Елена Кривоносова
Занятие №5 по математике, средняя группа «Счёт, сравнение множеств, Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: счет в пределах трех, называть числительные по порядку, соотносить последние числительные со всей группой, считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо, сравнение множеств, установление равенства из неравенства, упражнять в счете на слух, сравнивать предметы по длине, д/и «Найди дорожку», закрепить знания о частях суток, подвижная игра «День-ночь», упражнять в нахождении необходимого числа в игре «Водители».
Публикация «Занятие №5 по математике, средняя группа „Счёт, сравнение множеств, Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Демонстрационный материал : три руля (на каждом один, два, три кружочка, три замка с одним, двумя, тремя треугольниками, музыкальный молоточек, указка-зайка, карточка с двумя полосками, по три гриба, яблока, пособие с разными по длине дорожками.
Раздаточный материал : карточка с двумя полосками, грибы, яблоки по три штуки, цифра 1.
Ход занятия.
Первая часть.
Колокольчик я слышу, поет, ребят заниматься зовет.
Ребята, какую цифру мы с вами выучили? (цифра 1) Посмотрите и скажите: сколько у меня флажков? Листиков? Мячей? Какой цифрой мы обозначим количество предметов?
Появляется указка-еж.
Ребята, помогите ежу сосчитать грибы.
Вызывает ребенка, ребенок считает правой рукой слева направо, делая итоговый жест и обозначая итоговое число – всего три гриба.
Выложите и у себя столько же.
Еж проверяет: все ли выполнили работу.
Еж заготовил яблоки, сколько заготовил еж яблок? (два яблока) Чего еж заготовил больше, а чего меньше? (яблок меньше, а грибов больше) Выложите у себя столько же яблок.
Еж проверяет работу детей.
Что нам нужно сделать, чтобы яблок и грибов стало поровну? (добавить одно яблоко) Сколько теперь стало грибов? Скажите мне ответ шепотом (три гриба). А сколько яблок?
Воспитатель резюмирует: можно сказать, что их одинаково, столько же, поровну, по три.
Еж очень любит играть, предлагает детям закрыть глазки, стучит музыкальным молоточком. Сколько раз постучал еж? (ответы детей)
Пока еж отдохнет, мы поиграем в водителей.
Подвижная игра «Водители»
Воспитатель развешивает замки с одним, двумя и тремя треугольниками по группе. Вызывает трех детей, дает им рули с одним, двумя и тремя кружочками. Водители ездят по группе, по сигналу воспитателя водители возвращаются в гараж. Дети должны стать возле замка с таким же количеством треугольников как на их руле кружочков.
Игра повторяется несколько раз, воспитатель меняет замки.
Физкультминутка.
Проводится в форме игры «День-ночь».
Воспитатель описывает любое событие. Если оно происходит днем, дети бегают, прыгают. Если оно происходит ночью, дети приседают на корточки, кладут ладошки под щечку (спят). Например, светит солнышко, луна на небе, дети играют на прогулке, играют с игрушками, на улице ночь, светят звезды и т. д.
Вторая часть.
Д/и «Помоги зайке найти дорожку».
На доске размещено пособие с разными по длине дорожками.
Ребята, помогите зайке вернуться в лес. Для этого вам нужно выполнять правильно мои указания. Сейчас зайка идет по красной дорожке, а какая она по длине? (самая длинная). Ребенок берет зайку, ставит на желтую дорожку, какая она по длине? (она короче чем красная, но длиннее чем зеленая) Следующий ребенок должен переместить зайку на самую короткую дорожку, так как зайка долго шел и дорожка стала короткой. Воспитатель спрашивает: на какой сейчас дорожке зайка? (на самой короткой).
Зайка вернулся к себе домой в лес и нам пора заканчивать занятие.
Колокольчик сейчас поет, нас поиграть зовет.