Галина Баранникова
Занятие с педагогом — психологом в подготовительной группе. Тема: «Смешарики о правах ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с правами : право на имя, фамилию, образование и право на жизнь. Развивать творческое воображение посредством сравнения понятий. Развивать память, внимание, логическое мышление посредством игр и упражнений. Продолжать формирование в детях внимательного слушателя произведений, развивать познавательную активность, диалогическую речь.
Воспитывать желание познавать новое, находить интересное, справляться с трудностями. Воспитывать ценностное отношение к своей семье.
Публикация «Занятие с педагогом — психологом в подготовительной группе, Тема: „Смешарики о правах ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: право на имя, право на жизнь, право на фамилию.
Материал к занятию : банки с водой, краски, кисть, Смешарики, ноутбук, работы с заданиями на внимание, память, логическое мышление, тест на проверку работоспособности. Смайлики-звёздочки.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас.
Игра «На что похоже настроение»
Какое настроение у вас ребята?
На что оно похоже?
Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше педагогу-психологу : «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Игра проводится по кругу. Педагог-психолог обобщает : какое же сегодня у всей группы настроение : грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Мое настроение похоже на воду. Моё настроение спокойно и чистое как вода. Интерпретируя ответы детей, следует учитывать, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагопо-лучии.
А давайте спросим какое настроение у наших гостей? На что оно похоже? Задайте вопрос.
Ребята сегодня на занятие к нам пришли Смешарики для хорошего настроения и не только. Они хотят рассказать о правах детей.
Крош – Каждый ребенок имеет право на имя. Вам было задание спросить у родителей почему они вас так назвали? Ответы детей.
Каждый ребенок имеет право на фамилию. А сейчас я хочу вам рассказать еще об одном важном праве, которое имеет каждый ребенок.
Послушайте одну удивительную сказку, которая называется
«Как Светик появилась на свет»
Светик, это имя девочки – Света»
Раним весенним утром, когда все на земле еще спали, солнечный луч увидел на подоконнике крохотную прозрачную девочку.
- Почему ты такая бледная? – спросил солнечный луч.
- Потому что, я не настоящая девочка, а мечта, – ответила малышка.
- Чья мечта? – удивился солнечный лучик.
Мама и папа мечтают о дочке во сне, – объяснила девочка
Почему же ты грустная? – расстроился солнечный луч.
- Я исчезну, когда мама и папа проснуться, а я хочу быть настоящей девочкой и жить вместе с ними, – заплакала малышка.
- Не плачь, – попросил солнечный луч. – Я подарю тебе жизнь. Если я отдам тебе свет и тепло, ты станешь настоящей девочкой.
Солнечный луч сверкнул и исчез, а на подоконнике лежала крохотная девочка и громко плакала: «Мама! Мама!»
Родители проснулись и вскочили. Мама взяла девочку на ручки, крепко прижала к себе и воскликнула:
- Я слышу, как стучит ее сердечко! - Дай и мне послушать, – попросил папа.
Мама наклонилась над дочкой, чтобы посчитать ее пальчики.
- Это самая красивая девочка в мире, - радовалась мама, глядя на голубые дочкины глазки и золотистые волосики.
Вдруг к ней пришла тревожная мысль.
- Чья это чудесная малышка? Как она здесь появилась?
- Может, аист ее принес? – задумчиво произнес папа.
- Не говори глупостей, мы живем в большом городе, здесь все аисты давным-давно исчезли, - объяснила мама.
- Неважно, откуда появилась эта малышка, главное - это новая жизнь. Каждый ребенок имеет право на жизнь, - торжественно произнес папа, и мама с ним согласилась.
Беседа о прочитанном
1. Детки, скажите, кого встретил солнечный луч ранним весенним утром?.
2. Почему девочка была прозрачная?
3. Почему лучик превратил мечту мамы и папы в настоящую девочку?
4. Как сказал папа, о праве ребенка?
4. Дети, а как радовались ваши родители, когда вы появились на свет?
(Высказывания детей)
Психолог подводит итог. Это прекрасно и радостно, когда родятся дети.
Мама и папа начинают заботится, заниматься воспитанием своих детей.
Светик стала подрастать. Мама и папа заботились о своей дочке развивали ей память играли в игры «Запоминалки.»
Давайте и мы поиграем с вами.
Вам нужно запомнить все слова и картинки, которые я вам покажу.
Папа взял большое зеленое яблоко, вставил в него карандаш, а в карандаше ездит машинка туда-сюда, туда-сюда. А в машинке сидел Жираф, у него шея длинная, он высунулся в окно. А на шее у него болтался фотоаппарат. Жираф катался в зоопарке и фотографировал животных: бегемота, обезьянку, страуса.
Кто готов повторить.
А ещё каждый родитель заботится о здоровье деток.
Физминутка. От Смешариков
Предлагаю игру со Смешариками «Кто самый внимательный»
Найди ошибки и дорисуй детали.
Игра на логику «Найди один лишний предмет»
Каждый вечер папа с дочкой любили смотреть в небо на звезды.
Однажды папа предложил дочке написать космическое письмо.
Давайте и мы напишем. Время на письмо всего 2 минуты. Я скажу вам, когда закончить.
Семья - это счастье, любовь и удача
Семья - это летом поездки на дачу
Семья - это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты
Семья - это труд, друг о друге забота
Семья - это много домашней работы
Семья - это важно, семья - это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно.
Подведение
итогов занятия
Детки, скажите, с какими правами познакомили нас Смешарики?
Какие игры и задания для вас были сегодня самыми интересными?
А какое задание самое трудное?
Прощаясь с вами, я хочу напомнить вам.
Мальчики и девочки все у нас равны
Но мальчики помнить, главное должны
Девочки слабее. Нельзя их обижать!
Можно только девочек: смело защищать!
Я хочу подарить вам маленькие звездочки для хорошего настроения, я желаю, чтобы вы всегда были любознательными, веселыми, умненькими и, если вам вдруг станет грустно посмотрите на звездочку, и она подарит вам улыбку и хорошее настроение.
Спасибо всем!
На этом наше занятие завершается.
До свидания!