Наталия Кущ
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко-ведрышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, стремление действовать успешно и результативно.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение называть время года; закреплять умения называть и различать геометрические фигуры квадрат и треугольник; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько»; закреплять понятия «один», «много», «ни одного».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать зрительное восприятие; продолжать развивать умение координировать речь с движением; развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость доброжелательное отношение к животным; воспитывать уважительное доброжелательное отношение детей в играх друг к другу; умение выслушивать, не перебивать друг друга во время занятия.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений,«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое», «Художественно – эстетическое развитие» (музыка).
Форма организации: групповая.
Методы и приемы:
Игровой, словесный, наглядный, беседа, подвижная музыкальная игра, физминутка.
Материалы и оборудования: мольберт, ноутбук, аудиозапись, цветы и бабочки из цветного картона (по 4 шт., солнышко, зонт, солнце из картона.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (квадрат большой и маленький, треугольник) на каждого ребенка, лучики для солнца.
Словарная работа: разноцветные, лучистое, сколько, столько, аромат.
Предварительная работа: разучивание музыкальной игры и физминутки; чтение и разучивание стихотворений о солнышке;
Ход Нод
:
В. :- Дети, помогите мне отгадать загадку. Послушайте внимательно!
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла (Весна)
В. : Правильно дети. Наступила весна! Дни весною стали длиннее и теплее. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, потому что солнце светит ярче и греет нас сильнее! А как можно солнце назвать ласково? (Солнышко). Ребята, я предлагаю позвать солнышко к нам в гости? Расскажем вместе потешку:
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку. (Дети хлопают в ладоши и появляется солнце). (Солнце приветствует детей, дети здороваются).
В. : - Дети, какого цвета солнце? (Желтого). Катя, какого цвета солнце? (Желтого). Какое по форме солнце? (Круглое). Амина как думает? (Круглое).
В. : -Ребята, только солнце что – то грустное? Как вы думаете, почему? (Предположения детей). Правильно дети, у солнца нет лучиков. Солнышко, где твои лучики?
Солнце: - Ой, ребята, я так к вам спешила, что обронила лучики на полянке. А мне без них мне землю не согреть!
В. : - Солнышко, не переживай! Ребята, я предлагаю вам отправиться на поляну и отыскать лучики для солнца! Как вы думаете, какие должны быть лучики у солнца. (Ответы детей).
Солнце: Возьмите мой зонтик, он приведет вас к поляне.
В. : Спасибо! Становитесь, дети под зонтик (Дети становятся под зонтик).
Музыкальная игра.
Зонтик прыгает на ножке,
А мы хлопаем в ладошки.
Будет зонтик наш кружиться,
А мы хлопать, веселиться.
Будет зонтик приседать.
А мы ножки выставлять.
В. : Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте полюбуемся и вдохнем аромат весенних цветов.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!»
В. : Ребята, сколько здесь цветов? (Много). Все ли цветы, Вика, одинакового цвета? (Нет). Значит цветы на поляне разноцветные! Какие цветы на поляне, Кирилл? (Разноцветные). Сосчитай,Вероника, цветы. (Всего на поляне 3 цветка).
В. : Ой, а кто это прилетел, посмотрите! Бабочки прилетели! Сколько бабочек прилетело? (Много). А бабочки разного цвета или одинакового? (Одинакового). Какого цвета бабочки, Андрей? (Желтого). Сосчитай, Катя, бабочек. (Всего 4 бабочки). Скажите, чего больше цветков или бабочек? (Бабочек больше, чем цветков). Молодцы! Скажите, чего меньше, бабочек или цветков? (Цветков меньше, чем бабочек). Давайте проверим, посадим каждую бабочку на цветок. Посмотрите, одна бабочка осталась без цветка, ей очень обидно. Что нужно сделать, чтобы всем бабочкам хватило цветков? (Добавить один цветок). А вот и цветок есть! Что теперь мы можем сказать о количестве бабочек и цветков? (Их стало поровну). Правильно, сколько бабочек, столько цветов. Повтори, Амина.
В. : Дети, чего больше было цветов или бабочек? (Ответы). А теперь их поровну.
В. : А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру.
Физминутка «Вот как солнышко встает».
В. : Молодцы! Давайте вспомним, что мы ищем на поляне? (Лучи солнца). Посмотрите, дети, кто на полянке! Да это же Зайка! Может он видел лучики?
В. : Доброе утро, зайка!
Зайка: Доброе утро, ребята!
В. : Зайка, что случилось? Почему ты грустный?
Зайка: Я хотел построить для своих друзей домики, но у меня не получается.
В. : Дети, давайте зайке поможем. Присядьте за столы! Какие геометрические фигуры вы видите на столе? (Квадрат и треугольник). Одинаковые по размеру квадраты (Разные, большие и маленькие). Положите на столе перед собой большой квадрат. Наложите на него маленький квадрат. Теперь приложите треугольник к большому квадрату. Вот и получились домики для друзей зайчика. Вы молодцы!
В. : Скажите, что построить мы помогли Зайке? Из каких геометрических фигур? (Ответы детей). Молодцы!
В. : Зайка, мы тебе помогли, помоги и ты нам. Может ты видел на поляне лучики, которое солнце обронило.
Зайка: Вон на той полянке!
В. : Дети какого цвета лучи у солнца! (Желтого). Возьмите по одному лучику. Кирилл, по сколько лучиков у вас в руках? (По одному). Поторопимся к солнышку!
Снова к зонтику
Вместе прикоснемся.
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся.
В. : Вот мы и вернулись! Сколько у тебя лучиков, Вероника! А у Кати? (Один). Давайте вернем их скорее солнцу! Сколько теперь у солнца лучиков? (Много). А у вас теперь сколько? (Ни одного).
В. : Вот, солнце, твои лучи! (Дети, с помощью воспитателя, крепят к магнитной доске лучи).
Солнце: Спасибо большое!
В. :. Сколько лучиков, Максим, у тебя? (Один). Сколько лучиков теперь у солнышка? (Много). А сколько лучиков у вас в руках? (Ни одного).
Солнце: За вашу доброту я дарю вам частичку своего тепла! А мне пора! До новых встреч! (Дети благодарят! (Дети прощаются)