Оксана Илларионова
Развивающее занятие с детьми раннего возраста с элементами арт-терапии «Вот зима, кругом бело»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Побуждать у ребенка эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
Задачи:
1. Знакомить ребенка с окружающим миром вещей, живой и неживой природы;
2. Формировать у ребенка изобразительные умения и навыки:
3. Развивать внимание, интерес;
Оборудование и материалы:
Кусочки ваты на каждого ребенка, тонированные альбомные листы с нарисованными елками, белая гуашь, елочка.
Продолжительность занятия : 30-40 минут.
Возраст детей : 2-3 года
На занятии детей сопровождают родители.
Публикация «Развивающее занятие с детьми раннего возраста с элементами арт-терапии „Вот зима, кругом бело“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Сценарий занятия
1. Вводная часть
«Игра с живой веревочкой»
Цель. Сплочение группы. Настрой на совместную деятельность. Развитие ловкости, координации в пространстве, опосредованное развитие зрительного восприятия.
Ход игры:
Наша живая веревочка лежит на полу. Пока звучит музыка, вы можете танцевать. Как только я выключу музыку, найдите ленточку и возьмитесь за нее (можно повторить игру несколько раз, меняя положение веревочки). Смотрите, когда взялись все за нашу веревочку, она стала похожа на круглую карусель!
Давайте поиграем!
Тише-тише, еле – еле
Закрутились карусели.
А потом, кругом, кругом.
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра.
(Когда игра заканчивается, предложите детям положить веревочку на пол и сесть на стульчики.)
2. Основная часть.
«Вот зима, кругом бело»
Цель: Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, интереса. Развитие речевой активности, эмоционально-положительных переживаний.
Ход занятия:
- Кто это к нам стучится? Посмотрите, к нам в гости пришла кукла. Как вы думаете, откуда она пришел? (с улицы)
- Как она одета? (Тепло)
- Почему? (На улице зима, холодно)
- Правильно, сейчас у нас зима.
- А кто знает какие вещи одеты на ней, давайте назовем их. (Ответы детей). Молодцы, а сейчас давайте найдем эти вещи на картинках, которые лежат у нас на столе.
- Хорошо, все вещи нашли на картинках, а еще их можно назвать по другому -зимние вещи, давайте повторим все вместе еще раз как они называются.
Вот зима, кругом бело,
Много снега намело.
Утром Ваня санки взял,
По тропинке побежал.
Во дворе стоит гора,
Все катаются с утра.
Покатились санки вниз.
Эй, с дороги сторонись!
- А можно ли летом кататься на санках? (Нет, нельзя.)
- Почему? (Летом нет снега.)
- Да, кататься на санках можно только зимой по снегу, а без снега санки не поедут.
- Посмотрите, нам кукла что-то тут принесла, что это?
- Правильно, это снег, какой он?
- Он белый, пушистый, давайте его потрогаем, возьмем в руки. Он еще очень холодный, легкий и тает в руках.
- А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Дети кружатся вокруг себя, показывают руками «фонарики».
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, а называется она «Снежинка»
- Берем маленький комочек ваты, разрыхлим его, чтобы можно было подуть на него и он улетел как снежинка. Показываем малышу, как это нужно сделать, затем предлагаем подуть на нее самостоятельно. Дети должны ловить ее.
- Молодцы, понравилась игра? А теперь давайте мы нашими снежинками украсим нашу елочку, посмотрите, какая она стала красивая, вся в снегу. (садим детей за столы)
- Мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам краска.
- Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать снежинки? (Белую.)
Проговариваем название цвета краски с каждым ребенком; обращаем внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением елочек, предлагаем нарисовать, как снежок падает с неба на землю, ложится на дорожки.
Дети приступают к работе. Дети выполняют рисунок, по ходу занятия подсказываем детям, как правильно нарисовать снег.
3. Заключительная часть. Прощание
Цель: Завершить занятие с положительным настроем у детей.
Инструкция: По окончании работы хвалим всех детей, уточняя - какого цвета краску они использовали, как рисовали снег. Дружно прощаемся друг с другом, говоря «До свидания».