МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по формированию предпосылок читательской грамотности у дошкольников «Умная галка»

Любовь Духно
Конспект интегрированного занятия по формированию предпосылок читательской грамотности у дошкольников «Умная галка»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Программное содержание

Цель: формирование у детей предпосылок читательской грамотности в процессе знакомства с новым художественным произведением.

Задачи:

1. Образовательные:

познакомить с рассказом Л. Н. Толстого «Умная галка»;

формировать умение понимать текст и переносить текст в жизненную ситуацию;

практиковать умение составлять простое описание-стихотворение на основании технологии «Синквейн».

2. Развивающие:

развивать собственный познавательный опыт через практическую экспериментально-исследовательскую деятельность;

развивать речь, память, воображение, мышление

3. Воспитательные:

воспитывать умение выполнять коллективные задания;

воспитывать любознательность.

2. Словарная работа: птица галка.

3. Демонстрационный материал: книга с рассказами Л. Н. Толстого, картинка с изображением птицы галки.

4. Раздаточный материал: подушки в виде цветов (13 шт, камни в тарелках, накрытые салфетками (6 шт, одинаковые прозрачные стаканы с водой (6 шт, маркеры (12 шт, трафареты птиц галок (12 шт).

5. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: написать конспект к занятию. Подготовить раздаточный и демонстрационный материалы. Скачать звук голоса галки. Подготовить умную колонку «Джой». Доска, ватман и маркер, для зарисовки схемы «Синквейна».

6. Предварительная работа с детьми: рассматривание птиц, живущих в нашем регионе, слушание птичьих голосов, создание нескладных стихов-описаний в технике «Синквейн» по разным темам.

7. Методы и приемы, используемые на занятии: словесный, практический, частично – поисковый, наглядный.

8. Организация детей на занятии

На ковре, за столами, свободное передвижение по группе.

9. Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: ребята меня зовут Любовь Александровна, а как вас зовут я вижу на ваших замечательных бейджах. Я пришла не одна, а с гостями. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: дети здороваются с гостями.

Воспитатель: давайте присядем на ковре, на подушки.

(дети рассаживаются на ковре).

Воспитатель: я села удобно, мне хорошо, комфортно. А вам?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: я принесла книгу с интересными рассказами и хочу вам ее прочитать.

(раздаются звуки голоса галки)

Основная часть

Воспитатель: ой, а что это за звук?

Дети: ответы детей (вороны, птицы, сороки и тд.)

Воспитатель: интересно, кто же это за нами наблюдает и подслушивает? Тоже хотят послушать рассказ, который я хочу вам прочитать. Эту книгу написал наш русский писатель Лев Николаевич Толстой, рассказ называется «Умная галка».

Воспитатель: кто такая «умная галка»?

Дети: ответы детей (птица, ворона и тд.)

Воспитатель: а давайте спросим у умной колонки, кто такая галка. Колонку зовут Джой. Скажите громко: Джой, кто такая галка?

Дети: Джой, кто такая галка

Ответ колонки: Галка — птица, один из наиболее мелких представителей семейства врановых.

Воспитатель: так кто такая галка?

Дети: птица. (воспитатель показывает изображение галки)

Воспитатель: молодцы. Пора читать рассказ Л. Н. Толстого, «Умная галка».

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать.

Вот это проблема, как же Галке быть, что же делать?

Дети: ответы детей (полететь к ручью, разбить кувшин, и тд.)

Воспитатель, нечаянно, роняет книгу из нее выпадают трафареты птиц галок.

Воспитатель: ой, галки прилетели, видно тоже пить хотят. У меня есть стаканы с водой, давайте напоим их. Но, для начала, разобьемся по парам.

Дети: делятся на пары, подходят к столам, пробуют галок напоить из стаканов.

Воспитатель: ну, что получается?

Дети: не получается.

Воспитатель: а почему?

Дети: ответы детей (клюв не достает, воды мало и тд.)

Воспитатель: возьмите в руки маркеры и отметьте уровень воды в стакане.

Дети: берут маркеры и отмечают уровень воды в стакане.

Воспитатель: что будем делать дальше? Как нам напоить галок?

Дети: ответы детей (стакан наклонить, еще воды принести и тд.)

Воспитатель: что у нас, а столе еще есть?

Дети: тарелки с камнями.

Воспитатель: для чего они нужны?

Дети: ответы детей (рассмотреть, в воду кинуть, посчитать и тд.)

Воспитатель: попробуем в воду положить камни.

Дети, кидают в воду камни

Воспитатель: отметьте сколько теперь воды в стакане.

Дети: ставят новую отметку уровня воды.

Воспитатель: что произошло с водой в стакане?

Дети: ответы детей (больше стало, она поднялась, увеличилась и тд.)

Воспитатель: а как вы думаете, почему воды в стакане, стало больше?

Дети: ответы детей (потому что камни кидали и тд.)

Воспитатель: ребята у воды есть удивительное свойство «тяжелые предметы ее выталкивают». А сейчас галки смогу напиться?

Дети: могут. Пробуют напоить галок.

Воспитатель: интересно, а как поступила галка в нашем рассказе? А ну-ка повторяй за мной!

Физкультминутка

(Прыжки, подскоки, ходьба, размахивание руками)

«Скоком-боком, скоком-боком,

Ходит галка мимо окон.

Прыг, скок, прыг, скок –

полетела на сучок».

Воспитатель и дети садятся на ковер, чтобы дочитать рассказ целиком.

Воспитатель: хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько наклала, что вода стала выше и можно было пить.

Воспитатель: сравните как поступила птица галка и как мы напоили своих птиц галок?

Дети: ответы детей (она камни кидала, и мы тоже и тд.)

Воспитатель: кто помнит, как называется рассказ?

Дети: умная галка.

Воспитатель: почему он так называется?

Дети: ответы детей (она догадалась камни кидать, потому, что она умная и тд.)

Заключительная часть

Воспитатель: давайте сочиним описательное-стихотворение про нашу галку и зарисуем его. (Воспитатель на доске схематично зарисовывает ответы детей). Ребята, кто главный герой рассказа?

Дети: галка.

Воспитатель: какая она?

Дети: ответы детей (умная, находчивая, красивая, черная и тд.)

Воспитатель: что она делает?

Дети: ответы детей (кидает, летает, пьет).

Воспитатель: что делала галка в рассказе?

Дети: ответы детей (пила воду из кувшина. Кидала камни в кувшин.)

Воспитатель: галка – это кто?

Дети: птица.

Воспитатель: давайте расскажем это стихотворение.

Воспитатель и дети вместе рассказывают стихотворение.

Воспитатель: какие вы молодцы. Что вам сегодня понравилось больше всего делать? Вспомните, кто написал этот рассказ? Как замечательно мы провели время. А эту книгу я оставляю вам, чтобы вы познакомились с другими рассказами.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

«Говорящая стена» как средство формирования читательской грамотности у дошкольников«Говорящая стена» как средство формирования читательской грамотности у дошкольников «Говорящая стена» как средство формирования читательской грамотности у дошкольников. Автор: Толстихина Ю. Г. Читательская грамотность – это.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию предпосылок читательской грамотности у дошкольников «Умная галка»
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 15:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию предпосылок читательской грамотности у дошкольников «Умная галка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Духно (УИ 2123735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД