Чижова Татьяна
Занятие с ребенком ОВЗ ДЦП, ОНР «Солнышко-ведрышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «Солнышко- ведрышко»
Цели: Приучать слушать речь воспитателя, повторять движения, развивать мелкую моторику. Упражнять в звукоподражании. Закреплять умение узнавать животных и их детенышей, цветов красный, желтый. Познакомить в игровой форме с понятия «большой», «маленький».
Учить рисовать тампоном с ручкой, проводить прямые линии кисточкой при помощи воспитателя.
Присоединение. Воспитатель: «Заглянуло солнышко к Верочке в окошко,
Публикация «Занятие с ребенком ОВЗ ДЦП, ОНР „Солнышко-ведрышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Вот как стало хорошо – похлопаем в ладошки!» Взрослый заводит солнышко за тучку и снова показывает его. Появление солнышка сопровождается игрой в ладошки (повторить 2 – 3 раза).
Основная часть. Рассказывание сказки. «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно. Спросил маленький зайка у мамы зайчихи: «Где – же, где - же солнышко? Проснулся маленький утенок, видит - нет солнышка. Спросил у мамы утки: «Кря_ кря! Где – же, где - же солнышко? Посмотрел на небо маленький цыпленок, видит – большая туча небо закрыла. Запищал маленький цыпленок «Пи- пи- пи! Где – же, где – же солнышко, мама курочка?» Мама курочка сказала: «Давайте позовем солнышко, скажем волшебные слова:
«Солнышко покажись, нас согрей, улыбнись. К нам скорее приходи и тепло принеси. Вера, позовем солнышко! –Иди, иди к нам (приглашаем солнышко движением рук).Солнышко и выглянуло, улыбнулось, обогрело всех. Всем стало весело! Маленький зайчик, маленький утенок, маленький цыпленок стали играть. Зайка прыгает – прыг, прыг, прыг (показать кулачками, маленький утенок весело крылышками махал (руками машем, цыпленок зернышки клевал (пальчиками по столу).
2. Закрепить знания о животных и их детенышей. Малыши соскучились по своим мамам. Давай поищем для малышей мам! Зайка, беги к маме зайчихе! Где зайчиха? Утенок, беги к маме утке! Где мама утка? Цыпленок, беги к маме курочке. Где мама курочка? (игрушки в доступности, ребенок может дотянуться)
3. Закрепить цвета: красный, желтый. Вот домик для малышей – желтый круг (меньший по размеру) : поместим в желтый домик малышей (зайчонка, утенка, цыпленка). Они маленькие!
Вот домик для больших животных (круг больший по размеру). Поместим в красный круг – больших животных (зайчиху, утку, курочку) Они большие!
4. Пальчиковая игра «Шалуны».
- Пляшут в кухне на стене Солнечные зайчики (поглаживаем ладошку)
- А у Веры расшалились маленькие пальчики (наживаем на подушечки пальцев)
- Быстро бегают они по Вериной ладошке (бегаем по ладошке пальчиками)
- Успокойтесь, шалуны, отдохнем немножко (поглаживаем пальчики).
5. Рисование: «Лучики у Солнышка»
Рисуем круг в воздухе двумя руками: Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись Красное, покажись!»
Закрашивать круг тампоном с ручкой (по трафарету, подрисовать лучи кисточкой.
Полюбоваться работой, подарить маме.
Нарисуем желтый круг, после лучики вокруг –
Пусть на белом свете ярче солнце светит!
Оборудование: игрушки зайчиха и зайчонок, утка и утёнок, курица и цыпленок; круги красный и желтый разные по размеру, солнышко и тучка из картона; альбомный лист, лист с вырезанным кругом, кисть, тампон с ручкой, желтая краска.