МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике и лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Елена Сафронова
Конспект интегрированного занятия по математике и лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по математике и лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Подготовительная группа

Конспект занятия по математике и лепке

На тему:

«Путешествие по сказкам»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и лепке с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Воспитатель: Сафронова Е. П.

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а) Закрепить прямой и обратный счет;

б) Закрепить знания о составе числа 9 и 8 из двух меньших чисел;

в) Продолжать формировать навыки детей решать арифметические задачи;

г) Развивать логическое мышление и комбимоторные способности;

д) Развивать пространственное воображение, умение работать по образцу,

анализировать образец, выделяя его составные части (то есть геометрические

фигуры).

2. Задачи на развитие связной речи:

а) Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи;

б) Использовать предложения с союзными словами: потому что, поэтому;

3. Воспитательные задачи:

а) воссоздавать фигуру по образцу, делать предположения и анализировать возможные пути решения;

б) Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь по павшему в беду.

б) Воспитывать стойкий интерес к математике, умение сопереживать героям сказки.

4. Образовательные задачи: Закреплять приемы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать пластилин между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.

Раздаточный материал : карточки для решения задач, яблоки с цифрами на каждого ребенка, схема для состава числа, картинки по сказке, перчаточный театр, пластилин, досточки, салфетки, озеро из пластилина.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия :

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

II. Основная часть

1. Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. И чтобы отправиться в путешествие, нужно знать прямой и обратный счет до 20 (игра с мячом).

А поможет нам в этом сказка!

Воспитатель: Собрались как-то отец с матерью на базар и наказывают дочери: “Не ходи со двора, береги братца”. А девочка побежала к подружкам, заигралась, загулялась и забыла про братца. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Прибежала девочка домой, посмотрела – нет братца. Увидела она вдалеке гусей. Догадалась, что это они унесли ее братца, и побежала их догонять. Девочка побежала догонять гусей, а по дороге много ей встречались герои сказок, но она не захотела принимать их помощь. Шла Маша по лесу и увидела избушку. Вот только Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок.

А вот и наша Маша! Что ты плачешь?

Маша-игрушка: Как мне теперь братца из беды выручить?

Воспитатель: Смотри, Маша, сколько у тебя друзей! Будь уверена, мы все тебе поможем. Правда? (ответы). Можем мы помочь Машеньке, если подобрать волшебный ключ. Ну как, согласны?

2. Д/ И: «Ключ»

- Может быть мы поможем девочке подобрать ключ. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Попробуем из них составить ключ.

Продолжают сюжет сказки :

-Из каких геометрических фигур составили ключ? Молодцы! Вошла Машенька в избушку, увидела братца, подхватила на руки и домой побежала. Что ж, пошли и мы дальше в путь-дорогу.

(Все идут по кругу за воспитателем, а в это время появляется Речка.)

Маша: Речка, речка, спрячь нас.

Речка: Спрячу, если вы правильно поставите математические знаки «<, >».

2. Д/ И : «Сравнение»

Дети расставляют знаки между числами, читают запись. «Три меньше четырех»

Воспитатель: Спрятала речка Машу и Ваню. Гуси-лебеди пролетели. Что ж, пошли дальше в путь-дорогу.

(Все идут по кругу за воспитателем, а в это время появляется Яблоня.)

Маша: Яблоня, яблоня, спрячь нас.

Яблонька: Выполните мое задание, тогда спрячу.

Мои яблочки сорвите,

По корзинкам разложите,

Но не просто так берите,

А на цифры вы смотрите.

4. Д/ И: «Состав числа»

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, на какие два числа можно разбить число 9 и 8? 9 – это: 1 и 8; 2 и 7; 3 и 6; 4 и 5; 5 и 4; 6 и 3; 7 и 2; 8 и 1;

Воспитатель предлагает рассмотреть яблочки и разложить их в корзинку с цифрой 8 и в корзинку с цифрой 9 по определенным правилам. Найти корзинку, которая подходит цифрам на яблочке. А как это узнать? В этом нам помогут цифры на яблочках. Сложив их вместе, получим то число, которое видим на корзинке.

Воспитатель: Спрятала яблоня Машу с Ваней, а гуси-лебеди пролетели. Что ж, пойдем дальше в путь-дорогу.

(Все идут по кругу за воспитателем, а в это время появляется Печка.)

Воспитатель: Вот и печка у нас на пути стоит.

5. Д/ И: «Нерешенные задачи»

Машенька увидела печку и спросила: Печка, печка, спрячь нас.

Печка: придумайте сначала задачи по данному числовому примеру.

Воспитатель: Ребята, сначала вспомним, сколько частей в задаче? В задаче 4 части: (условие, вопрос, решение, ответ).

Воспитатель: Придумайте задачу. Условие – то, что нам известно, вопрос – то, что мы должны узнать. Что бы ответить на вопрос задачи, мы ее должны решить. Решив задачу, мы найдем ответ. (Дети придумывают условие задачи).

Воспитатель: Печка спрятала Машу и Ваню, гуси-лебеди пролетели.

6. Д/ И: «Помоги гусям»- Продуктивная деятельность. (лепка)

Воспитатель: Дети благополучно добрались до дома. Гуси-лебеди покружили, покричали да спустились к ним во двор. Тут и родители приехали. Гуси –Лебеди попросили у них прощение.

Гуси: пустите нас с вами жить. Мы не хотим жить с Б/Ягой.

Воспитатель: Стали они жить вместе. А чтобы гуси были послушными, вас дети они попросили познакомить с другими добрыми, дружными гусями. Дети поможем им, слепим им друзей.

Воспитатель: Ребята, какие оттенки пластилина используем для лепки? (серый и белый)

-Что есть у гуся?

Дети: туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапки.

Воспитатель: Какой формы туловище, голова, шея, крылья?

-Какие приемы лепки мы будем применять?

Дети: Сплющивать, сглаживать, вытягивать, прищипывать, раскатывать.

Воспитатель:

-Что мы будем лепить из большей части пластилина?

-Как мы будем туловище лепить?

-Каким цветом может быть туловище гуся? (белым) Что есть у гуся на туловище?

Дети: Хвостик. Прищипнем его двумя пальчиками.

Воспитатель: Как будем лепить шею с головой?

- Как прикрепим шею к туловищу?

Дети: Пальцами разглаживаем место соединения деталей.

Воспитатель: Как будем лепить крылья? Как сделаем перья?

- Как вылепим гусю клювик?

- Как мы сделаем глазки Гусю? (с помощью гречки прикрепим глаза с обеих сторон головы.)

- Как слепить лапы? Как сделать перепонки?

Воспитатель: Ребята, проходите на свои рабочие места. Приступаем к работе.

7. Итог занятия :

Воспитатель: Молодцы! У вас получились хорошие работы, красивые. Со всеми заданиями справились. Машенька и Ванечка награждает вас за старание и за помощь им. (награждение медалями). Но нам пора отправляться назад. Закрывайте глаза. (звучит музыка). Ну вот мы и вернулись. Давайте вспомним (вопросы к детям) :

- Понравилась вам наша сказочная математика?

-Ребята, какое задание было самым интересным?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А какое было самым легким?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Мы по сказкам гуляли, И немножечко устали

На поляну мы пойдем, И все вместе отдохнем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в младшей группе Ход непосредственно образовательной деятельности: Дети сидят на стульчиках.

«Путешествие за волшебной звездой». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» (старшая группа) Цель: Развитие творческих изобразительных и мыслительных способностей.

Конспект интегрированного занятия детей старшего дошкольного возраста по математике с элементами бумажного конструирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект ООД интегрированного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграй с Незнайкой» .

Конспект открытого занятия по лепке из пластилина с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз из разных стран»Конспект открытого занятия по лепке из пластилина с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз из разных стран» Тема: «Дед Мороз из разных стран». Цель: создание скульптуры из пластилина Деда Мороза. Задачи: Образовательные: совершенствовать умение.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика» Конспект занятия Путешествие в страну Математика (старшая группа) Программные задачи: развивать логическое мышление6, внимание, память,.

Конспект занятия по математике «Большое путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (математике) «Большое путешествие по России» Возрастная группа: группа старшего дошкольного.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Викторина «Любимые сказки» для детей старшего дошкольного возраста Задание 1. Ответьте на вопросы: 1. Котенок с «лающим» именем? 2. Назовите.

Конспект занятия по математике для старшего возраста «Волшебное путешествие» Тема: «Волшебное путешествие». Дата проведения: Воспитатель: 1. Тема: «Волшебное путешествие». 2. Цель: Способствовать формированию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 09:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сафронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД