Наталья Мартыненко
Занятие с элементами тренинга (для родителей и детей) «Друзья, не похожие на меня»
Целевая аудитория: родители и дети.
Формы и методы работы: упражнения.
Цель: сплочение коллектива, формирование коммуникативных навыков общения в группе, тренировка внимания, памяти; развитие умения воспринимать критические ситуации реалистично и с пользой для себя.
Ожидаемый результат: сплочение коллектива, обучение в тренинговом взаимодействии наиболее эффективным методам межличностной коммуникации.
Оборудование: шарф, сердечки с номером.
План:
1. Ритуал начала – упражнение «Давайте знакомиться».
Публикация «Занятие с элементами тренинга (для родителей и детей) „Друзья, не похожие на меня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Вводная часть – упражнение «Градусник».
3. Основная часть – Упражнение «Рукопожатие», упражнение «На одну букву», упражнение «Живой телефон», упражнение «Угадай чувство», упражнение «Прикоснись ко мне», упражнение «Бабушка», упражнение «Дождик», упражнение «Огородное пугало», упражнение «Подарок», упражнение «Напутствия».
4. Заключительная часть – рефлексия подведение итогов.
1. Ритуал начала. Упражнение «Давайте знакомиться».
Ведущий предлагает участникам занять места на расставленных кругом стульях. Ритуал приветствия вырабатывается всей группой. Можно предложить приветствовать друг друга, передавая привет пожатием руки по кругу.
2. Вводная часть. Упражнение: «Градусник»
Группа считает от 1 до 10 с нарастающей мощью и обратно.
3. Основная часть. Упражнение: «Рукопожатие»
Водящий здоровается с игроками стоящими слева и справа, а затем с закрытыми глазами снова здоровается и старается угадать кто это.
Упражнение: «На одну букву»
Игра в группах – дается задание придумать предметы и названия на одну букву за две минуты ( например: город, река, растение, зверь, рыба).
Упражнение: «Живой телефон»
Все стоят в колоне. Ведущий рисует на спине первого слово, затем первый повторяет слово на спине второго и т. д. Затем последний говорит какое слово было написано.
Упражнение: «Угадай чувство»
Ведущий пытается через прикосновение к ладони игрокам, какое-либо чувство (боль, страх, радость).
Упражнение: «Прикоснись ко мне»
Двое игроков с закрытыми глазами садятся друг напротив друга и вытягивают указательные пальцы правых рук. Их задача – коснуться пальцами друг друга.
Упражнение: «Бабушка»
Представьте, что вы внуки и у вас есть бабушка.
«У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!»
«И вот такой рот» (кривит рот).
«У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! Вот такой рот! Вот такие глаза!» (таращит глаза)
«Вот такие плечи» (одно плечо вниз, одно вверх)
«Она постоянно прыгает» (прыгать)
«И кричит: «Ах, какая я красивая! Почему меня никто не любит?» (кричать)
После паузы, «Какова бабушка, таковы и внуки».
Упражнение: «Дождик»
-Начинает капать дождь (все стучат указательными пальцами по ладони)
-Вот он становится сильнее (двумя пальцами)
-И сильнее (тремя)
-И еще сильнее (четырьмя)
-Ливень (хлопаем в ладони)
-Гром гремит (хлопаем и топаем)
-Веселью нет конца.
Упражнение: «Огородное пугало»
«Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью. Поднимите левую руку вверх, потрясите ею. Покачайте руками, пошумите, как шумят березы: ш-ш-ш! Разведите руки в стороны. Пожужжите, как самолеты: ж-ж-ж! Помашите руками, как птица. Покричите: «Кш-кш-кш!»
Поздравляю! Вы окончили школу огородных пугал»
Упражнение: «Подарок»
Все встают в круг, рассчитываются по порядку и запоминают свой номер. В комнате разложены сердечки с номером и пожеланием.
1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.
2. В споре умей выслушивать собеседника до конца.
3. Уважай чувства других людей.
4. Любую проблему можно решать.
5. Будь внимательной к людям, с которыми общаешься.
6. Не сердись, улыбнись.
7. Начни свой день с улыбки.
8. Будь уверенней в себе.
9. Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятия.
10. Взгляни на своего обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь.
11. Главная цель – добраться до финиша, и найти то, что загадал.
12. Какой не будет ваша дорога – широкой или узкой, легкой или труднопроходимой – прежде всего нужно идти вперед.
13. Человек развивается лишь тогда, когда созидает, когда творит.
14. Кто не запоминает своих достижений, рано или поздно перестает добиваться успеха.
15. Судьба может повторить опыт, чтобы научить тому, что вы не пожелали усвоить сразу.
16. Трудности – это ответственный период в жизни, так как их результатов зависит будущее.
17. Чтобы преодолеть трудности, ищите все возможные пути их преодоления.
18. «Эмоции – это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может и потопить его.
19. Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадачи для достижения сверх цели.
20. Важное условие успеха – своевременный совет и поддержка товарищей.
Упражнение: «Напутствия»
А жизнь- это вечный экзамен.
Да жаль, расписания нет.
И в жизни мы часто тянем
Невыученный билет.
И вспоминаем старательно,
Задумчиво в пол глядим.
Но некому подсказать нам:
Мы с жизнью – один на один.
И здесь не спасут заклинания
И чей-то добрый совет…
В жизни мы часто тянем
Невыученный билет…
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Ведущий. А теперь я хочу, чтобы все встали в круг и по очереди сказали о своих ощущениях и чувствах двумя – тремя словами. Что вы испытали на этом занятии?