Цалко Ольга Сергеевна
Занятие с элементами фото-терапии «Познать себя»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФОТО-ТЕРАПИИ «ПОЗНАТЬ СЕБЯ»
Цель: развитие и гармонизация личности; выражение своих мыслей и чувств посредством образов фотографии.
Необходимые материалы: спектрокарты А. Копытина и Уаллы Халкола, листы А 3, карандаши, фломастеры, ноутбук.
Ход занятия:
1. Заполнение арт-дневничков.
2. Ритуал приветствия. Игра «Символ группы».
Психолог выбирает предмет (игрушка, показывает его детям и говорит, что этот предмет будет символом нашей группы, он будет нам во всем помогать. Сегодня он поможет нам познакомиться друг с другом.
Публикация «Занятие с элементами фото-терапии „Познать себя“» размещена в разделах
Желательно чтобы дети сидели в кругу. Психолог держит предмет и рассказывает детям о себе, затем передает символ рядом сидящему ребенку, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу. Когда знакомство закончится, дети вместе с психологом выбирают место, где будет находиться их символ. Затем все договариваются, что прежде, чем начать занятие, они будут брать друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее. Это и будет являться ритуалом приветствия во всех занятиях.
3. Работа со спектрокартами.
Выбор понравившейся фотографии.
Психолог: -Перед вами различные фотографии. Рассмотрите их. Выберите фотографию, которая вам понравится больше других.
Дети делают свой выбор под фоновую, спокойную музыку.
4. Презентация выбранных фотографий.
Психолог: Опишите свою фотографию. Расскажите, что вам понравилось в этой фотографии?
5. Арт-терапевтическое упражнение «Расширяем границы».
Психолог: - Возьмите выбранную вами фотографию и положите ее в центр чистого листа. Попробуем расширить границы своей фотографии, представив, что было за пределами снимка в момент, когда его сделали. Дорисуйте элементы пейзажа, детали интерьера, людей, животных и т. д.
6. Презентация рисунков. Обсуждение.
Дети презентуют свои рисунки под спокойную музыку, дают название своим работам.
7. Рефлексия. Обсуждение занятия.
8. Заполнение арт-дневничков.
9. Ритуал прощания «Встретимся опять».
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.