Бакулина Ирина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Театральная маска» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Театральная маска».
Автор-разработчик: Бакулина И. С. Возрастная адрессованность: старшая группа детского сада.
Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: Познакомить с историей театра, учить создавать маски, предавать им характер, выразительность; развивать воображение, творчество, познавательные способности детей; воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.
Педагогический замысел:
1. Познакомить с историей театра, учить создавать маски, предавать им характер, выразительность; развивать воображение, творчество, познавательные способности детей; воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.
2. Способствовать развитию связной речи. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов – разных частей речи; развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы)
3. Развивать познавательное развитие детей за счёт расширения знаний о театре и знакомства с историей появления и разновидностью театральных масок.
4. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни: снимать повышение умственной и физической работоспособности, предупреждать утомление за счёт физминутки «Антракт».
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, коммуникативные навыки. Воспитывать аккуратность, доведение начатого дела до конца. Воспитывать любовь к театру, уважения к людям, которые дарят нам чувство радости и праздника в театре, интерес к театральной профессии.
Предварительная работа: Беседы о театре, театрализованная деятельность с использованием масок, рассматривание иллюстраций.
Материалы:
Демонстрационный материал: Образцы масок из различных материалов; фотографии масок; работа выполненная воспитателем.
Раздаточный материал: Заготовки масок, кисти, гуашь, вода, салфетки, и т. д.
Организационно – мотивационный этап
Звенит звонок.
Звенит звонок, звенит звонок Не на урок зовёт он нас
Смешное настроение Зовёт на представленье
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли театральные маски. Давайте узнаем, что на каждой из них написано? «Мы к вам пришли неспроста. Мы наслышаны о том, что вы любите театр, много о нем знаете и любите показывать спектакли. Сегодня, мы поможем вам с помощью масок перевоплотиться персонажей – грустных и весёлы. Но сначала, расскажем вам о театральной маске и узнаем, что вы знаете о ней. Вы готовы?
Основной этап
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о театре и о театральных масках. А кто знает, что такое театр? Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место зрелищ или само зрелище. Театральное искусство – прежде всего как искусство лицедейства, осуществлённого при помощи фантазии и веры в то, что играешь.
А какие виды театров вы знаете? (перчаточный, теневой, пальчиковый, конусный, драматический).
А как же зародился театр в России? Сначала были скоморохи. Скоморохи играли на разных инструментах, ставили различные представления. В театре скоморохов были куклы и маски.
Достаточно вообразить себя кошкой, одеть маску, мяукнуть – и … начался театр.
Как вы думаете, что можно назвать маской?
Маска – это специальная накладка с каким-либо изображением (человеческого лица, звериной мордой или головой мифологического существа и др., надеваемая на лицо человека. Когда возникла маска, почему она должна быть яркой и выразительной? На эти вопросы нам поможет ответить история…
- Обычай надевать маски уходит своими корнями в глубокую древность. Ещё первобытные люди использовали маски животных, чтобы представлять их. Танцуя в масках перед началом охоты, они надеялись умилостивить добрых духов и отпугнуть злых.
А сейчас мы используем маски? Где и когда?
- Правильно. Когда вы готовитесь к какому-либо празднику – Новому году, Рождеству, то обязательно или покупаете, или сами мастерите маскарадную маску.
Здесь вновь необходимо упомянуть наших предков, ещё в античные времена наряжавшихся в диковинные костюмы, скрывавших лица масками, когда они отправлялись на ярмарочные представления, масленичные гуляния, земледельческие праздники… Это-то и были первые маскарады, а их наши предки обожали.
Маски помогают актерам перевоплотиться в разных героев, иногда даже в животных.
Ребята, как вы думаете, а из какого материала можно сделать маску? Ребята, я предлагаю вам сделать театральные маски, но сначала мы немножко разомнемся.
Физкультминутка «Антракт»:
На арену клоун вышел.
Кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся, Потянулся, повернулся.
Он присел, потом привстал, Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши, Значит клоун был хороший.
Давайте рассмотрим древнегреческие маски трагедии и комедии. Женское лицо грустное, а мужское – веселое. Значит, комедия – это…мужчина, а трагедия… женщина? Вовсе не обязательно! На современных рисунках они чаще всего не имеют различия в виде разных причесок или украшений. Давайте, попробуем нарисовать наши маски в виде. принцессы и короля или принца и королевы! И попробуем передать настроение маски не только с помощью мимики, но и цветом, поскольку мы помним, что холодные цвета – грустные, а теплые - веселые. Посмотрите, какие интересные маски. Что у них на головах?
Перед вами лежат шаблоны, из белого картона. Вы можете разрисовать их, а потом мы с вами поиграем.
Алгоритм рисования:
• На палитре создаем розовый и голубой оттенок. Мы будем рисовать маски комедии и трагедии, используя теплые и холодные тона. Голубым цветом начнем рисовать трагедию, а розовым – комедию.
• Начинаем раскрашивать маску. Сначала обводим ее по краю, затем проходим по линиям рта и глаз. Это нужно для получения более четкого рисунка.
• Раскрашиваем всю маску
• Точно так же раскрашиваем парную маску комедии розовым цветом.
Даем некоторое время для высыхания первого слоя гуаши.
• Берем желтый цвет. Он самый светлый, поэтому начинаем именно с него. (а заканчиваем рисунок всегда самым темным цветом) Рисуем желтую (золотую) корону. Нос, щеки и подбородок намечаем кружочками треугольничками или капельками.
• Оранжевым цветом рисуем прическу в виде кудрей или буклей. Обводим некото-рые детали оранжевым цветом. Пусть это будут нос, нижние веки и подбородок.
Красным цветом рисуем верхние веки, рот, обводим волосы.
Алым цветом рисуем брови и оформляем корону.
• Бледно-голубую маску обводим ярко-голубым цветом. После высыхания гуашь всегда светлеет. И наш основной цвет стал очень бледным.
• Рисуем корону, намечаем нос и подбородок.
• Фиолетовым и светло-фиолетовым рисуем брови, усы, бородку, украшаем корону.
Дети приступают к работе. По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.
Заключительный этап
Ребята, какие замечательные маски у вас получились! Это настоящее украшение для нашего театрального уголка. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вы изготовили? Расскажи о своей маске. Какая маска тебе нравится больше всего?
А теперь мы уберем рабочие места и можем устроить представление в наших масках, придумать свою сказку и разыграть её.
Предполагаемый результат: Дети познакомятся с историей театра, поупражняются создавать маски, предавать им характер, выразительность
Дальнейшая работа: Продолжать знакомить с историей театра, учить создавать маски, предавать им характер, выразительность; развивать воображение, творчество, познавательные способности детей; воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, коммуникативные навыки, воспитывать аккуратность, доведение начатого дела до конца, воспитывать любовь к театру, уважения к людям, которые дарят нам чувство радости и праздника в театре, интерес к театральной профессии.