Елена Кривоносова
Занятие по математике в старшей группе «Цифра 1, сравнение множеств, закрепление пространственных понятий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с цифрой 1, учить детей различать группы предметов, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, на основе сопоставления элементов групп, употребление понятий больше, меньше, поровну, столько же, одинаково, называть общее число на основе счета воспитателя, развивать творческое воображение во время д/и «Найди по описанию» и д/и «Далеко-близко» с целью закрепления пространственных понятий; словарь: много, больше, меньше, поровну, группы предметов, геометрические фигуры.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Цифра 1, сравнение множеств, закрепление пространственных понятий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
Демонстрационный материал : весы плоские, овощи: по 2-3 морковки и по 2-3 яблока, указка-квадратенок, цифра 1.
Раздаточный материал : геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, цифра 1, тетради с трафаретом цифры 1, цветной карандаш.
Ход занятия.
Первая часть.
Колокольчик зазвенел, заниматься захотел.
На прошлом занятии мы играли в игру «Овощной магазин», давайте продолжим. Я – продавец, посмотрите на весы. Сколько я взвешиваю морковок? ( ответ: одну морковку). Когда предмет один, его обозначают цифрой 1, посмотрите вот она.
А вот это единица,
Она тонкая как спица.
На что ещё похожа цифра один? (карандаш, палочка, указка) Найдите у себя цифру один и покажите её мне.
Воспитатель использует прием контрольных вопросов.
Посмотрите: наши весы наклонились вниз, почему? (потому что морковка тяжелая) Что нужно сделать, чтобы весы стали ровно? (добавить в другой карманчик одну морковку) Выходит ребенок, добавляет.
Сколько стало морковок? (по одной). Какой цифрой мы можем обозначить количество морковок? (дети поднимают цифру 1) Если я добавлю ещё одну морковку в левый карманчик, что случится? (левая половинка весов наклонится вниз) Воспитатель считает один, два – всего две морковки. Справа одна морковка, где больше морковок? Что нужно сделать, чтобы морковок стало поровну? (Вызывает ребенка, тот добавляет ещё одну морковку)
Это же задание повторяется с тремя, морковками, счет ведет воспитатель, воспитатель просит детей повторить итоговое число. Игра продолжается. Ребенок стает продавцом и взвешивает яблоки, предлагая детям уравнять множество.
Физкультминутка.
Яблок много мы нарвем (соответствующее движение руками,
Ягоды в лесу найдем (наклоняются, имитируют движение рвут ягоды и кладут их в корзинку,
И грибочки соберем (приседают, складывают грибочки).
Один, два, три, четыре, пять
Всех их не собрать (удивляются).
А теперь, детвора, заниматься нам пора.
Вторая часть.
Пришел в гости квадратенок. Метод мозгового штурма – квадратенок задает вопросы.
Ребята, положите перед собой геометрические фигуры, скажите, у какой фигуры нет углов? У какой фигуры четыре угла? У какой три? У какой фигуры четыре ровных стороны? Чем отличается треугольник от квадрата? Как сделать из квадрата треугольник? (если дети затрудняются, воспитатель бумажный квадрат сгибает по диагонали). Какая из фигур покатится? Почему не может катиться квадрат? треугольник?
Дидактическая игра «Далеко-близко».
Правило: то, что в группе – близко, за пределами группы – далеко.
Дети, назовите всё, что близко (игрушки, столы, доска, окна, двери, другие дети). А теперь назовите всё, что далеко (участок, дом, улица, деревья)
Штриховка цифры 1. Возле лучших работ воспитатель ставит звездочку, улыбочку, солнышко.
Колокольчик зазвенел, «занятие закончилось» - он нам пропел.