Татьяна Викторовна Баканова
Занятие с элементами тренинга «Разговор о любви» для подростков
Разговор о любви
(занятие для подростков с элементами тренинга)
Цель: Ознакомление учащихся с уникальным чувством – любовь; формирование представлений о любви как о высшей ценности, основе человеческих отношений, развитие положительных – нравственных – качеств подростков
Задачи:
- дать представление о любви, как о истинно ценном человеческом чувстве;
- развивать у учащихся ответственное отношение к чувствам других людей;
- формировать способность различать проявления деструктивных тенденций в близких отношениях.
Публикация «Занятие с элементами тренинга „Разговор о любви“ для подростков» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Треннинги для подростков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование и оформление: «Правила работы в группе»; бейджики, бумага и цветные карандаши или фломастеры, большое сердце на ватмане, заготовки сердечек; просторное помещение для удобства стулья расставлены кругом в центре стол.
Участники: подростки 13-15 лет.
Продолжительность занятия : 40мин
Структура занятия :
1. Начало работы – ритуал приветствия, знакомство, формулирование темы, основных целей, разминка.
2. Работа по теме – мини-лекция, разминка, тренинг.
3. Обобщение – дискуссия
4. Завершение работы – обратная связь, рефлексия, заключительное слово ведущего.
Ход занятия
Знакомство
Ведущий предлагает всем представиться в произвольной манере: назвать имя (то есть как участник хочет, чтобы к нему обращались, одно прилагательное, характеризующее участника.
Разминка
ведущий предлагает участникам по кругу поделиться своим эмоциональным состоянием (раздаются смайлики)
Формулирование темы занятия, основных целей.
Вводное слово ведущего: Сегодня на занятии мы поговорим об одном из человеческих чувств. Все, что происходит в нашей жизни, так или иначе зависит от того, присутствует это чувство или нет. Оно волнует каждого человека. Думаю, вы догадались, о каком чувстве пойдет речь. Да, это любовь. Мы с вами остановимся на любви к представителю противоположного пола, юноши и девушки. Практически каждый имеет свое представление о любви, но человечество никак не может дать исчерпывающее, пригодное для всех определение этого понятия. Давайте обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова: «любовь – чувство самой вершинной сердечной привязанности». Что значит любить? Это значит, любить искренне, один раз и на всю оставшеюся жизнь. А вот что по этому поводу говорит В. И. Даль: «любить – чувствовать любовь, сильную к кому-либо привязанность, начиная от склонности до страсти». Но прежде чем мы приступим к следующему упражнению, давайте вспомним правила работы в группе
Правила работы в группе: все участники принимают активное участие, высказывать свое личное мнение, относится к друг другу доброжелательность, не перебивать друг друга, внимательно слушать друг друга, все о чем говорится в группе, останется в группе.
Упражнение «Мудрость народа»
Цель: введение в тему, организация совместной деятельности, снятие барьеров в общении.
Необходимые материалы: набор фрагментов пословиц.
Описание: участники делятся на группы, каждая группа получает набор фрагментов пословиц. Задание – составить пословицу из фрагментов
Красива не красавица, красива любимая. Любовь не картошка, не бросишь в окошко.
Без солнышка нельзя пробыть, без милого нельзя прожить.
Был бы милый по душе, проживем и в шалаше.
Всякая невеста для своего жениха родится
Иссушила молодца чужая девичья краса.
Любовь богата радостями, а ревность – муками.
Любишь смородину, люби и оскомину.
Любишь розу, так терпи шипы.
Любовь зла, полюбишь и козла.
О девке худа не молви.
Что такое гармоничные отношения? Как вы понимаете? Комфорт для обеих сторон. Способность к диалогу, умения договариваться,
Для того чтобы строить гармоничные отношения, нам необходимо знать особенности мужчин и женщин упражнение «Юноши –налево, девушки –направо»
Участники делятся на две команды: девушек и юношей. Участникам раздаются список заданий.
Задание для юношей:
1. назовите три причины, почему девушки могут не нравится.
2. назовите три причины (качества) по которым девушка будет всегда привлекательна, интересна, симпатична…
3. девушки не правы, когда думаю о юношах…
4. мы хотели бы пожелать девушкам.
Задание для девушек:
1. назовите три причины, почему юноши могут не нравится
2. назовите три причины (качества) по которым юноша будет всегда привлекателен, интересе, симпатичен.
3. юноши не правы, когда думают.
4. мы хотели бы пожелать юношам.
ответы команд записываются, обсуждаются.
Вывод: мужчины и женщины все разные, нужно знать особенности друг друга чтобы строить гармоничные отношения.
Упражнение «Любовь – Нелюбовь»
Цель: формирование положительно-нравственного понятия «любовь».
Необходимые материалы: карточки слов, ватман с определениями «любовь – это.» и «любовь – это не…».
Описание: перед участниками два списка слов. Каждый берет по одному слову из списков и размещает их по определению «любовь – это…» и «любовь – это не.»
Любовь – это…
Любовь – это не…
Ответственность, Ревность, трудная работа, Чувство собственности, Удовольствие, Боль, Преданность, Жестокость, забота, Наваждение, Честность, Проявление эгоизма, Доверие, Грубость, Общение, Отказ от своих интересов, Компромиссы, Самоутверждение, Признание различий, Страх, Открытость, Запугивание, Уважение, Перебранки, Дружба, Зависимость, Сильные чувства, Манипулирование, Радость, Обида
Упражнение «Сердечки»
Цель: констатация имеющихся представлений о сути любви.
Необходимые материалы: большой лист ватмана в форме сердца и маленькие сердечки для каждого участника.
Описание: каждому участнику необходимо написать на своем сердечке определение понятия «любовь». По окончании работы участники зачитывают свои определения и прикрепляют их на лист ватмана.
Заключительное слово ведущего: Я благодарю всех участников в группе за активную работу, за позитивную энергию, которую вы излучаете. Я получила большое удовольствие работать вместе с вами.
Обобщение полученных знаний, обсуждение общественных норм, правил, стереотипов. Как должны вести себя парень с девушкой в общественных местах. Мы все живем в обществе, где есть правила поведения, общественным местом является школа, где не принято демонстрировать свои чувства и близкие отношения.