Наталья
Сценарий спортивно-развлекательного досуга с элементами тренинга «По страницам русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условия для развития межличностного общения, преодоление застенчивости, неуверенности, снижение эмоционального напряжения и повышение двигательной активности детей.
Задачи:
- прививать интерес детей к физической культуре,
- развивать творческую активность и инициативу детей: побуждать использовать имеющиеся знания и опыт в различных ситуациях;
- создать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать дисциплинированность, товарищество, уважительное отношение к соперникам.
Литературный ряд: загадки, отрывки из сказок.
Предварительная работа:
Темочки:
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Сценарии
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Чтение и рассказывание русских народных сказок.
Дидактические игры: «Угадай, из какой сказки?», «Кто за кем?», «Куда спрятался?»
Подвижные игры с прыжками, метанием, лазанием: Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Зайцы и волк», «Попади в цель».
Оборудование: корзины с малыми мячами и разноцветными кубиками по количеству детей, обручи, мячи среднего размера, плоскостной театр «Теремок», и театр би-ба-бо «Репка», фонограмма веселой музыки.
Ход досуга : (на участке детского сада)
I этап. Организационный
1. «Приветствие»
Психолог:
Становитесь друг за другом,
И пойдем мы ровным кругом!
(дети становятся в колонну по одному и образовывают круг)
Вот мы стали все в кружок
Вот он сказочный клубок
Всех приветствуем вокруг
Здравствуй справа друг и слева друг
(дети приветствуют друг друга передавая клубок по кругу)
В мире столько сказок есть,
Всех их и не перечесть
Ты нам дверцу приоткрой,
II этап. Мотивационный
2. «Отгадай загадку»
Психолог
Чтобы в сказку нам попасть, надо загадки разгадать.
Кто за стенкою шуршит
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь,
Всем ворам воришка
(Мышка)
Хвост пушистый,
Мех золотой.
В лесу живет,
А в деревне кур крадет.
(Лиса)
Летом на болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка.
Кто это?
(Лягушка)
Зимою спит
Летом ульи ворошит
(Косолапый мишка)
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?
(Волк)
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц.)
(Дети отгадывают загадки и называют сказки и рассказы где встречается отгаданный персонаж). Здорово, все загадки отгадали сказок много вы назвали.
А теперь посмотрим какие вы ловкие.
III этап. Практический
Эстафета «Передача мяча над головой»
Играющие делятся на 2 команды, которые выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутых вперед рук. По сигналу капитана команд, стоящие впереди, передают мяч над головой стоящим сзади них, те передают дальше, пока мяч не получил последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч над головой и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока капитан снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит игру. Во время игры нельзя бросать мяч назад, его надо передавать в руки стоящему сзади игроку. Если участник уронит мяч, он должен сам взять его, встать на свое место и продолжить игру.
Эстафета «Гонка мячей под ногами»
Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Психолог: Сейчас проверим насколько вы хорошо знаете сказки
3. Словесная игра «Из истории сказок» «По страницам любимых сказок»
( правила игры: детям задаются вопросы и предлагаются несколько вариантов ответов, а дети должны выбрать правильный).
1. Что делала Баба- Яга с маленькими детишками?
Варианты ответов:
-Читала им сказки?
- Пела им песни?
- Кормила мороженым?
- Жарила в печке? (правильный ответ)
2. От кого укатился колобок?
Варианты ответов:
-От бабушки с дедушкой (правильный ответ)
-От внучки с Жучкой?
- От лисы?
3. Кто первым увидел Теремок и стал там жить?
Варианты ответов:
-Зайчик- попрыгайчик?
- Волчок Серый бочок?
- Лисичка-сестричка?
- Мышка- норушка? (правильный ответ)
4. Кто выполнял желания Емели?
Варианты ответов:
- Лебедь?
- Волчок Серый бочок?
- Рак?
- Щука? (правильный ответ)
5. Кто помог зайке прогнать лису в сказке «Заюшкина избушка»
Варианты ответов:
- Медведь?
- Собака? (правильный ответ)
- Охотник?
- Петушок – золотой гребешок?
Молодцы справились с заданием. А сейчас предлагаю немного подвигаться.
Эстафета «Собери кубики и мячи по цвету»
Играющие делятся на 2 команды, которые выстраиваются в колонну по одному. На площадке восемь корзины, цветные кубики и мячи. По команде марш, дети собирают и раскладывают кубики и мячи по корзинам. Выигрывает та команда, у которой правильно разложено по цветам.
Психолог: Предлагаю немного передохнуть и поиграть
А сейчас вы отдохните, отдышитесь
И ко мне все повернитесь
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть!
4. Игра «Помоги героям»
Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
(дети используют театр БИ-БА-БО и выстраивают последовательно героев сказки «Репка»)
Тут и сказка «Теремок»
Он не низок, не высок
И жильцов своих всех ждет
Кто за кем сюда придет?
(дети, используют плоскостной театр и выстраивают последовательно цепочки героев сказок «Теремок»
Спасибо, всем героям помогли.
Теперь проверим какая из команд самая быстрая
Эстафета «Вместе в обруче бегите»
Играющие делятся на две команды, на пары. Первые пары, стоя в обруче, придерживая его руками на уровне пояса. По сигналу дети в обруче бегут к финишу, обегают финишный ориентир и возвращаются к своей команде, передают обруч следующей паре.
IV этап. Рефлексивный.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Психолог: Ребята, здорово вы бегаете, много сказок знаете, но а нам пришла пора прощаться.
Вот мы в сказке побывали,
Посоревновались, поиграли,
И героям помогли.
До свидания! Дружно скажем
И рукою всем помашем
До новых встреч!
Разработали: Педагог — психолог
Семушина Ж. В.
Инструктор по физической культуре
Роот Н. М.