Светлана Громова
Психологический тренинг на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения для педагогов ДОУ «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель тренинга :
сплочение коллектива; снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья воспитателей.
Задачи тренинга :
- способствование позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между воспитателями;
- повышение групповой сплоченности;
- снятие мышечного и эмоционального напряжения воспитателей;
- развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;
- создание в группе атмосферы эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу;
Публикация «Психологический тренинг на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения для педагогов ДОУ „Мы вместе“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Темочки
- усовершенствование профессиональных качеств: коммуникативных способностей, рефлексии, способности к эмпатии.
Вступление
- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы провести для вас психологический тренинг под названием «Мы вместе». В современном мире профессия воспитателя становится все напряженнее, современные образовательные стандарты требуют полной отдачи на работе, а идти в «ногу со временем» все сложнее и сложнее. Поэтому профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми воспитатель испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья. Поэтому педагоги современных образовательных учреждений нуждаются в психологической поддержке. И сейчас мы будем снимать с вами эмоциональное напряжение.
Упражнение 1. «Сочинение сказки» (сказкотерапия)
Участники тренинга расположены на стульях в кругу. Психолог предлагает им придумать сказку, при этом передает соседу игрушку и предлагает первым зачин сказки. Каждый по кругу должен продолжить мысль предыдущего, в результате чего получится коллективная сказка.
- Мы сочиним сказку о жизни животных в лесу, в которой нет конфликтов, где все счастливы и любимы. А сказка начинается так: «В одном сосновом лесу на огромной освещенной солнцем поляне встретились бельчонок, зайчонок и лисенок…». Психолог передает игрушку воспитателю, сидящему по соседству для продолжения сказки.
- Нам всем захотелось жить в таком лесу. Когда мы счастливы, мы ощущаем себя здоровыми и полноценными.
Упражнение 2. «Я – животное»
- Продолжим тему о животных. В мире существует огромное количество животных. Каждого человека можно сравнить с одним из них: либо по характеру, либо по внешности. Это и будет нашим следующим заданием. Каждому из вас я дам маленький бланк, в котором вам необходимо написать ваши имя и отчество, а также указать животное, которое, на ваш взгляд, символизирует вас, при этом отметив, сравнение с этим животным вы приводите по внешним данным или по характеру. Данная информация должна оставаться конфиденциальной.
Бланк
ИМЯ, ОТЧЕСТВО___
ЖИВОТНОЕ___
(ВНЕШНЕЕ СХОДСТВО, ХАРАКТЕР)
ОТЛИЧИТЕЛЬНОЕ КАЧЕСТВО___
После того, как все участники тренинга отдадут бланки психологу, он перемешивает их и начинает называть животное, в то время как другие участники тренинга отгадывают участника.
- Вот видите, как хорошо вы знаете друг друга. Это говорит о сплоченности коллектива. Но…
Упражнение 3. «Чёрно-белый коридор»
…каким бы сплоченным не был коллектив, в нем часто находят место недопонимание, обида, злоба, а все потому, что есть такой порок в женском коллективе как распространение своих мыслей о коллегах своему ближайшему окружению, от ближайшего окружения – к другому ближайшему окружению и так пока цепочка не замкнется на том, кто вдохновил на такие мысли.
- У каждого из вас имеются кружки с определенным цветом (педагог выдает кружки : один - красный, остальные поровну белые и черные). Прошу вас занять места в соответствии с обозначенным цветом на полу.
На полу параллельно друг другу размещены полосы черного и белого цвета, по центру - маленькая полоска (на одного человека) красного цвета. Психолог выдает карточки участникам в соответствии с цветом их кружка (белые и черные, на которых написаны выражения:
Белые:
Какая она хорошая! Никогда не откажет в помощи!
Замечательный человек! Она всегда на стороне справедливости!
В работе она очень аккуратна и своевременна.
Какая же она умница!
Вот ОНА – пример всем нам!
Вы видели ее открытые занятия! Разве можно придумать лучше!
Как она к детям хорошо относится! Они ее очень любят!
Черные:
Она вечно выражает своё недовольство на окружающих её на работе людей.
Посмотрите на неё : опять новую сумку купила!
Никогда не поделится своими наработками, зато с других хватает совести их спрашивать!
Не место ей в дошкольном учреждении!
У нее даже улыбка-то лживая.
И чему она только, интересно, может детей научить!
Это не тот педагог, на которого «нужно равняться»!
- Владелец красного кружка проходит сначала по черной дорожке. Сравниваясь с каждым человеком, коллеги читают ему свои высказывания, которые имеются на карточках (все они негативные, затем проходит по белой дорожке – коллеги высказывают ему свои фразы, все они позитивные).
Затем упражнение рефлексируется по вопросу: Какие чувства испытывали Вы на обеих дорожках?
- Вот видите, всегда лучше попадать на белую дорожку, что я желаю каждому из вас…
Упражнение 4. «Алфавит»
- Сейчас мы увидим уровень сплоченности коллектива детского сада №3 п. Семибратово. Представьте себе такую ситуацию: вас всех сразу направили на повышение квалификации. Вам необходимо заполнить журнал посещений этих курсов, а для этого нужно записать себя в этом журнале. А так как вы длительное время общаетесь друг с другом, вы уже, наверное, научились понимать друг друга, как говорится «без слов». Вам необходимо вспомнить, как зовут каждого из вас полным именем и выстроиться в полосу по алфавиту: по первой букве вашего имени. Если они совпадают, то учитывается вторая и последующая буквы. Но выполнять данное упражнение необходимо молча, можно заглядывать друг другу в глаза.
Участники выстраиваются в шеренгу.
Упражнение 5. «Кочки»
- Сейчас вы точно подтвердите свою сплоченность коллектива.
Воспитатели стоят в одной полосе. Им необходимо связать веревками ноги: являющиеся соседними друг с другом. Таким образом, получится, что у одного участника одна нога будет связана с одним стоящим по-соседству человеком, другая – с другим.
На полу по кругу располагаются листы бумаги-кочки. Участникам в таком состоянии, молча, не отрабатывая постановки ног друг друга, необходимо пройти по этому маршруту и вернуться в исходное положение.
Упражнение 6. «Цветок»
Участникам предлагается занять свои места на стульях. На лепестках заранее приготовленного «цветка», в центре которого изображена надпись «Мы вместе», который будет передан психологом по кругу, написать качества, которые сплочают членов педагогического процесса.
Рефлексия занятия: Что понравилось? Что не понравилась? (Возможность участников высказать свое мнение о проведенном занятии).
- Спасибо за внимание!