Елена Колено
Конспект занятия с элементами тренинга по формированию межличностных отношений для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с элементами тренинга для детей среднего дошкольного возраста, способствующее формированию межличностных отношений, на тему «Дружная команда – это мы!».
Подготовила: педагог-психолог Колено Е. Г.
Цель занятия-тренинга : воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания сверстников; способствовать формированию межличностных отношений, умения учитывать интересы других.
Задачи занятия - тренинга :
Публикация «Конспект занятия с элементами тренинга по формированию межличностных отношений для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Образовательные:
• продолжать учить детей понимать эмоции других людей.
2. Развивающие:
• развивать навыки социального поведения, общения, чувство принадлежности к группе сверстников;
• развивать умение выражать свое настроение;
3. Воспитательные:
• вызвать у детей положительные отношение у деятельности.
• способствовать вхождению детей в контакт друг с другом.
Материал: чудо-коробочка (небольшая коробка, украшенная разноцветной и яркой бумагой)
Ход занятия-тренинга
1. Организационный этап. Ритуал приветствия.
Упражнение «Половинка».
Ребята стоят в кругу зала, педагог достает «чудо-коробочку», затем просит детей достать по одной половинке шарика. У каждого ребенка в руках оказывается половинка шарика определённого цвета Задача детей : найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
Здравствуй, друг мой милый! Дети стоят в кругу, здороваются с рядом стоящими детьми.
Рад тебя я видеть. Улыбаются друг другу
Какое твое настроение? Хлопают друг друга по плечу
Начнем наше приключение! Обнимаются
2. Основной этап.
Педагог: «Ребята, для того, чтобы нам провести время интересно, нам нужно поделиться друг с другом хорошим настроением! Согласны?»
Упражнение «Настроение тебе дарю».
Дети сидят на ковре полукругом, по очереди изображают мимикой свое настроение, остальные дети должны его отгадать.
Упражнение-игра «Обо мне вы расскажите».
Дети продолжают сидеть в кругу на ковре. В центр садится один игрок, который выбирается считалочкой. Остальные дети по очереди говорят приятные слова «центральному» игроку.
Упражнение-игра «Я тебя понимаю».
Дети делятся на пары, педагог предлагает детям разнообразные ситуации.
1. Девочка упала и ей больно (один из пары с помощью мимики, жестов и позы выражает эмоциональное состояние героя, а другой ребенок подбирает добрые, утешительные слова, чтобы успокоить товарища).
2. Товарищи давно не виделись, но встретились после долгой разлуки (детям необходимо показать, как встречаются товарищи после долгой разлуки).
Упражнение «Кто сказал?»
Выбирается ребенок, который садится спиной к группе. Затем один из детей, на которого показал педагог, произносит: «Ты мой голос не узнаешь, кто сказал - не угадаешь». Ребенок, сидящий спиной к группе, должен узнать по голосу, кто из детей произнес эту фразу. Следующим ведущим становится ребенок, голос которого угадали. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывал в роли ведущего.
3 этап. Рефлексия
Какое у вас сейчас настроение?Что вам сегодня больше всего понравилось?
Что помогло нам создать хорошее настроение? (верные друзья, товарищи, улыбка, интересное совместное занятие, дружба, сопереживание друг другу).
Игра «Комплимент».
Детям предлагается по кругу сказать своему соседу что-то хорошее и приятное, затем все дети берутся за руки и говорят хором «До свидания!»