Приложение МААМ

Занятие по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Друзья, которые противоречат друг другу»

Марина Тимофеева
Занятие по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Друзья, которые противоречат друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:систематизировать и уточнить представления детей о свойствах металла и дерева. Продолжать развивать логическое мышление,учить разрешать противоречия. Активизировать словарь (гладкий-шероховатый;хрупкий-прочный;твердый-мягкий;тяжелый-легкий)

[/:

b]Материал и оборудование

две коробки,гвоздь,карандаш (большие,весы,свеча,спички,молоток,картина с изображением леса,реки и костра,деревянные палочки,деревянные бруски и металлические пластины.

Предварительная работа:беседы на тему,Дерево и металл-чем они отличаются друг от друга. ,;чтение

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ „Друзья, которые противоречат друг другу“» размещена в разделах

соответствующей литературы. Ход занятия.

Воспитатель:сегдня утром к нам пришел почтальон и оставил две коробки. Что в них?Догадайтесь сами-Серый ивашка

деревянная рубашка

Где носом проведет

Там след кладет

(карандаш)

Металлический Антошка,

Он на очень длинной ножке.

По головке постучишь-

Что нибудь да смастеришь.

(гвоздь)

А как узнать,в какой коробке карандаш,а в какой гвоздь?

Дети:посмотреть.

Воспитатель:а если не глядя?

Дети:можно потрогать (определяют на ощупь)

Воспитатель:а по запаху можно определить,где гвоздь,где карандаш?

Дети:(понюхав)нет нельзя

Воспитатель:а по звуку (стучит палочкой по гвоздю и карандашу)

Дети:можно,но сложно

Воспитатель:а вот и они наши гости-гвоздь и карандаш. Они давние друзья,но и великие спорщики. Каждый из них уверен,что он главнее. Карандаш утверждает,что из дерева делают очень много нужных предметов человеку,а гвоздь говорит из металла гораздо больше. Кто прав?Какие предметы из дерева вы знаете (дети перечисляют)

А из металла (дети перечисляют)Выходит,что карандаш и гвоздь правы. Хотите узнать,почему одни предметы делают из дерева,а другие из металла?Возьмите в руки деревянный брусок и металлическую пластину. Какие они на ощупь?

Дети:пластина гладкая,а брусок шершавый.

Воспитатель:приложите к одной щеке брусок,а к другой-пластину. Что вы чувствуете?

Дети:дерево теплое,а от металла исходит холод.

Воспитатель:попробуем вместе забить гвоздь в деревянный брусок (вбивают,в металлическую пластину тоже пробуют. Почему мы смогли забить гвоздь в дерево и не смогли забить в металлическую пластину?

Дети:дерево мягкое,а металл твердый.

Воспитатель:а если бросить в воду гвоздь (бросают,а теперь деревянную палочку бросим (бросают) и так.

Дети:гвоздь утонул,а палочка плавает.

Воспитатель:почему?

Дети:гвоздь тяжелее,чем палочка.

Воспитатель:проверим (взвешивает гвоздь и палочку).А теперь попробуем сломать гвоздь (пробуют,палочку (ломают).Почему палочка сломалась,а гвоздь -нет?

Дети:дерево хрупкое,металл-прочный.

Воспитатель:а что будет,если поднести к огню (зажигает свечу,деревянную палочку,а потом гвоздь?

Дети:палочка загорелась,а гвоздь только нагрелся.

Воспитатель:все опыты,которые мы свами сегодня провели,подтвердили то,что вы уже знали одереве и металле. А теперь давайте поиграем в игру,Наоборот (дети встают в круг,воспитатель бросает по очереди каждому ребенку мяч,называя одно из свойств дерева,-дети должны назвать противоположное свойство,присущее металлу (шероховатый-гладкий,теплый-холодный,легкиий-тяжелый и т. д.)

Воспитатель:пока мы играли,карандаш и гвоздь решили прогуляться. Шли они шли и попали на реку (показывает картинку).Карандаш обрадовался:переплывем на тот берег,освежимся,.А гвоздь приуныл. Как вы думаете:почему?

Дети:он боится утонуть.

Воспитатель:значит гвоздь должен войти в воду,чтобы вместе с карандашом перебраться на другой берег реки,и не должен входить в воду,так как он утонет. Что делать?

Дети:карандаш может перевести его на себе. Можно смастерить из веток плот.

Воспитатель:вот наши друзья уже на том берегу. Они устали,проголодались,решили уху сварить. Как вы думаете,кто из них пошел ловить рыбу,а кто начал костер разводить (ответы детей)Сварили они уху,гвоздь достал свою ложку из металла,а карандаш свою из дерева и опять заспорили друг с другом:чья ложка лучше. Карандаш быстро управился,а гвоздь все дул на свою ложку. Почему?

Дети:дерево нагревается очень медленно и не очень сильно, а металл быстро нагревпется и медленнее остывает.

Воспитатель:что же получается:ложка у гвоздя должна быть металлической,чтобы он не прокусил ее,и не должна быть металлической чтобы он не обжигался?

Дети:сама ложка пусть будет из металла,а ручка-из дерева.

Воспитатель:поели наши друзья,посидели у костра,решили дальше идти. Как затушить костер?

Дети:залить водой-это может сделать карандаш,закидать песком-с этим может справиться гвоздь.

Воспитатель:молодцы!Я надеюсь,что если вы пойдете на прогулкув лес и разведете костер,то,уходя домой,не оставите его,ведь иначе может начаться пожар.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Давайте поиграем» с использованием загадок и элементов ТРИЗ Цели: 1) Упражнять детей в названии предмета по признаку. 2) Воспитывать интерес к загадкам, умение их отгадывать. 3) Активизировать употребление.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Любопытный Слонёнок в гостях у детей». Цель: вовлечь детей в игровую деятельность. Задачи: *образовательные: - закрепить знания об.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ «Волшебные свойства соли» Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»с использованием элементов ТРИЗ.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы с использованием элементов технологии.

Конспект НОД «Знатоки растений» с использованием элементов ТРИЗ Цель: Формирование познавательных способностей через использование ТРИЗ – технологий. Задачи: Обучающие: Способствовать накоплению опыта.

НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» Занятие по ОО «Речевое развитие» по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ. в подготовительной группе[/b] Тема: «Спасти заколдованную.

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе с использованием методов ТРИЗ и ИКТ технологийНОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе с использованием методов ТРИЗ и ИКТ технологий Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от занятия развивающей, игровой.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к сказкам» с использованием ТРИЗ элементов НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к сказкам» с использованием ТРИЗ элементов. Цель: Развивать связную речь, познавательную.

НОД с использованием элементов ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру через игровую деятельность. Задачи: 1. Образовательные. 1.1. Познавательное развитие.

План-конспект ОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Помогаем Федоре. Посуда» Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Друзья, которые противоречат друг другу»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 18:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Друзья, которые противоречат друг другу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тимофеева (УИ 1487901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД