звучит музыка, появляется медведь.
Медведь.
Кто шумит в лесу, поет?
Спать медведю не дает? (Увидев ребят, Медведь добреет).
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Ребята: Здравствуй, Медведь.
Медведь: Ребята, какие вы все веселые!
Я хозяин леса строгий,
Я люблю душистый мед!
Он полезен, и ребятам
Для здоровья подойдет.
Мне бы очень хотелось полакомиться.
Вы готовы отправиться на его поиски? Становитесь за мной.
Дети идут по полосе препятствий:
- перепрыгивание пеньков (прыжки через набивные мячи,
- подлезание под поваленным деревом (под дугой,
- ходьба по кочкам (по шашкам - балансирам).
В конце пути (под елкой) дети находят сюрприз – банка с конфетами «Пчелка».