Наталья Труфанова
Занятие с элементами экспериментирования в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по рассказу Н. Н. Носова
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым произведением Н. Носова, уточнить полученные знания о свойствах воздуха.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.
2. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы воспитателя.
3. Развивать чувство юмора, творческое воображение,
a. память, внимание, мышление детей, любознательность, наблюдательность, смекалку.
4. 4. Формировать у детей познавательный интерес.
5. 5. Развивать умение устанавливать причинно – следственные
6. связи.
Публикация «Занятие с элементами экспериментирования в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по рассказу Н, Н, Носова» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
7. 6. Учить работать в коллективе во время опытов, соблюдать
8. правила безопасности.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов по произведениям Н. Носова, чтение книг писателя, выставка в книжном уголке.
Материалы, инструменты, оборудование:
• Мультимидийное оборудование.
• Оборудование для экспериментов : воздушные шарики
фен для сушки волос, пластиковые бутылки, спицы, сода пищевая, лимонная кислота, воронки, пластиковые стаканчики, нити.
М/П
1. Вводная часть.
Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Назовите свои любимые мультфильмы. (ответы детей)
Сегодня я предлагаю посмотреть мультфильм о вашем любимом герое, с которым вы познакомились совсем недавно. Этого героя придумал детский писатель Н. Н. Носов.
Мы с вами уже читали его книжки. Назовите,пожалуйста, мне их. (Ответы детей)
Давным-давно Николай Николаевич начал сочинять рассказы и сказки для своего сына, они стали очень популярны, их начали издавать многие детские журналы.
2. Просмотр мультфильма «Незнайка на воздушном шаре».
3. Беседа с детьми.
Ребята, вам понравился мультфильм?
Как вы думаете, почему Незнайка всегда попадает в такие смешные ситуации?
Почему у Знайки все получается?
1. Экспериментирование.
Воспитатель. - Вы совершенно правы, Знайка никогда не торопится, он все делает по правилам, а Незнайка не хочет учиться, он все делает со словами: «И так сойдет».
Давайте сегодня с вами тоже отправимся в путешествие на воздушном шаре, но чтобы оно прошло более удачно, чем в этом мультфильме, я предлагаю к нему основательно подготовиться. Как вы думаете, кто все знает о летательных аппаратах? (Ответы детей)
- Правильно, больше всех знают ученые. И нам нужно превратиться в учёных, давайте встанем в кружок и произнесём волшебные слова, я буду говорить, а вы за мной повторяйте:
Будем чудо в гости звать,
Раз,два,три,четыре,пять.
Наши дети изменились –
И в учёных превратились!
Повторяют за воспитателем.
Опыт 1. (На столе стоит пустая пластиковая бутылка, наполненная на четверть водой, лимонная кислота, пищевая сода, воронка. Воспитатель показывает сдутый воздушный шар)
-Для того, чтобы начать путешествие на воздушном шаре, что нам нужно сделать с воздушным шариком? (Ответы детей)
-Правильно, мы его надуем, но совсем необычным способом.
В пластиковую бутылку через воронку насыпаем соду (мы насыпали 2 ст. ложки) и насыпаем туда же немного лимонной кислоты (на глаз) Теперь можно будет увидеть, как выделяющийся углекислый газ надувает шар.
Есть еще один способ надуть шар.
Опыт 2. Пустой шарик надо надеть на горлышко стеклянной бутылки. Затем подержать бутылку в течение одной минуты в горячей воде.
Шар надуется! Теперь поставьте бутылку под струю холодной воды — шар опадет.
Опыт 3. - А вы помните, как Незнайка пытался вбить в воздушный шар гвоздик? Что произошло? (Ответы детей)
А давайте попробуем проколоть шар так, чтобы он не сдулся.
Все знают, что если проколоть шарик, то он лопнет. Давайте вместе сотворим небольшое чудо. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь можно спокойно проткнуть шарик через скотч без всякого вреда для него. Воздуху не дает выйти спица, которая тесно соприкасается с краями дырочки и шар не будет быстро сдуваться.
Опыт 4. - Если дунуть на шарик, то он улетит. А что будет, если дуть на него постоянно и с одной и той же скоростью? Давайте попробуем сделать это при помощи обычного фена.
Надуваем шарик и завязываем его.
«Усаживаем» шарик в поток воздуха и отпускаем.
Включаем фен и направляем струю воздуха вверх.
Струя воздуха поднимает шарик вверх, но он не улетает, а удерживается на высоте в воздушном потоке и легко управляется феном.
Опыт 5. Ребята, вы помните, перед тем, как отправиться в путешествие, Знайка объявил о начале сбора по громкоговорителю. Во времена, когда жил писатель, еще не было телефонов, но люди все равно могли передавать сообщения на расстоянии. Сейчас и мы попробуем это сделать.
Возьмите в руки по стаканчику, проденьте в отверстие веревку и закрепите ее при помощи палочки. Со вторым концом веревки проделайте то же самое. Разбейтесь на пары, возьмите каждый по стаканчику и отойдите друг от друга.
Во время испытаний следите за тем, чтобы нить была хорошо натянута и не касалась никаких препятствий.
В этой конструкции стаканчик выполняет роль и микрофона, и телефонной трубки. Когда один ребенок говорит в «трубку», звуковая волна вызывает упругие колебания воздуха, которые передаются стенкам и дну стакана. Эти колебания, в свою очередь, передаются веревке. Попадая на другую сторону веревки, звуковая волна заставляет колебаться дно и стенки другого стакана. Эти колебания передаются воздушной среде и воспринимаются ухом второго ребенка.
2. Заключительная часть. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Вы сегодня были настоящими учеными и у вас все получилось. А ученые должны получать заслуженную награду за свой труд. Я вручаю вам эти вкусные медальки, и мы прощаемся с вами и нашими любимыми героями, с которыми нас познакомил детский писатель Н. Н. Носов.
3. До новых встреч.