Папки-передвижки

Развивающее занятие с детьми раннего возраста с элементами арт-терапии «Вот зима, кругом бело»

Оксана Илларионова
Развивающее занятие с детьми раннего возраста с элементами арт-терапии «Вот зима, кругом бело»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Побуждать у ребенка эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

Задачи:

1. Знакомить ребенка с окружающим миром вещей, живой и неживой природы;

2. Формировать у ребенка изобразительные умения и навыки:

3. Развивать внимание, интерес;

Оборудование и материалы:

Кусочки ваты на каждого ребенка, тонированные альбомные листы с нарисованными елками, белая гуашь, елочка.

Продолжительность занятия : 30-40 минут.

Возраст детей : 2-3 года

На занятии детей сопровождают родители.

Публикация «Развивающее занятие с детьми раннего возраста с элементами арт-терапии „Вот зима, кругом бело“» размещена в разделах

Сценарий занятия

1. Вводная часть

«Игра с живой веревочкой»

Цель. Сплочение группы. Настрой на совместную деятельность. Развитие ловкости, координации в пространстве, опосредованное развитие зрительного восприятия.

Ход игры:

Наша живая веревочка лежит на полу. Пока звучит музыка, вы можете танцевать. Как только я выключу музыку, найдите ленточку и возьмитесь за нее (можно повторить игру несколько раз, меняя положение веревочки). Смотрите, когда взялись все за нашу веревочку, она стала похожа на круглую карусель!

Давайте поиграем!

Тише-тише, еле – еле

Закрутились карусели.

А потом, кругом, кругом.

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра.

(Когда игра заканчивается, предложите детям положить веревочку на пол и сесть на стульчики.)

2. Основная часть.

«Вот зима, кругом бело»

Цель: Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, интереса. Развитие речевой активности, эмоционально-положительных переживаний.

Ход занятия:

- Кто это к нам стучится? Посмотрите, к нам в гости пришла кукла. Как вы думаете, откуда она пришел? (с улицы)

- Как она одета? (Тепло)

- Почему? (На улице зима, холодно)

- Правильно, сейчас у нас зима.

- А кто знает какие вещи одеты на ней, давайте назовем их. (Ответы детей). Молодцы, а сейчас давайте найдем эти вещи на картинках, которые лежат у нас на столе.

- Хорошо, все вещи нашли на картинках, а еще их можно назвать по другому -зимние вещи, давайте повторим все вместе еще раз как они называются.

Вот зима, кругом бело,

Много снега намело.

Утром Ваня санки взял,

По тропинке побежал.

Во дворе стоит гора,

Все катаются с утра.

Покатились санки вниз.

Эй, с дороги сторонись!

- А можно ли летом кататься на санках? (Нет, нельзя.)

- Почему? (Летом нет снега.)

- Да, кататься на санках можно только зимой по снегу, а без снега санки не поедут.

- Посмотрите, нам кукла что-то тут принесла, что это?

- Правильно, это снег, какой он?

- Он белый, пушистый, давайте его потрогаем, возьмем в руки. Он еще очень холодный, легкий и тает в руках.

- А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Дети кружатся вокруг себя, показывают руками «фонарики».

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, а называется она «Снежинка»

- Берем маленький комочек ваты, разрыхлим его, чтобы можно было подуть на него и он улетел как снежинка. Показываем малышу, как это нужно сделать, затем предлагаем подуть на нее самостоятельно. Дети должны ловить ее.

- Молодцы, понравилась игра? А теперь давайте мы нашими снежинками украсим нашу елочку, посмотрите, какая она стала красивая, вся в снегу. (садим детей за столы)

- Мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам краска.

- Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать снежинки? (Белую.)

Проговариваем название цвета краски с каждым ребенком; обращаем внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением елочек, предлагаем нарисовать, как снежок падает с неба на землю, ложится на дорожки.

Дети приступают к работе. Дети выполняют рисунок, по ходу занятия подсказываем детям, как правильно нарисовать снег.

3. Заключительная часть. Прощание

Цель: Завершить занятие с положительным настроем у детей.

Инструкция: По окончании работы хвалим всех детей, уточняя - какого цвета краску они использовали, как рисовали снег. Дружно прощаемся друг с другом, говоря «До свидания».

Публикации по теме:

«Семья» — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии. Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе и благополучие каждого зависит другого; воспитание желания заботиться.

Использование песочной терапии с детьми раннего дошкольного возрастаИспользование песочной терапии с детьми раннего дошкольного возраста Мы все знаем, что использование песочной терапии благотворно влияет на эмоциональное состояние детей, особенно в период адаптации. На.

Коллективная работа в первой младшей группе «Вот зима-кругом бело»Коллективная работа в первой младшей группе «Вот зима-кругом бело» Добрый вечер, рада приветствовать всех гостей моей странички. Мои малыши, первая младшая группа, они очень любопытные, весёлые, им всё.

Комплексно развивающее занятие с детьми раннего возраста «Фрукты для ребят» Цели: - Продолжить давать детям знания о фруктах. Задачи: - Обогатить словарный запас детей по теме «фрукты». - Формировать умение различать.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи детей раннего возраста с синдромом Дауна (органическим поражением ЦНС)Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи детей раннего возраста с синдромом Дауна (органическим поражением ЦНС) Цель: Стимулирование речевой активности Задачи: 1) учить произносить простые слова и звукоподражания; 2) коррекция зрительно-слухового восприятия.

Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному воспитанию для детей раннего дошкольного возраста Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному воспитанию. Цели: Формирование навыка скоординированной работы рук в процессе.

Коррекционно-развивающее занятие с использованим методов арт-терапии Упражнение «Здороваемся ладошками» Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю Вам поздороваться необычным способом- ладошкой (все встают в.

Сказкотерапия с элементами арт-терапии как инновационный и активный метод в работе с детьми дошкольного возраста и родителя «Сказкотерапия с элементами арт-терапии как инновационный и активный метод в работе с детьми дошкольного возраста и родителями» В наше время.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии «Волшебный лес» Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии «Волшебный лес» Цель: развитие и коррекция различных сторон психики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие с детьми раннего возраста с элементами арт-терапии «Вот зима, кругом бело»
Опубликовано: 17 января 2017 в 13:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие с детьми раннего возраста с элементами арт-терапии «Вот зима, кругом бело»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Илларионова (УИ 149035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД