Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию «Театральная маска» в старшей группе (1 фото)

Бакулина Ирина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Театральная маска» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Театральная маска».

Автор-разработчик: Бакулина И. С. Возрастная адрессованность: старшая группа детского сада.

Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: Познакомить с историей театра, учить создавать маски, предавать им характер, выразительность; развивать воображение, творчество, познавательные способности детей; воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.

Педагогический замысел:

1. Познакомить с историей театра, учить создавать маски, предавать им характер, выразительность; развивать воображение, творчество, познавательные способности детей; воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.

2. Способствовать развитию связной речи. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов – разных частей речи; развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы)

3. Развивать познавательное развитие детей за счёт расширения знаний о театре и знакомства с историей появления и разновидностью театральных масок.

4. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни: снимать повышение умственной и физической работоспособности, предупреждать утомление за счёт физминутки «Антракт».

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, коммуникативные навыки. Воспитывать аккуратность, доведение начатого дела до конца. Воспитывать любовь к театру, уважения к людям, которые дарят нам чувство радости и праздника в театре, интерес к театральной профессии.

Предварительная работа: Беседы о театре, театрализованная деятельность с использованием масок, рассматривание иллюстраций.

Материалы:

Демонстрационный материал: Образцы масок из различных материалов; фотографии масок; работа выполненная воспитателем.

Раздаточный материал: Заготовки масок, кисти, гуашь, вода, салфетки, и т. д.

Организационно – мотивационный этап

Звенит звонок.

Звенит звонок, звенит звонок Не на урок зовёт он нас

Смешное настроение Зовёт на представленье

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли театральные маски. Давайте узнаем, что на каждой из них написано? «Мы к вам пришли неспроста. Мы наслышаны о том, что вы любите театр, много о нем знаете и любите показывать спектакли. Сегодня, мы поможем вам с помощью масок перевоплотиться персонажей – грустных и весёлы. Но сначала, расскажем вам о театральной маске и узнаем, что вы знаете о ней. Вы готовы?

Основной этап

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о театре и о театральных масках. А кто знает, что такое театр? Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место зрелищ или само зрелище. Театральное искусство – прежде всего как искусство лицедейства, осуществлённого при помощи фантазии и веры в то, что играешь.

А какие виды театров вы знаете? (перчаточный, теневой, пальчиковый, конусный, драматический).

А как же зародился театр в России? Сначала были скоморохи. Скоморохи играли на разных инструментах, ставили различные представления. В театре скоморохов были куклы и маски.

Достаточно вообразить себя кошкой, одеть маску, мяукнуть – и … начался театр.

Как вы думаете, что можно назвать маской?

Маска – это специальная накладка с каким-либо изображением (человеческого лица, звериной мордой или головой мифологического существа и др., надеваемая на лицо человека. Когда возникла маска, почему она должна быть яркой и выразительной? На эти вопросы нам поможет ответить история…

- Обычай надевать маски уходит своими корнями в глубокую древность. Ещё первобытные люди использовали маски животных, чтобы представлять их. Танцуя в масках перед началом охоты, они надеялись умилостивить добрых духов и отпугнуть злых.

А сейчас мы используем маски? Где и когда?

- Правильно. Когда вы готовитесь к какому-либо празднику – Новому году, Рождеству, то обязательно или покупаете, или сами мастерите маскарадную маску.

Здесь вновь необходимо упомянуть наших предков, ещё в античные времена наряжавшихся в диковинные костюмы, скрывавших лица масками, когда они отправлялись на ярмарочные представления, масленичные гуляния, земледельческие праздники… Это-то и были первые маскарады, а их наши предки обожали.

Маски помогают актерам перевоплотиться в разных героев, иногда даже в животных.

Ребята, как вы думаете, а из какого материала можно сделать маску? Ребята, я предлагаю вам сделать театральные маски, но сначала мы немножко разомнемся.

Физкультминутка «Антракт»:

На арену клоун вышел.

Кто из вас о нем не слышал?

Поклонился, улыбнулся, Потянулся, повернулся.

Он присел, потом привстал, Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши, Значит клоун был хороший.

Давайте рассмотрим древнегреческие маски трагедии и комедии. Женское лицо грустное, а мужское – веселое. Значит, комедия – это…мужчина, а трагедия… женщина? Вовсе не обязательно! На современных рисунках они чаще всего не имеют различия в виде разных причесок или украшений. Давайте, попробуем нарисовать наши маски в виде. принцессы и короля или принца и королевы! И попробуем передать настроение маски не только с помощью мимики, но и цветом, поскольку мы помним, что холодные цвета – грустные, а теплые - веселые. Посмотрите, какие интересные маски. Что у них на головах?

Перед вами лежат шаблоны, из белого картона. Вы можете разрисовать их, а потом мы с вами поиграем.

Алгоритм рисования:

• На палитре создаем розовый и голубой оттенок. Мы будем рисовать маски комедии и трагедии, используя теплые и холодные тона. Голубым цветом начнем рисовать трагедию, а розовым – комедию.

• Начинаем раскрашивать маску. Сначала обводим ее по краю, затем проходим по линиям рта и глаз. Это нужно для получения более четкого рисунка.

• Раскрашиваем всю маску

• Точно так же раскрашиваем парную маску комедии розовым цветом.

Даем некоторое время для высыхания первого слоя гуаши.

• Берем желтый цвет. Он самый светлый, поэтому начинаем именно с него. (а заканчиваем рисунок всегда самым темным цветом) Рисуем желтую (золотую) корону. Нос, щеки и подбородок намечаем кружочками треугольничками или капельками.

• Оранжевым цветом рисуем прическу в виде кудрей или буклей. Обводим некото-рые детали оранжевым цветом. Пусть это будут нос, нижние веки и подбородок.

Красным цветом рисуем верхние веки, рот, обводим волосы.

Алым цветом рисуем брови и оформляем корону.

• Бледно-голубую маску обводим ярко-голубым цветом. После высыхания гуашь всегда светлеет. И наш основной цвет стал очень бледным.

• Рисуем корону, намечаем нос и подбородок.

• Фиолетовым и светло-фиолетовым рисуем брови, усы, бородку, украшаем корону.

Дети приступают к работе. По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.

Заключительный этап

Ребята, какие замечательные маски у вас получились! Это настоящее украшение для нашего театрального уголка. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вы изготовили? Расскажи о своей маске. Какая маска тебе нравится больше всего?

А теперь мы уберем рабочие места и можем устроить представление в наших масках, придумать свою сказку и разыграть её.

Предполагаемый результат: Дети познакомятся с историей театра, поупражняются создавать маски, предавать им характер, выразительность

Дальнейшая работа: Продолжать знакомить с историей театра, учить создавать маски, предавать им характер, выразительность; развивать воображение, творчество, познавательные способности детей; воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, коммуникативные навыки, воспитывать аккуратность, доведение начатого дела до конца, воспитывать любовь к театру, уважения к людям, которые дарят нам чувство радости и праздника в театре, интерес к театральной профессии.

Конспект занятия по рисованию «Театральная маска» в старшей группе
Публикации по теме:

«Зима». Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Зима». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима»Цель: формирование у детей умения и навыков доступными средствами отражать полученные.

Конспект занятия «Маска для карнавала» для младших школьниковКонспект занятия «Маска для карнавала» для младших школьников .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Театральная маска» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2025 в 12:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Театральная маска» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бакулина Ирина Сергеевна (УИ 1639690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД