Папки-передвижки

Психологический тренинг на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения для педагогов ДОУ «Мы вместе»

Светлана Громова
Психологический тренинг на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения для педагогов ДОУ «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель тренинга :

сплочение коллектива; снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья воспитателей.

Задачи тренинга :

- способствование позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между воспитателями;

- повышение групповой сплоченности;

- снятие мышечного и эмоционального напряжения воспитателей;

- развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;

- создание в группе атмосферы эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу;

Публикация «Психологический тренинг на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения для педагогов ДОУ „Мы вместе“» размещена в разделах

- усовершенствование профессиональных качеств: коммуникативных способностей, рефлексии, способности к эмпатии.

Вступление

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы провести для вас психологический тренинг под названием «Мы вместе». В современном мире профессия воспитателя становится все напряженнее, современные образовательные стандарты требуют полной отдачи на работе, а идти в «ногу со временем» все сложнее и сложнее. Поэтому профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми воспитатель испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья. Поэтому педагоги современных образовательных учреждений нуждаются в психологической поддержке. И сейчас мы будем снимать с вами эмоциональное напряжение.

Упражнение 1. «Сочинение сказки» (сказкотерапия)

Участники тренинга расположены на стульях в кругу. Психолог предлагает им придумать сказку, при этом передает соседу игрушку и предлагает первым зачин сказки. Каждый по кругу должен продолжить мысль предыдущего, в результате чего получится коллективная сказка.

- Мы сочиним сказку о жизни животных в лесу, в которой нет конфликтов, где все счастливы и любимы. А сказка начинается так: «В одном сосновом лесу на огромной освещенной солнцем поляне встретились бельчонок, зайчонок и лисенок…». Психолог передает игрушку воспитателю, сидящему по соседству для продолжения сказки.

- Нам всем захотелось жить в таком лесу. Когда мы счастливы, мы ощущаем себя здоровыми и полноценными.

Упражнение 2. «Я – животное»

- Продолжим тему о животных. В мире существует огромное количество животных. Каждого человека можно сравнить с одним из них: либо по характеру, либо по внешности. Это и будет нашим следующим заданием. Каждому из вас я дам маленький бланк, в котором вам необходимо написать ваши имя и отчество, а также указать животное, которое, на ваш взгляд, символизирует вас, при этом отметив, сравнение с этим животным вы приводите по внешним данным или по характеру. Данная информация должна оставаться конфиденциальной.

Бланк

ИМЯ, ОТЧЕСТВО___

ЖИВОТНОЕ___

(ВНЕШНЕЕ СХОДСТВО, ХАРАКТЕР)

ОТЛИЧИТЕЛЬНОЕ КАЧЕСТВО___

После того, как все участники тренинга отдадут бланки психологу, он перемешивает их и начинает называть животное, в то время как другие участники тренинга отгадывают участника.

- Вот видите, как хорошо вы знаете друг друга. Это говорит о сплоченности коллектива. Но…

Упражнение 3. «Чёрно-белый коридор»

…каким бы сплоченным не был коллектив, в нем часто находят место недопонимание, обида, злоба, а все потому, что есть такой порок в женском коллективе как распространение своих мыслей о коллегах своему ближайшему окружению, от ближайшего окружения – к другому ближайшему окружению и так пока цепочка не замкнется на том, кто вдохновил на такие мысли.

- У каждого из вас имеются кружки с определенным цветом (педагог выдает кружки : один - красный, остальные поровну белые и черные). Прошу вас занять места в соответствии с обозначенным цветом на полу.

На полу параллельно друг другу размещены полосы черного и белого цвета, по центру - маленькая полоска (на одного человека) красного цвета. Психолог выдает карточки участникам в соответствии с цветом их кружка (белые и черные, на которых написаны выражения:

Белые:

Какая она хорошая! Никогда не откажет в помощи!

Замечательный человек! Она всегда на стороне справедливости!

В работе она очень аккуратна и своевременна.

Какая же она умница!

Вот ОНА – пример всем нам!

Вы видели ее открытые занятия! Разве можно придумать лучше!

Как она к детям хорошо относится! Они ее очень любят!

Черные:

Она вечно выражает своё недовольство на окружающих её на работе людей.

Посмотрите на неё : опять новую сумку купила!

Никогда не поделится своими наработками, зато с других хватает совести их спрашивать!

Не место ей в дошкольном учреждении!

У нее даже улыбка-то лживая.

И чему она только, интересно, может детей научить!

Это не тот педагог, на которого «нужно равняться»!

- Владелец красного кружка проходит сначала по черной дорожке. Сравниваясь с каждым человеком, коллеги читают ему свои высказывания, которые имеются на карточках (все они негативные, затем проходит по белой дорожке – коллеги высказывают ему свои фразы, все они позитивные).

Затем упражнение рефлексируется по вопросу: Какие чувства испытывали Вы на обеих дорожках?

- Вот видите, всегда лучше попадать на белую дорожку, что я желаю каждому из вас…

Упражнение 4. «Алфавит»

- Сейчас мы увидим уровень сплоченности коллектива детского сада №3 п. Семибратово. Представьте себе такую ситуацию: вас всех сразу направили на повышение квалификации. Вам необходимо заполнить журнал посещений этих курсов, а для этого нужно записать себя в этом журнале. А так как вы длительное время общаетесь друг с другом, вы уже, наверное, научились понимать друг друга, как говорится «без слов». Вам необходимо вспомнить, как зовут каждого из вас полным именем и выстроиться в полосу по алфавиту: по первой букве вашего имени. Если они совпадают, то учитывается вторая и последующая буквы. Но выполнять данное упражнение необходимо молча, можно заглядывать друг другу в глаза.

Участники выстраиваются в шеренгу.

Упражнение 5. «Кочки»

- Сейчас вы точно подтвердите свою сплоченность коллектива.

Воспитатели стоят в одной полосе. Им необходимо связать веревками ноги: являющиеся соседними друг с другом. Таким образом, получится, что у одного участника одна нога будет связана с одним стоящим по-соседству человеком, другая – с другим.

На полу по кругу располагаются листы бумаги-кочки. Участникам в таком состоянии, молча, не отрабатывая постановки ног друг друга, необходимо пройти по этому маршруту и вернуться в исходное положение.

Упражнение 6. «Цветок»

Участникам предлагается занять свои места на стульях. На лепестках заранее приготовленного «цветка», в центре которого изображена надпись «Мы вместе», который будет передан психологом по кругу, написать качества, которые сплочают членов педагогического процесса.

Рефлексия занятия: Что понравилось? Что не понравилась? (Возможность участников высказать свое мнение о проведенном занятии).

- Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игры с педагогами в ДОУ на взаимодействие и сплочение коллектива, на снятие тревожности, напряжения Цель: • взаимодействие и сплочение коллектива • снятие тревожности, напряжения Приветствие Пусть каждый из вас по кругу продолжит предложение.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Тренинг для педагогов на сплочение «Мы вместе» ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «МЫ ВМЕСТЕ!» Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; • повысить.

Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния. Задачи: знакомство с новыми способами и методами саморегуляции.

Тренинг для воспитателей «Снятие эмоционального и мышечного напряжения с помощью телесно-ориентированных техник» Цель: обучение приемам снятия психоэмоционального напряжения. Задачи: -повышение уверенности в себе, самооценки педагогов; -проработка.

Тренинг на командообразование и сплочение коллектива Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Тренинг на командообразование и сплочение коллектива.

Тренинг на сплочение коллектива Цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между.

Тренинг «Снятие эмоционального напряжения, или Как разобраться в себе» Тренинг Снятие эмоционального напряжения или как разобраться в себе Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками.

Тренинговое занятие на снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия. Для коллектива Цель: Установление комфортного психологического климата в коллективе Задачи: 1. Определение психотипа и эмоционального статуса 2. Понимание.

Тренинговое занятие «Снятие эмоционального напряжения у педагогов» Тренинговое занятие «Снятие эмоционального напряжения у педагогов» Цель: знакомство педагогов с различными способами регуляции своего эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения для педагогов ДОУ «Мы вместе»
Опубликовано: 11 января 2019 в 16:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения для педагогов ДОУ «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Громова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД