Елена Сафронова
Конспект интегрированного занятия по математике и лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике и лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Подготовительная группа
Конспект занятия по математике и лепке
На тему:
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Сафронова Е. П.
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
а) Закрепить прямой и обратный счет;
б) Закрепить знания о составе числа 9 и 8 из двух меньших чисел;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и лепке с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
в) Продолжать формировать навыки детей решать арифметические задачи;
г) Развивать логическое мышление и комбимоторные способности;
д) Развивать пространственное воображение, умение работать по образцу,
анализировать образец, выделяя его составные части (то есть геометрические
фигуры).
2. Задачи на развитие связной речи:
а) Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи;
б) Использовать предложения с союзными словами: потому что, поэтому;
3. Воспитательные задачи:
а) воссоздавать фигуру по образцу, делать предположения и анализировать возможные пути решения;
б) Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь по павшему в беду.
б) Воспитывать стойкий интерес к математике, умение сопереживать героям сказки.
4. Образовательные задачи: Закреплять приемы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать пластилин между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.
Раздаточный материал : карточки для решения задач, яблоки с цифрами на каждого ребенка, схема для состава числа, картинки по сказке, перчаточный театр, пластилин, досточки, салфетки, озеро из пластилина.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия :
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
II. Основная часть
1. Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. И чтобы отправиться в путешествие, нужно знать прямой и обратный счет до 20 (игра с мячом).
А поможет нам в этом сказка!
Воспитатель: Собрались как-то отец с матерью на базар и наказывают дочери: “Не ходи со двора, береги братца”. А девочка побежала к подружкам, заигралась, загулялась и забыла про братца. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Прибежала девочка домой, посмотрела – нет братца. Увидела она вдалеке гусей. Догадалась, что это они унесли ее братца, и побежала их догонять. Девочка побежала догонять гусей, а по дороге много ей встречались герои сказок, но она не захотела принимать их помощь. Шла Маша по лесу и увидела избушку. Вот только Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок.
А вот и наша Маша! Что ты плачешь?
Маша-игрушка: Как мне теперь братца из беды выручить?
Воспитатель: Смотри, Маша, сколько у тебя друзей! Будь уверена, мы все тебе поможем. Правда? (ответы). Можем мы помочь Машеньке, если подобрать волшебный ключ. Ну как, согласны?
2. Д/ И: «Ключ»
- Может быть мы поможем девочке подобрать ключ. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Попробуем из них составить ключ.
Продолжают сюжет сказки :
-Из каких геометрических фигур составили ключ? Молодцы! Вошла Машенька в избушку, увидела братца, подхватила на руки и домой побежала. Что ж, пошли и мы дальше в путь-дорогу.
(Все идут по кругу за воспитателем, а в это время появляется Речка.)
Маша: Речка, речка, спрячь нас.
Речка: Спрячу, если вы правильно поставите математические знаки «<, >».
2. Д/ И : «Сравнение»
Дети расставляют знаки между числами, читают запись. «Три меньше четырех»
Воспитатель: Спрятала речка Машу и Ваню. Гуси-лебеди пролетели. Что ж, пошли дальше в путь-дорогу.
(Все идут по кругу за воспитателем, а в это время появляется Яблоня.)
Маша: Яблоня, яблоня, спрячь нас.
Яблонька: Выполните мое задание, тогда спрячу.
Мои яблочки сорвите,
По корзинкам разложите,
Но не просто так берите,
А на цифры вы смотрите.
4. Д/ И: «Состав числа»
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, на какие два числа можно разбить число 9 и 8? 9 – это: 1 и 8; 2 и 7; 3 и 6; 4 и 5; 5 и 4; 6 и 3; 7 и 2; 8 и 1;
Воспитатель предлагает рассмотреть яблочки и разложить их в корзинку с цифрой 8 и в корзинку с цифрой 9 по определенным правилам. Найти корзинку, которая подходит цифрам на яблочке. А как это узнать? В этом нам помогут цифры на яблочках. Сложив их вместе, получим то число, которое видим на корзинке.
Воспитатель: Спрятала яблоня Машу с Ваней, а гуси-лебеди пролетели. Что ж, пойдем дальше в путь-дорогу.
(Все идут по кругу за воспитателем, а в это время появляется Печка.)
Воспитатель: Вот и печка у нас на пути стоит.
5. Д/ И: «Нерешенные задачи»
Машенька увидела печку и спросила: Печка, печка, спрячь нас.
Печка: придумайте сначала задачи по данному числовому примеру.
Воспитатель: Ребята, сначала вспомним, сколько частей в задаче? В задаче 4 части: (условие, вопрос, решение, ответ).
Воспитатель: Придумайте задачу. Условие – то, что нам известно, вопрос – то, что мы должны узнать. Что бы ответить на вопрос задачи, мы ее должны решить. Решив задачу, мы найдем ответ. (Дети придумывают условие задачи).
Воспитатель: Печка спрятала Машу и Ваню, гуси-лебеди пролетели.
6. Д/ И: «Помоги гусям»- Продуктивная деятельность. (лепка)
Воспитатель: Дети благополучно добрались до дома. Гуси-лебеди покружили, покричали да спустились к ним во двор. Тут и родители приехали. Гуси –Лебеди попросили у них прощение.
Гуси: пустите нас с вами жить. Мы не хотим жить с Б/Ягой.
Воспитатель: Стали они жить вместе. А чтобы гуси были послушными, вас дети они попросили познакомить с другими добрыми, дружными гусями. Дети поможем им, слепим им друзей.
Воспитатель: Ребята, какие оттенки пластилина используем для лепки? (серый и белый)
-Что есть у гуся?
Дети: туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапки.
Воспитатель: Какой формы туловище, голова, шея, крылья?
-Какие приемы лепки мы будем применять?
Дети: Сплющивать, сглаживать, вытягивать, прищипывать, раскатывать.
Воспитатель:
-Что мы будем лепить из большей части пластилина?
-Как мы будем туловище лепить?
-Каким цветом может быть туловище гуся? (белым) Что есть у гуся на туловище?
Дети: Хвостик. Прищипнем его двумя пальчиками.
Воспитатель: Как будем лепить шею с головой?
- Как прикрепим шею к туловищу?
Дети: Пальцами разглаживаем место соединения деталей.
Воспитатель: Как будем лепить крылья? Как сделаем перья?
- Как вылепим гусю клювик?
- Как мы сделаем глазки Гусю? (с помощью гречки прикрепим глаза с обеих сторон головы.)
- Как слепить лапы? Как сделать перепонки?
Воспитатель: Ребята, проходите на свои рабочие места. Приступаем к работе.
7. Итог занятия :
Воспитатель: Молодцы! У вас получились хорошие работы, красивые. Со всеми заданиями справились. Машенька и Ванечка награждает вас за старание и за помощь им. (награждение медалями). Но нам пора отправляться назад. Закрывайте глаза. (звучит музыка). Ну вот мы и вернулись. Давайте вспомним (вопросы к детям) :
- Понравилась вам наша сказочная математика?
-Ребята, какое задание было самым интересным?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А какое было самым легким?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.
Мы по сказкам гуляли, И немножечко устали
На поляну мы пойдем, И все вместе отдохнем.