Получи документы

Конспект занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение коллектива»

Анжелла Шепенева
Конспект занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение коллектива»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для сплочения педагогического коллектива.

Задачи:

• Способствовать улучшению эмоционального контакта между членами педагогического коллектива.

• Познакомить с играми и упражнениями на сплочение команды.

• Создать условия для развития рефлексивных способностей, умения осознавать свои чувства, своё психологическое и физическое состояние.

Оборудование: стулья.

Ход мероприятия.

Участники сидят в кругу.

Публикация «Конспект занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ „Сплочение коллектива“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги, рада вас приветствовать в формате психологического тренинга. Сегодня мы с вами поиграем в активные психологические игры, которые будут способствовать улучшению эмоционального контакта между членами нашего коллектива, сплочению группы и установлению доверия к членам педагогического коллектива.

1. Упражнение «Подготовка к работе» (К. Фопель)

Давайте начнем эту встречу с опроса. Я задам вам несколько вопросов, на которые вы будите отвечать по очереди. Вот эти вопросы:

• Как Вы себя чувствуете в нашей группе?

• С каким настроением Вы пришли на встречу?

• Каковы Ваши опасения по поводу этого занятия?

• Чего Вы ждете от сегодняшней встречи?

Все участники по очереди отвечают на заданные вопросы.

А теперь встаньте за своими стульями. Попробуйте дать слово своему внутреннему голосу, который мы сами можем слышать, но часто скрываем от других людей. Что он хочет ответить на те вопросы, на которые вы только что ответили? Попытайте сказать то, о чем вы обычно молчите, чтобы у вас возникло ощущение некоторого риска. Мы с вами можем забыть об очередности, пусть ваши «внутренние голоса» выскажутся в любом порядке. Вы можете задать «внутренним голосам» друг друга дополнительные вопросы.

После высказываний, обсуждение:

• Как я себя сейчас чувствую?

• Насколько хорошо мне удается слышать свой собственный «внутренний голос»?

• Трудно ли его озвучивать вслух?

2. Упражнение «Ассоциации».

Уважаемые коллеги, следующее упражнение поможет определить видение нашего коллектива каждого из нас. Подберите пожалуйста, фруктовую или ягодную ассоциацию нашего педагогического коллектива. (высказывания педагогов) спасибо, коллеги.

3. Упражнение «Выполни команды!».

Работая в коллективе, бывает особенно важно чувствовать настроение, состояние своего товарища, продумывать и планировать свою работу и свое действие в содружестве с другими членами коллектива. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет сплочению нашего педагогического коллектива.

Встаньте в зале, как вам удобно. Упражнение выполняется молча. Я даю команды, а вы их выполняете. Итак:

• Постройтесь в шеренгу по росту от самого высокого до самого низкого.

• По удару в бубен повернитесь на 90 градусов, не договариваясь, в какую сторону. Ваша задача – повернуться всем в одну сторону (удары бубна повторяются до достижения лучшего результата).

Обсуждение:

• Что было сложно, что просто?

• Что помогло получить наилучший результат?

4. Упражнение «Доверие – 5» (К. Фопель)

Следующая игра так же направлена на стимулирование группового взаимодействия, на развитие доверия и сензитивности участников игры.

И вновь в этой игре ваши глаза будут отдыхать, а вести вас будут руки, уши и интуиция. Закройте глаза и начните медленно ходить по комнате. Привыкайте к новому способу ориентирования. В этой игре нельзя разговаривать… (1 мин.)

Не открывая глаз, попробуйте найти себе партнера. Возьмитесь за руки. Когда сделаете это, встаньте рядом…

А теперь почувствуйте руки друг друга. Какого размера ладони у вашего партнера, теплые они или холодные, мягкие или шершавые, нежные или жесткие? Попытайтесь сделать нечто вроде «тактильной фотографии» его рук, сохраните её в памяти (2-3 минуты)

Не открывая глаз. Отпустите руки партнера и пройдитесь по комнате в одиночестве. (1 мин.)

Попробуйте с закрытыми глазами вновь найти руки того же человека. Если вы уверены, что нашли их, встаньте рядом и откройте глаза. Сядьте и понаблюдайте за остальными.

Обсуждение:

• Как я чувствовал себя во время выполнения упражнения?

• Когда я чувствовал себя неуверенно?

• Когда я чувствовал себя уверенно?

• Как я воспринимал руки разных людей?

• Какую роль для меня играют прикосновения, если речь идет о вопросе доверия?

Изменилось ли что-нибудь в моем отношении к группе или кому-либо лично?

5. Рефлексия.

Уважаемые коллеги, подходит к концу время нашей встречи. Вспомните упражнение, с которого мы начали наше занятие. Определите своё самочувствие и состояние. Проанализируйте, подтвердились или опроверглись ваши опасения и надежды по поводу данного занятия. Подберите фруктовую или ягодную ассоциацию нашего коллектива, изменилась ли она, как вы думаете, почему? Озвучьте то, что еще хотелось бы сказать.

Спасибо за плодотворную работу.

Использованная литература:

К. Фопель «Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе». Москва «Генезис» 2007.

К. Фопель «Групповая сплоченность». Москва «Генезис» 2010.

Публикации по теме:

Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение педагогического коллектива»Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение педагогического коллектива» Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение педагогического коллектива» (с презентацией и фотоотчётом) «Уважаемые коллеги! Сегодня мы.

Консультация с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Саморегуляция» Цель: формировать у педагогов навыки саморегуляции. Задачи: • Актиализировать представления педагогов, связанные с понятием «саморегуляция»;.

Мастер-класс для педагогов «Сказкотерапия с элементами тренинга»Мастер-класс для педагогов «Сказкотерапия с элементами тренинга» Мастер класс для педагогов "Сказкотерапия с элементами тренинга" Для ознакомления детей с элементами экологических средств через театрализованные.

Психологический тренинг для педагогов «Сплочение коллектива» Автор:Светлакова Клара Рауфовна, педагог – психолог, МБДОУ «Сказка».с. Красная Горка. Психологический тренинг для педагогов Тренинг направлен.

Психологический тренинг на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения для педагогов ДОУ «Мы вместе» Цель тренинга: сплочение коллектива; снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья воспитателей. Задачи тренинга:.

Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов Психологическое сопровождение молодого специалиста – это формирование будущего профессионала педагогической деятельности. Очень важно помочь.

Семинар с элементами тренинга для педагогического коллектива ДОУ «Стиль педагогического общения» Семинар с элементами тренинга для педагогического коллектива ДОУ: «Стиль педагогического общения». Предварительная работа: тестирование.

Сплочение детского коллективаСплочение детского коллектива Статус — понятие, используемое в социальной психологии для обозначения положения личности и ее роли в группе, коллективе. Авторитетное.

Сценарий тренинга на сплочение педагогического коллектива Тренинг на сплочение педагогического коллектива. Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата.

Занятие педагога-психолога для педагогов с элементами тренинга «Сплочение коллектива»Занятие педагога-психолога для педагогов с элементами тренинга «Сплочение коллектива» Цель: Сплочение педагогического коллектива Задачи: - Консолидация коллектива - Формирование в коллективе эмоционально позитивной атмосферы.

Автор публикации:
Конспект занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение коллектива»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 10:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение коллектива»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелла Шепенева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД