МААМ-картинки

Консультация с элементами тренинга «Влияние различных типов семейного воспитания на становление»

Анна Овада
Консультация с элементами тренинга «Влияние различных типов семейного воспитания на становление»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель тренинга – знакомство с понятием «стиль семейного воспитания», гармонизация семейных взаимоотношений, посредством выявления сильных и слабых сторон различных стилей семейного воспитания.

Задачи тренинга :

1. Выявление стилей воспитания в семьях дошкольников.

2. Развитие у родителей воспитанников потребности в самоанализе действий по отношению к ребёнку.

Публикация «Консультация с элементами тренинга „Влияние различных типов семейного воспитания на становление“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛЫ: малярный скотч, фломастеры, магнитный мольберт, карточки с изображениями правил тренинга, картинки с изображениями разных стилей семейного воспитания, пластилин, видеоролик социальной рекламы «Дети видят – дети делают».

Вступительное слово: Добрый день, уважаемые родители. Я рада Вас приветствовать на консультации с элементами тренинга, которая посвящена вопросу о влиянии различных типов семейного воспитания на становление личности ребенка». Сегодня я прошу Вас уйти от суеты повседневной жизни и побыть самим собой. Для начала давайте познакомимся.

Упражнение 1. Знакомство

На отрезках малярного скотча каждый родитель пишет свое имя. Все становятся в круг, называя свое имя, каждый участник говорит, как его называли родители, когда он был маленьким.

Упражнение 2. Правила тренинга

А теперь настало время обсудить правила тренинга (На карточках нарисованы символы, которые обозначают правила тренинга).

Позвольте вам их напомнить:

- Правило «Здесь и сейчас» : все, что происходит, все, что сказано на тренинге остается между участниками и не выноситься за эти стены нашего зала.

- Правило отключенного мобильного телефона: на время тренинга участники выключают или ставят на беззвучный режим мобильные телефоны.

- Правило открытости: все участники тренинга должны быть искренни в своих высказываниях.

- Правило активности: каждый участник тренинга должен быть активным настолько, чтобы при этом не перебивать участников.

- Правило взаимоуважения: все участники уважают мнение других.

- Правило «Стоп». Каждый участник имеет право отказаться от участия в задании без объяснения причин. Если в какой-то момент тренинга участник не готов говорить об обсуждаемой проблеме, он также может сказать «стоп».

Упражнение 3. Диагностика стиля воспитания

«Прежде чем мы ознакомимся с основными характеристиками стилей семейного воспитания, я предлагаю вам с помощью теста, оценить свою собственную стратегию воспитания и выяснить, какой стиль воспитания характерен для вашей семьи. Для этого вам необходимо, выбрать один из предложенных вариантов ответа на каждый вопрос. Всего в тесте 5 вопросов. (Приложение 1)». Участникам раздается тест «Стиль воспитания ребенка в семье». В течение 2 минут родители отвечают на тест, затем подсчитывается количество ответов и подводятся результаты теста.

А теперь настало время узнать, что представляют собой стили семейного воспитания.

Консультация «Характеристика стилей семейного воспитания»

В общих чертах можно охарактеризовать стиль семейного воспитания как наиболее характерные способы взаимодействия родителей с детьми и использование родителями определённых средств и методов воздействия на ребенка. Ведущая роль в детско-родительских отношениях принадлежит родителям, а значит, то каким будет стиль семейного воспитания, зависит от педагогических взглядов родителей.

В связи с высоким жизненным темпом, сегодняшним родителям, часто не хватает времени для полноценного общения с ребенком, ведь, день современного взрослого человека нередко проходит в спешке.

Вспомните: с чего начинается утро в вашем доме? Чаще всего с утра дети получают от родителей наставления и напоминая том, как они должны вести себя в течение дня, затем отправляются в детский сад. В следующий раз встреча родителей с ребенком происходит уже вечером.

Исследователи в области семейных взаимоотношений утверждают, что родители разговаривают с детьми 20 минут в день, 10 из которых приходится на раздачу указаний. Так же исследователями выделяется минимум три стиля семейного воспитания : авторитарный стиль, демократический стиль, попустительский стиль.

При авторитарном стиле все решения принимаются родителями. Родители считают, что ребёнок во всём должен подчиняться их воле, авторитету. Авторитарный стиль воспитания характеризуется карательно-насильственной дисциплиной, когда родители чрезмерно контролируют все поступки ребёнка, требуют от него покорности, нетерпеливы к детским недостаткам. Самостоятельность ребёнка ограничивается, душевная близость ребенка с родителями исключается. Родители никогда не обосновывают свои требования, жёстко контролируют их исполнение, выставляют ребенку суровые запреты, выговоры и физические наказания.

При демократическом стиле родители уважают личность ребёнка, выставляют требования к нему в соответствии с возрастными возможностями, принимают ребенка таким, какой он есть, прислушиваются к его мнению, проводят вместе с ребенком свободное время, чутко относятся к детским потребностям. При демократическом стиле семейного воспитания родители подчеркивают важность дел ребенка для них, доверяют, ребенку, верят в его успех, помогают ребенку развивать его способности. Когда ребенок заслуживает наказания, осуждают не самого ребёнка, а его поступок. При этом стиле воспитания родители требуют от ребенка осмысленного поведения и стремятся помочь ребенку в его начинаниях.

При попустительском стиле поведение ребёнка должным образом не контролируется родителями, ребенок практически не знает запретов и ограничений, не выполняет просьб и указаний родителей. При этом стиле воспитания у родителей отмечается нежелание или неумение руководить детьми. Отличительными особенностями попустительского стиля могут быть вседозволенность, исполнение всех желаний ребёнка, неоправданная идеализация его родителями.

Упражнение «Хорошо и плохо»

Уважаемые родители, взгляните на картинки, отражающие 4 стиля семейного воспитания. Разделитесь на две команды. Задачей первой команды будет назвать плюсы каждого из обсуждаемых стилей воспитания. Задача второй команды - назвать минусы.

Вопросы для обсуждения:

- Какой стиль воспитания отображён на рисунке?

- Как чувствует себя каждый член семьи?

- Комфортно ли ребёнку?

- Что хотелось бы поменять и почему?

Просмотр социальной рекламы «Дети видят – дети делают»

Мировая практика семейной психологии показывает, что любые проблемы семейного воспитания разрешимы, если родителям удается установить благоприятный стиль общения и воспитания в семье. Просмотр социальной рекламы нам наглядно продемонстрировал, что дети усваивают образцы поведения своих родителей и приобретают убежденность в их эффективности. Стиль родительского воспитания запечатлевается в психике ребенка и, скорее всего, в будущем ребенок будет применять тот же стиль семейного воспитания в собственной семье.

Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля воспитания. Следовательно, современные родители ответственны за воспитание не только своих детей, но и последующих поколений.

Упражнение с пластилином «Душа ребенка»

Чтобы работать с пластилином, сначала необходимо его разогреть. Когда времени недостаточно, а результат требуется получить в короткие сроки, то скульптору приходиться применять физическую силу, при этом тратя много энергии. А когда спешить некуда, то теплом своего тела можно разогреть пластилин, чтобы он стал пластичным. После этого из пластилина можно вылепить, всё, что захочется, и наша скульптура будет гладкой и красивой.

Представьте, что душа ребёнка – пластилин: сгоряча сказанные слова родителей, негативные родительские поступки, также оставляют след, а может и рубец на его душе. Задумайтесь, что с ней будет, когда ребёнок вырастет».

Участникам раздаётся пластилин и предлагается поработать с ним – размять, почувствовать его фактуру, что-то слепить. После выполнения задания проводится рефлексия.

Заключение

Наша встреча подходит к концу. В заключении возьмите памятки «10 заповедей эффективного воспитания» (Приложение 2). Мне очень хочется, чтобы они помогли Вам в воспитании Ваших детей.

Надеюсь, что сегодняшняя наша встреча оказалась для Вас полезной. До скорой встречи.

Публикации по теме:

«Изготовление игрушек и поделок из различных материалов — важная часть трудового воспитания» Игрушку – поделку любят все – и взрослые и дети. Для ребят это забава, игра, а для нас, взрослых, путь к сердцу детей. Посредством красивой,.

Консультация для воспитателей «Традиции семейного воспитания. Семейное воспитание» Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

Консультация «Игра дошкольников в условиях семейного воспитания» Нередко и дошкольное образовательное учреждение, и современная семья, увлекшись обучением и ускорением темпов развития ребенка, недооценивают.

Консультация «Нравственное становление личности дошкольника» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет в качестве особой задачи дошкольного воспитания необходимость.

Консультация с элементами тренинга «Гармоничные детско-родительские отношения — залог успешного воспитания ребенка» Цель: способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей; Задачи: • обучить родителей практическим приёмам налаживания.

Стили семейного воспитания и их влияние на формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста Главным критерием эмоционально-социального развития ребенка является отношение родителей к нему. Это устойчивый и безусловный факт. Дети.

Консультация «Календарное планирование с учётом гендерных типов детей» Первая половина дня: Индивидуальная работа с Машей (НГ, Кириллом (ТМ), Соней (НГ, по развитию речи (предварительная работа к завтрашнему.

Консультация «Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников» Испокон веков семья была защитой и убежищем для подрастающего человека, местом, где он с младенчества впитывал основы родной культуры, обычаев,.

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Какая Я» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 «Алсу» НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ Работа.

Занятие с элементами тренинга «А вот и школа!!!» Цель тренинга – помочь родителям достойно пройти период начала обучения ребёнка в школе, пополнить необходимыми знаниями, обрести уверенность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация с элементами тренинга «Влияние различных типов семейного воспитания на становление»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 19:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация с элементами тренинга «Влияние различных типов семейного воспитания на становление»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Овада в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД