Приложение МААМ

Конспект занятия с элементами тренинга по формированию межличностных отношений для детей среднего дошкольного возраста

Елена Колено
Конспект занятия с элементами тренинга по формированию межличностных отношений для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с элементами тренинга для детей среднего дошкольного возраста, способствующее формированию межличностных отношений, на тему «Дружная команда – это мы!».

Подготовила: педагог-психолог Колено Е. Г.

Цель занятия-тренинга : воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания сверстников; способствовать формированию межличностных отношений, умения учитывать интересы других.

Задачи занятия - тренинга :

Публикация «Конспект занятия с элементами тренинга по формированию межличностных отношений для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Образовательные:

• продолжать учить детей понимать эмоции других людей.

2. Развивающие:

• развивать навыки социального поведения, общения, чувство принадлежности к группе сверстников;

• развивать умение выражать свое настроение;

3. Воспитательные:

• вызвать у детей положительные отношение у деятельности.

• способствовать вхождению детей в контакт друг с другом.

Материал: чудо-коробочка (небольшая коробка, украшенная разноцветной и яркой бумагой)

Ход занятия-тренинга

1. Организационный этап. Ритуал приветствия.

Упражнение «Половинка».

Ребята стоят в кругу зала, педагог достает «чудо-коробочку», затем просит детей достать по одной половинке шарика. У каждого ребенка в руках оказывается половинка шарика определённого цвета Задача детей : найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг мой милый! Дети стоят в кругу, здороваются с рядом стоящими детьми.

Рад тебя я видеть. Улыбаются друг другу

Какое твое настроение? Хлопают друг друга по плечу

Начнем наше приключение! Обнимаются

2. Основной этап.

Педагог: «Ребята, для того, чтобы нам провести время интересно, нам нужно поделиться друг с другом хорошим настроением! Согласны?»

Упражнение «Настроение тебе дарю».

Дети сидят на ковре полукругом, по очереди изображают мимикой свое настроение, остальные дети должны его отгадать.

Упражнение-игра «Обо мне вы расскажите».

Дети продолжают сидеть в кругу на ковре. В центр садится один игрок, который выбирается считалочкой. Остальные дети по очереди говорят приятные слова «центральному» игроку.

Упражнение-игра «Я тебя понимаю».

Дети делятся на пары, педагог предлагает детям разнообразные ситуации.

1. Девочка упала и ей больно (один из пары с помощью мимики, жестов и позы выражает эмоциональное состояние героя, а другой ребенок подбирает добрые, утешительные слова, чтобы успокоить товарища).

2. Товарищи давно не виделись, но встретились после долгой разлуки (детям необходимо показать, как встречаются товарищи после долгой разлуки).

Упражнение «Кто сказал?»

Выбирается ребенок, который садится спиной к группе. Затем один из детей, на которого показал педагог, произносит: «Ты мой голос не узнаешь, кто сказал - не угадаешь». Ребенок, сидящий спиной к группе, должен узнать по голосу, кто из детей произнес эту фразу. Следующим ведущим становится ребенок, голос которого угадали. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывал в роли ведущего.

3 этап. Рефлексия

Какое у вас сейчас настроение?Что вам сегодня больше всего понравилось?

Что помогло нам создать хорошее настроение? (верные друзья, товарищи, улыбка, интересное совместное занятие, дружба, сопереживание друг другу).

Игра «Комплимент».

Детям предлагается по кругу сказать своему соседу что-то хорошее и приятное, затем все дети берутся за руки и говорят хором «До свидания!»

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия с элементами фольклора «Мы потешки распеваем и немного поиграем» в группе среднего дошкольного возрастаФотоотчет занятия с элементами фольклора «Мы потешки распеваем и немного поиграем» в группе среднего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству и к традициям русского народа, через чтение потешек. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать.

Картотека «Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников» Картотека "Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников".У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия для среднего дошкольного возраста по объёмной аппликации с элементами рисования «Колокольчик знаний»Конспект занятия для среднего дошкольного возраста по объёмной аппликации с элементами рисования «Колокольчик знаний» Конспект по объёмной аппликации с элементами рисования составлен для тематического дня «День знаний» Цель: Создание объёмной аппликации.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего возраста. Цель: продолжать учить детей рисовать животных с помощью.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами тренинга по формированию межличностных отношений для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 13:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами тренинга по формированию межличностных отношений для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колено (УИ 428911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД