Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием Монтессори-терапии с детьми с ОВЗ

Мира Асанова
Конспект занятия с использованием Монтессори-терапии с детьми с ОВЗ

Технологиялы карта

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

группа III год обучения

Таырыбы:

Тема: «Поможем Петушку»

Цель:

Образовательная: закрепить основные цвета; следовать инструкции педагога; закрепить понятия «больше-меньше», учить работать с замочками, прищепками.

Коррекционно-развивающая: работать над мелкой и крупной моторикой с помощью специального оборудования кабинета; развивать внимание, мышление и память, с помощью заданий на соотнесение, воспроизведения и анализа деятельности, развивать речь, с помощью повторения правил, комментирования выполнения заданий, повторения цветов.

Публикация «Конспект занятия с использованием Монтессори-терапии с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать чувство эмпатии; воспитывать бережное отношение к материалам среды кабинета; воспитывать уважительное отношение друг к другу; дожидаться своей очереди при выполнении заданий; следовать правилам кабинета.

Билингвальный компонент: сары — желтый, жасыл — зеленый, ызыл — красный, кк — синий, а — белый.

Словарная работа: петушок, перышко.

Оборудование: картинка с изображением петушка, «перышки» из цветной бумаги, маленький мячик для приветственного круга, оборудование кабинета М. Монтессори, набор для сказки из фетра, колокольчик.

Іс-рекет блімдері

Этапы деятельности

Трбиешіні рекеті

Действия психолога

Балаларды іс-рекеті

Действия детей

Ынталандыру, сезімді ояту.

Мотивационно – побудительный

«Колокольчик поет, всех друзей на круг зовет.»

«Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга. Будем передавать друг другу мячик и желать доброго утра!»

«Поздоровались, а теперь вспомним правила в кабинете:

В нашей группе всем известно,

Все, что взял клади на место.

Мы в нашей группе не кричим,

Когда работаем-молчим.

Мы друг другу не мешаем,

Когда просят помогаем.»

«Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел петушок, но что-то он совсем грустный. Петя-петушок, что случилось? Почему ты грустишь?»

Петушок: «Я играл, бегал, прыгал и растерял все перышки со своего красивого хвостика и теперь он совсем не красивый.»

Психолог: «Ребята, давайте поможем нашему Петушку и найдем его перышки. Петушок, расскажи нам где ты играл?»

Петушок: «Я играл в этом кабинете и здесь все перышки и растерял».

Психолог: «Ребята, давайте мы поработаем и заодно поищем перышки»

Садятся в круг, передавая мячик, желают друг другу доброго утра.

Повторяют правила вместе с психологом.

Рассматривают картинку.

Слушают петушка.

Соглашаются помочь ему.

Ізденістер, йымдастыру

Организационно – поисковый

«Посмотрите, здесь нам нужно выполнить несколько заданий с материалами.

Это цветные таблички, давайте рассмотрим и назовем цвета, которые мы знаем. Это табличка красного цвета - ызыл, это желтая - сары, эта зеленая - жасыл, эта синяя - кк, а эта белая - а. Лиза, возьми, пожалуйста, табличку белого цвета и дай ее Искандеру, красную табличку положи на стол, а зеленую дай мне. Теперь возьми белую и положи на стол, зеленую дай Искандеру, а желтую мне. Сейчас собери все таблички и разложи их на столе. А теперь назови сама все цвета.

Искандер, а ты посмотри внимательно и подбери каждой табличке пару.

Молодцы ребята, справились с этим заданием! Посмотрите, что это? Это красное перышко, которое потерял наш петушок. Возьмем его с собой. Отправляемся дальше»

«И здесь нам нужно выполнить задания. Сначала нужно прикрепить все прищепки по цвету, красные к цветочку, зеленые к елочке, желтые к солнышку, а синие к облачку. Здорово!Молодцы! Ой, еще одно перышко, желтое. Вот петушок обрадуется! Сейчас мы с вами выполним еще одно задание-эксперимент.» Рассматривание воды в пробирках. Психолог: «вода имеет следующие  свойства: прозрачная, чистая,без запаха. Вода нужна всем ее нужно беречь. Воду можно сделать цветной добавив в нее краски (она становится не прозрачной, сквозь нее ничего не видно. Сегодня мы с вами поиграем с водичкой,превратив прозрачную воду в цветную.»

На столе приготовлена подставка с четырьмя пробирками, в которых чистая вода. Поочередно набирая пипеткой краску в баночках, ребенок капает ее в пробирку и смотрит что происходит,-вода меняет цвет.  (красный, синий, зеленый,желтый).

«Здорово, ребята! Давай-те еще раз повторим, в какие цвета мы окрасили нашу водичку?»

«Посмотрите, вот еще одно перышко — зеленое. Отправляемся дальше»

«А теперь мы выполним еще несколько заданий. Давайте подойдем поближе и спрячем наши разноцветные шарики в их домики. Молодцы!

А теперь нам нужно пройти по дорожке к нашим замочкам и открыть их. Вот и получилось у нас все выполнить. И здесь мы тоже находим перышко — синее!»

«Колокольчик поет, всех друзей на круг зовет»

«Вот и наш Петушок, Петушок, мы нашли твои перышки. Давайте вместе их прикрепим на твой хвостик.» Психолог приклеивает каждое перышко на хвостик петушку.

Петушок: «Спасибо, большое ребята, теперь я снова красивый,а хвостик мой яркий и большой!»

«Ребята, а сейчас мы с вами послушаем сказку о Петушке.

В гости сказку приглашаем.

Ротик закрывается.

А сказка начинается.

Сказка про Петю-петушка.

Жил-был Петя-петушок. Масляна головушка, шелкова бородушка, шпоры на ножках. А какой голосок у него был! Чистый, звонкий, громкий! Проснулся как-то утром петушок. Раньше всех. Выглянул в окошко, темно, все спят. И солнышко еще спит.  «Не порядок!» — думает Петя-петушок. Вскочил Петя на забор, да как  закричит«Ку-ка-ре-ку!». Громко, громко! Звонко, звонко! Солнышко его услышало, проснулось, глазки открыло.  «Спасибо, Петя, что разбудил! – говорит Солнышко, — заспалось я что-то». Взошло Солнышко на небо. День начался. Все потихоньку просыпаться стали. Спасибо Пете-петушку.

Рассматривают цвета, называют те, которые знают.

Выполняют задания.

Называют цвет перышка.

Подбирают соответствующие прищепки.

Рассматривают воду в пробирках. Пипеткой окрашивают ее, называют цвета.

Еще раз повторяют цвета.

Рассматривают шарики и кладут их в «домики», в соответствии с цветом.

Проходят по дорожке. Открывают замочки.

Садятся на круг.

Слушают сказку. Рассматривают демонстрационный материал.

орытындылау

зін-зі баалау

Рефлексивно – корригирующий

«Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Мы работали с прищепками, окрашивали водичку в разные цвета, раскладывали шарики в их «домики» и слушали сказку. А самое главное, мы помогли Петушку отыскать его перышки и теперь он снова красивый и радостный. И в знак благодарности он приготовил вам сюрприз — по вкусному чупа-чупсу.

«На этом наше занятие заканчивается! До свидания, До новых встреч!»

Отвечают на вопросы психолога, вспоминают все выполненные задания.

Прощаются. Выходят из кабинета.

тілеті н нтиже:

Ожидаемый результат:

Білуі тиі с:

Знать: основные цвета.

Крсете білуі :

Иметь: навыки работы с замочками, прищепками.

Тсінігі

Уметь: выполнять задания по словесной инструкции. Соотносить предметы по размеру и цвету.

Публикации по теме:

Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗИспользование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ В этом году, работая с детьми и подростками с ОВЗ, мною была составлена Дополнительная образовательная программа «Малахитовая шкатулка».

Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Игра с песком — это естественная и доступная.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий — песочной терапии Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (песочной терапии)"Путешествие.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда психокоррекционной ОД с использованием элементов песочной терапии Конспект педагога - психолога и учителя - логопеда психокоррекционного ОД с использованием элементов песочной терапии "Путешествие Золотой.

Конспект СОД педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста с использованием арт-терапии «В стране Вообразилии» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием арт-терапии «В стране Вообразилии».

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «В гостях у зверят» Цель: учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «твёрдый, мягкий, сухой, сыпучий»; Задачи: -развивать.

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Волшебные камешки» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №34» имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова.

Методы арт-терапии в работе с детьми по гармонизации эмоционально-личностной сферы ребенка с ОВЗ Методическая разработка «Методы арт-терапии в работе с детьми по гармонизации эмоционально-личностной сферы ребенка с ОВЗ» Педагог-психолог.

Проведение занятия на тему «Цветы» с использованием арт-терапииПроведение занятия на тему «Цветы» с использованием арт-терапии .

Организация психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в технике песочной и сказочной терапии Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1373 Совместная деятельность воспитателей. Интеграция областей: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием Монтессори-терапии с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 09:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД