Светлана Гуськова
Занятие по развитию речи «Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить с домашними животными (собака и щенки, учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения.
Публикация «Занятие по развитию речи „Собака со щенятами, Сравнение игрушек собаки и щенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет желание играть в подвижную игру «Догони мяч!», может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Собака и щенки», об игрушках «собака» и «щенок», сравнивать их по внешним признакам, отвечает на простейшие вопросы по содержанию картинки, принимает участие в игре «Кто лает?».
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Собака со щенятами», игрушечные собака и щенок, ширма.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и отгадайте:
• Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака.)
– Хотите посмотреть картинку?
2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.
Воспитатель (показывает сюжетную картинку с изображением собаки со щенками, будки). Жила-была собака со своими щенками. Мама собака большая, а ее щенки – маленькие. Какая собака? (Большая.) А щенки какие? (Маленькие.) Они живут в будке, будку построил человек, он кормит собаку и щенят мясом, кашей, косточками, ухаживает за ними. Щенята любят играть : бегают друг за другом, кувыркаются на земле, весело рычат и лают: «Р-р-ры-ы-ы, аф-аф-аф!». А мама собака им отвечает : «Аф-аф-аф!». (Произносит лай собаки и щенков по-разному : высоким и низким голосом). Как лают щенки? А как собака? (Дети произносят звукоподражания.)
Воспитатель. Представьте, что вы – маленькие щенки, которые играют с мячами.
Подвижная игра «Догони мяч!».
Каждому ребенку воспитатель дает маленький мяч, показывает выполнение действий и дает инструкцию: «Сядьте на корточки, положите мяч на пол и толкните его ладонями. Мяч покатится вперед, а вы его догоните и возьмите в руки». Дети выполняют действия по очереди, воспитатель хвалит детей, затем просит сложить все мячи в большую коробку.
3. Рассматривание игрушек.
Воспитатель. Пока мы играли, к нам прибежали собака и ее щенок (показывает детям игрушки). Погладьте их. Какая шерстка у щенка и собаки? (Мягкая, пушистая, теплая.) Какие ушки у щенка? (Маленькие.) А у собаки? (Большие.) Какой хвост у собаки? (Длинный.) А у щенка какой хвостик? (Короткий.) Собака какая? (Большая.) А щенок? (Маленький.) Давайте назовем щенка и собаку ласково : щеночек, собачка, а теперь поиграем с ними в игру.
4. Игра «Кто лает?».
Воспитатель ставит на стол небольшую ширму, за которую прячет собаку и щенка, дает детям инструкцию: «Вспомните, как лает щенок, собака (произносит звукоподражание высоким и низким голосом). Сейчас собака или щенок будут лаять, а вы угадайте, кто это».
Воспитатель произносит звукоподражание низким, высоким голосом, а дети говорят, кто лает: щенок или собака.
5. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям построить собаке и щенку будку из кубиков, затем организует сюжетную игру с этими игрушками.