ОЛЬГА ГЛАДКОВА
Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе «О правах ребенка — во весь голос!»
▼ Скачать + Заказать документы
«О правах ребенка – во весь голос!».
[/b]
Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры
Задачи:
1. Познакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка». Формировать у детей представление о праве ребёнка на отдых, на медицинское обслуживание, семью, жильё, имя, образование. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.
Публикация «Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе „О правах ребенка — во весь голос!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
2. Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.
Предполагаемый результат:
1. У дошкольников сформируются первоначальные правовые знания о Конвенции ООН по правам ребёнка.
2. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и их человеческого достоинства.
3. У детей разовьются такие качества, как уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброта, отзывчивость, любовь к семье.
4. Сформируются предпосылки к учебной деятельности.
Предварительная работа: чтение литературных произведений: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Приключение Буратино», «Мойдодыр»; чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье; беседы по теме «Права ребенка», «Встреча с незнакомыми людьми», «Оказание первой медицинской помощи», «Права ребенка»; рассматривание иллюстраций по правам ребенка; просмотр презентаций на тему «Конвенция по правам ребенка»; с/р игры «Семья», «Школа», «Детский сад», «Больница», рисование по теме.
Материал и оборудование: музыка; книга «Конвенция о правах ребенка»; предметные картинки по определенным правам: право на отдых, право на образование, право на медицину; иллюстрации к сказкам («Права героев в сказках»);
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Звучит спокойная музыка. Воспитатель просит детей закрыть глаза и говорит тихим, спокойным голосом:
- Дети соедините ладони вместе. Закройте глаза. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка, щенка или птичку. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь стоять тихонько, не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением руки. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можно открыть глаза.
Воспитатель. Знаете, ребята, что люди появились на земле давным-давно, и у них появились вопросы, что могут люди делать, а что не могут? Что они обязаны делать, что не обязаны? На что они имеют права, и на что не имеют? Люди долго решали этот вопрос. В результате появилась книга "Всеобщая декларация прав человека". Там написано, что люди должны делать, чтобы жить дружно в согласии. Эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали другую книгу "Конвенцию о правах ребенка" (показывает).
И сегодня мы поговорим о ваших правах.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, вот подсолнух. Он - солнечный, красивый, яркий. Посмотрите, сколько семечек и они все вместе дружны. А лепестки у нашего подсолнуха волшебные. Давайте посмотрим. Здесь написаны важнейшие права. Вот первый лепесток - "Все дети на планете - имеют право на жизнь". Ребята, скажите благодаря кому вы появились на свет? (родителям)
Воспитатель. Кто заботился о вас после рождения? (врачи, медсестры)
Воспитатель. На втором лепестке так и написано, что дети имеют право на охрану здоровья. Давайте возьмём третий лепесток - "Ребёнок имеет право на имя". Посмотрите, ребята, это - свидетельство о рождении. Это Ваш первый самый нужный, важный документ. Вам домашнее задание: попросите родителей показать вам этот документ. Там написаны ваши имена и имена ваших родителей.
- Ребята, каждый человек имеет право на имя. Давать человеку кличку. обзываться нельзя - это нарушение права человека на имя.
1. Д/и «Ласковое имя» (каждый рассказывает, как его ласково называет мама и что значит его имя)
- Давайте ещё один лепесточек сорвём - "Каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями, в своем доме". Даже у всех животных есть свой дом.
2. Д/и «У кого какой дом»
У медведя – берлога, у белки – дупло…
3. Чтение стихов
1. Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва,
У него уже с пелёнок
Есть великие права.
2. Он имеет право жить,
Развиваться и дружить!
Иметь просторный дом!
Видеть тихий мирный сон!
3. Врачей помощь получать!
Обучаться, отдыхать.
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем – то новым.
4. И любить, и быть любимым.
Он на свете не один!
Ты, малыш, смелей расти,
Желаем светлого пути.
5. Ребёнок должен быть красивым,
Весёлым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребёнок должен отдыхать.
6. Защитит тебя закон.
Конвенцией зовётся он!
Каждый маленький ребёнок
Им надежно защищён!
4. Загадывание загадок
1. Мама работала, папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все, кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на…. (отдых)
2. Всех по разному зовут:
Кот-Мурлыка, пес-Барбос,
Даже нашу козочку, зовут красиво Розочка.
Настя, Вика и Данила
Все имеют свое …. (имя)
3. Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны право на (образование)
4. Если дети заболели, плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина, пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только (врач)
5. Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно – это право на (жилье)
Воспитатель: - На одном из лепестков написано. Что дети имеют право на защиту от жестокого обращения и тяжелого труда.
- А теперь, ребята, я расскажу Вам про девочку, которая тоже живёт в чулане. У неё есть злая мачеха, которая её обижает и заставляет работать с утра до позднего вечера и отец лесник. Как Вы думаете, кто это? (Золушка)
Появляется Золушка с метлой и поёт песню:
Дразнят Золушкой меня,
Оттого, что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
Прячу я печаль мою,
Я не плачу, я пою,
Улыбаюсь даже,
Но неужто никогда
Не уйти мне никуда
От золы и сажи?
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что вы можете сказать о нашей гостье? (уставшая, печальная) Что мы можем ей посоветовать?» (Дети советуют Золушке отдохнуть)
Золушка: А, я даже не знаю, что такое отдых.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Золушке, как можно отдыхать. (Дети рассказывают)
Воспитатель: Ой, ребята, как же вы активно отдыхаете.
Золушка: Ах, как я вам завидую, что вы можете так отдыхать
Воспитатель: Золушка, ты так же, как и все дети, имеешь право на отдых. Это записано в «Конвенции о правах ребёнка».
Золушка: Всё это замечательно, но мне сейчас розы надо пересадить. (Золушка уколола пальчик)
Золушка: Ай, что же мне делать?
Воспитатель: Дети, а как можно помочь Золушке?
- прикладывать лист подорожника (можно, только чистый)
- позвать на помощь взрослого (можно)
- обращаться к доктору (можно)
- пользоваться медицинскими мазями и растворами самостоятельно (нельзя)
Золушка: Спасибо. Вы мне очень помогли, и я сейчас же пойду к доктору (уходит)
Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на медицинское обслуживание. Ребята, а Вы сами должны заботиться о своём здоровье? Каким образом? (Правильно, чтобы быть здоровым надо правильно питаться, умываться, делать прививки, зарядку)
Физминутка
5. «Права героев в сказках»
- Посмотрите, из каких сказок эти герои? («Три поросёнка», «Лиса и заяц», «Хаврошечка», «12 месяцев»). Ребята, как вы думаете, какие права героев нарушены в этих сказках? (Варианты детей) - Каждый ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом.
Из какой сказки эти слова:
«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?» (К. И. Чуковский «Доктор Айболит»)
- Какое право выполняет Доктор Айболит? - Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи. Есть у нас такой закон. Если жар всё тело ломит и совсем не до игры, То позвать врача на помощь тоже право … (детворы).
6. Д/игра «Запрещается - разрешается»
- Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка…Разрешается.
- Вот в углу стоит мальчонка
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка строго …запрещается
- С мамой дети жить должны
Ей цветы всегда дарить. Это… разрешается.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают. Это… запрещается.
- Рисовать и петь, учиться
Если заболел – лечиться. Это… разрешается.
- Мало у него силенок,
Ноги подгибаются
В детстве тяжкая работа строго …запрещается.
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить. Это… разрешается.
- Этот слабый - горбит спину
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина строго …запрещается.
Воспитатель: Но самое главное право, которое имеют наши дети - это право на нашу безграничную любовь. У поэта Валентина Берестова есть замечательные строчки:
Любили тебя без особых причин
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож,
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей!
Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть не только права, но и обязанности:
Дети читают (поочередно)
1. Не обижать малышей.
2. Помогать маме, папе.
3. Не огорчать родителей плохим поведением.
4. Когда пойдем в школу учиться на «отлично».
5. Не ломать деревья, кусты.
6. Не убивать насекомых, животных.
7. Не рвать цветы.
8. Не засорять природу.
9. Говорить всегда правду.
10. Не нарушать права других детей.
Воспитатель: Итак, человек должен любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять родную землю
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Для чего нужны права ребенку? Где записаны права ребенка? Что нового вы сегодня узнали? Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! И чтобы так было всегда, нужно, чтобы и взрослые и дети всегда соблюдали права друг друга и выполняли свои обязанности.
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды.
песня "Пусть всегда будет солнце"