МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия с ребенком-дислаликом при постановке звука [л]

Данилова Екатерина
Конспект коррекционного занятия с ребенком-дислаликом при постановке звука [л]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия с ребенком-дислаликом при постановке звука [л]

Цели:

1. Подготовка речевого аппарата к постановке звука [л]

2. формирование правильного произношения звука Л в изолированной

позиции.

Задачи:

Уточнение фонетической характеристики звука [л].

Уточнение артикуляционного уклада звука [л]

Выработка артикуляционного уклада звука [л].

Вызывание звука [л].

Публикация «Конспект коррекционного занятия с ребенком-дислаликом при постановке звука [л]» размещена в разделах

Организационный момент.

Логопед. Посмотри, к нам сегодня в гости из леса прибежала лисичка-сестричка.

ПОЙМАЙ ЗВУК

1. Лисичка-сестричка хочет с тобой поиграть, она будет тебе говорить слова если ты услышишь звук [л] нужно хлопнуть в ладоши.

ложка, лед, лава, мешок, сова, зонт, лиса, лес, коза, кашка, улитка, лак, бак, белье, мак, колодец.

2. Чтобы правильно и красиво произносить звук л, давай выполним гимнастику для язычка, а лисичка будет наблюдать за нами

Артикуляционная гимнастика:

Упражнения "Заборчик"

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы,

Посчитаем наши зубы.

Упражнение "Иголочка"

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну. Раз, два, три, четыре, пять!

Иголку я могу держать.

Упражнение "Щеточка"

Щёткой кухню подмету,

Наведу вам чистоту,

Вправо, влево гну щетинки,

Не оставлю ни соринки.

Упражнение "Змейка"

Показала змейка жало,

Убрала и хвост поджала-

Жало вынула опять,

Хочет всех вас испугать!

Упражнение «пароходик»

Паровоз без колес!

Что за чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел.

3. А теперь давай выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчики здороваются (пальчики обеих рук поочередно соприкасаются с большими пальцами)

4. В лесу лисичка встретила ежика, он попал в беду и просит помощи. Давай поможем ежику.

Упражнение на развитие фонетического слуха. Игра "Помоги ежику". Картинки ежика и грибов. На обратной стороне грибка - картинка. Нужно выбрать только те картинки, в которых есть звук л.

5. Давай поиграем в игру «Четвертый лишний» Лишними будут те слова, в названии которых нет звука [л]. Ложка, кошка, лыжи, лошадь; лампа, полка, доска, лопата.

Логопед произносит слова и выкладывает перед ребенком четыре картинки, ребенок находит и убирает лишнюю картинку.

6. Ты хочешь прокатиться на поезде? Перед тобой поезд с тремя вагонами и картинки (Логопед предлагает ребенку картинки с изображением слов со звуком [л] в начале, середине и конце слова).

Размести слова по вагонам. Если звук в начале – в первый вагон, если в середине - в средний вагон (во второй, если в конце – в третий.

7. Уточнение артикуляции звука [л]

- Посмотри на язычок, когда он произносит звук [л].

Где находится кончик языка? (кончик языка вверху).

- Зубы сомкнуты или раскрыты? (раскрыты).

- Боковые края языка прижаты к верхним зубам или нет? (Нет).

- Язык в форме седла (показать рукой).

8. Постановка звука [л]

Логопед использует три способа постановки.

1). По подражанию.

- Погуди как самолёт за облаками (л-л-л-л-л).

2). От опорного звука А. Произноси звук А, подними кончик язычка и плотно прижми к бугоркам за верхними зубками, а затем опусти язычок вниз «Игра на балалаечке» (а – ла – ла -).

3).От межзубного звука [А].

- Сделай широкий язык, просуньте его между зубами, слегка прикуси кончик языка и длительно произнеси звук[А] – получается твердый звук [л].

После постановки логопед предлагает погудеть как самолет.

7. Подведение итогов занятия

- Какой звук мы учились произносить? (Звук [л]).

- Как произносится звук [л]? (Ребенок повторяет артикуляцию звука л).

- Кто был у нас сегодня в гостях? ("Лисичка-сестричка")

Публикации по теме:

Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с]Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с] Для проведения занятия в увлекательной игровой форме потребуются игрушка: слон Семен, горка, карточки с картинками со звуком С, Ш, бутылочка.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект занятия по постановке звука [С] «Лиса Алиса» Цель: Постановка звука С Задачи: 1. Научить ребенка правильно произносить звук С; 2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия с ребенком-дислаликом при постановке звука [л]
Опубликовано: 23 марта 2022 в 20:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия с ребенком-дислаликом при постановке звука [л]» (включая файлы) размещена пользователем Данилова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД