Светлана Ковеня
Занятие с элементами тренинга «В игре готовимся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей играм, вырабатывающим у них способность следовать по правилу, управлять своим вниманием, памятью и контролировать действия. Повысить уровень информирования родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.
Участники: дети, родители, педагоги ДОУ
Материалы: счетные палочки, загадки, картинки школьных принадлежностей.
Ход занятия
П-пс. Добрый день! Уважаемые родители, дети, педагоги. Сегодня я хочу показать вам, как можно в игре готовиться к школе.
Публикация «Занятие с элементами тренинга „В игре готовимся к школе“» размещена в разделах
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
«Психологическая готовность включает в себя несколько важных моментов. Это прежде всего, желание ребенка идти в школу, желание получать знания. Умение слушать и выполнять задания учителя, даже если они не интересны. Это определенный запас знаний об окружающем мире, о себе, а также уровень развития памяти, внимания, мышления, речи.
При всем при этом не менее важно умение ребенка управлять собой, своей двигательной активностью, что очень необходимо при 35-40 минутных уроках. Это волевой аспект психологической готовности к школе, т. е. ребенок должен приложить все усилия воли, для того чтобы учиться.
И на конец эмоциональный аспект психологической готовности – это умение правильно реагировать на оценки и замечания учителя, стремление к общению со сверстниками и взрослыми.
Поэтому если ваш ребенок собирается в школу, это очень серьезный и ответственный момент и без вашей родительской поддержки и помощи никак не обойтись, даже если он «лучше всех», даже если он уверен в себе, а вы уверены в нем.»
1. Упражнение-разминка «Давайте поздороваемся»
Дети и родители по сигналу хаотично двигаются по комнате, здороваясь со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо в соответствии с подаваемым сигналом: 1 хлопок – за руку, 2 хлопка – плечами, 3 хлопка – спинками
2. Упражнение «Комплименты»
Участники образовывают круг, и по очереди глядя друг другу в глаза, хвалят за что-нибудь, принимающий комплимент кивает головой: «Спасибо, мне очень приятно!» затем дарит комплимент своему соседу, так по кругу.
3. Игра «Не пропусти животного»
Участники образовывают два круга (взрослые и дети). Как только слышите название животного, то должны: дикое – приседание, домашнее – прыжок на двух ногах, постороннее название - стоим спокойно. (темп увеличивается постепенно).
Варианты слов: дождь, окно, кошка, туман, тигр, лошадь, дом, книга, солнце, слон, трава, шапка, заяц, корова, мыло, снег, дерево, овца, очки, крокодил, чашка, собака, кенгуру, стул, ежик.
4. Упражнения «Счетные палочки»
Ребенок и взрослый садятся спинами друг к другу. Психолог выкладывает перед взрослым фигуру из палочек, а взрослый должен словесно объяснить ребенку, как они расположены, чтобы он смог выложить тождественную фигуру.
5. Игра «Отгодай-ка»
Взрослый предлагает отгадать загадки о школьных принадлежностях
6. Игра «Логические связи»
Психолог говорит любое ключевое слово. Участники подбирают к нему разнообразные слова, которые логически с ним могут быть связаны.
(лиса – хитрая – рыжая – заяц – заметать – хвост – мышь – осторожная – прятаться – подкрадываться – нора и т. д. ; дождь – теплый – холодный – мелкий – гром – гроза – прятаться – зонт – крыша – дом – одежда – лужа – туча – солнце – бежать – сушить – ручей- играть – брызги и т. д.)
7. Упражнение «Коридор доверия»
Парами (родитель и ребенок) встают друг за другом, чтобы получились «воротики». Каждый ребенок проходит по этому коридору, а в конце его ждет родитель. Следующий идет только тогда, когда предыдущего, родитель принял в свои объятья.
8. Упражнение «Пожелание»
Психолог просит всех участников по кругу пожелать слова настроя на учебный год для детей и взрослый и поделиться впечатление о работе на занятие.
П-пс. Сегодняшнее занятие я хочу закончить словами Л. Венгера:
«Быть готовым к школе уже сегодня – не значить уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значить быть готовым всему этому научиться»
Раздать буклеты!
Спасибо за внимание!