Ирина Савченко
Занятие с элементами сказкотерапии «Внимание! Опасная компания» с воспитанниками СРЦН 9–14 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: несовершеннолетние в возрасте с 9 до 14 лет.
Форма проведения: групповое занятие.
Цель: профилактика самовольных уходов.
Задачи: познакомить с отрицательным воздействием асоциального окружения на ребенка, научить способам отказа от асоциальных поступков.
Ожидаемый результат: ознакомились с некоторыми способами отказа от асоциальных поступков.
Оборудование: иллюстрации героев сказки.
План.
1. Ритуал начала – упражнение «Встаньте все, кто».
2. Вводная часть – игра «Круговая беседа».
Публикация «Занятие с элементами сказкотерапии „Внимание! Опасная компания“ с воспитанниками СРЦН 9–14 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Основная часть – сказка «Три брата», беседа «Причина асоциальных по-ступков».
4. Заключительная часть –рефлексия.
1. Ритуал начала. Упражнение «Встаньте все, кто». Психолог. Встаньте все, кто любит бегать, радуется хорошей погоде, любит дарить цветы и т. д.
2. Вводная часть. Игра «Круговая беседа». Дети и психолог садятся в круг. Педагог начинает предложение, а дети по очереди, не перебивая друг друга, дополняют его. Например: «Больше всего мне нравится в себе….», «Я бы хотел стать…», «Моя любимая игра…», «Больше всего я боюсь….», «Когда-нибудь я надеюсь…».
3. Основная часть. Сказка «Три брата». Жили-были три брата. И решили они поискать счастья. Первым в дорогу отправился старший брат. Шел он, шел, долго ли, коротко ли и вдруг перед ним пещера и из нее валит дым гу-стой. Интересно, кто же там живет? Заглянул он в пещеру и видит: сидит Змей Горыныч и все три его головы трубку курят. Стал Змей Горыныч при-глашать старшего брата присоединиться к нему и испробовать волшебного дыма. Не отказался старший брат. Затянулся трубкой, закашлялся, хотел от-казаться, да Змей в ответ пригрозил, что съесть его. Испугался старший брат и остался у Змея Горыныча.
Прошел год. Собирается в дорогу средний сын. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Дошел средний брат до пещеры Змея Горыныча. А около нее сидит старик дряхлый, лицо серое, кашляет и хриплым голосом молвит:
– Здравствуй, братец!
– Кто ты, стар человек?
– Неужели не узнал меня? Я ведь брат твой старший.
– Что случилось с тобой?
– Испугался я Змея Горыныча, не смог отказать ему и пристрастился к дыму волшебному. А теперь и рад бы бросить, да не могу. А сбежать здоровье не позволяет. Вот что сталось со мною. А ты уноси отсюда ноги, пока здоров.
Двинулся средний брат дальше. Солнце клонится к закату, надо искать ноч-лег. Видит вдалеке огонек. Подошел ближе, а там – разбойники. Обогрели они среднего брата, накормили, а в уплату потребовали серебро, злато. Не было у него с собой денег, а разбойники не отпускают. Пришлось среднему брату остаться с ними.
Беседа «Причина асоциальных поступков».
– На этом прервем нашу сказку. Давайте вспомним, что случилось со стар-шими братьями? Отчего это произошло? (Учитель в беседе подводит к мысли, что причиной асоциальных поступков может быть любопытство, подражание. принуждение).
– На месте какого брата вам хотелось бы оказаться?
Знакомство с формами отказа:
Отказ от курения:
Хочу быть здоровым!
У меня есть пример курящего, не хочу на него быть похожим.
Отказ от воровства:
Нет, не буду.
Воровать – это плохо.
У меня всего достаточно.
Мне чужого не надо.
Продолжение сказки
– Но сказка наша не досказана. Остался еще младший брат. Какими каче-ствами наделим его, чтобы уберечь его от ошибок братьев?
Воспитатель начинает рассказывать сказку заново, вместо «старшего» и «среднего», подставляя «младший брат». Дети досказывают отрывки, ис-пользуя формы отказа.
Закрепление.
Дети получают ситуации, которые должны разыграть и проанализировать.
Воровство.
Около магазина после школы один мальчик разрабатывает план, как ему украсть сигареты. Но ему нужен напарник, так как последний раз его здесь чуть было не поймали. Другой мальчик не хочет принимать участие, потому что понимает, что совершает преступление.
Ты идешь домой. По дороге встречаешь знакомых ребят. Они предлагают тебе закурить. Твои действия.
4. Рефлексия. Обсуждение о том, чем опасны самовольные прогулки.