Мира Асанова
Конспект занятия с использованием Монтессори-терапии с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Технологиялы карта
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
группа III год обучения
Таырыбы:
Тема: «Поможем Петушку»
Цель:
Образовательная: закрепить основные цвета; следовать инструкции педагога; закрепить понятия «больше-меньше», учить работать с замочками, прищепками.
Коррекционно-развивающая: работать над мелкой и крупной моторикой с помощью специального оборудования кабинета; развивать внимание, мышление и память, с помощью заданий на соотнесение, воспроизведения и анализа деятельности, развивать речь, с помощью повторения правил, комментирования выполнения заданий, повторения цветов.
Публикация «Конспект занятия с использованием Монтессори-терапии с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитательная: воспитывать чувство эмпатии; воспитывать бережное отношение к материалам среды кабинета; воспитывать уважительное отношение друг к другу; дожидаться своей очереди при выполнении заданий; следовать правилам кабинета.
Билингвальный компонент: сары — желтый, жасыл — зеленый, ызыл — красный, кк — синий, а — белый.
Словарная работа: петушок, перышко.
Оборудование: картинка с изображением петушка, «перышки» из цветной бумаги, маленький мячик для приветственного круга, оборудование кабинета М. Монтессори, набор для сказки из фетра, колокольчик.
Іс-рекет блімдері
Этапы деятельности
Трбиешіні рекеті
Действия психолога
Балаларды іс-рекеті
Действия детей
Ынталандыру, сезімді ояту.
Мотивационно – побудительный
«Колокольчик поет, всех друзей на круг зовет.»
«Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга. Будем передавать друг другу мячик и желать доброго утра!»
«Поздоровались, а теперь вспомним правила в кабинете:
В нашей группе всем известно,
Все, что взял клади на место.
Мы в нашей группе не кричим,
Когда работаем-молчим.
Мы друг другу не мешаем,
Когда просят помогаем.»
«Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел петушок, но что-то он совсем грустный. Петя-петушок, что случилось? Почему ты грустишь?»
Петушок: «Я играл, бегал, прыгал и растерял все перышки со своего красивого хвостика и теперь он совсем не красивый.»
Психолог: «Ребята, давайте поможем нашему Петушку и найдем его перышки. Петушок, расскажи нам где ты играл?»
Петушок: «Я играл в этом кабинете и здесь все перышки и растерял».
Психолог: «Ребята, давайте мы поработаем и заодно поищем перышки»
Садятся в круг, передавая мячик, желают друг другу доброго утра.
Повторяют правила вместе с психологом.
Рассматривают картинку.
Слушают петушка.
Соглашаются помочь ему.
Ізденістер, йымдастыру
Организационно – поисковый
«Посмотрите, здесь нам нужно выполнить несколько заданий с материалами.
Это цветные таблички, давайте рассмотрим и назовем цвета, которые мы знаем. Это табличка красного цвета - ызыл, это желтая - сары, эта зеленая - жасыл, эта синяя - кк, а эта белая - а. Лиза, возьми, пожалуйста, табличку белого цвета и дай ее Искандеру, красную табличку положи на стол, а зеленую дай мне. Теперь возьми белую и положи на стол, зеленую дай Искандеру, а желтую мне. Сейчас собери все таблички и разложи их на столе. А теперь назови сама все цвета.
Искандер, а ты посмотри внимательно и подбери каждой табличке пару.
Молодцы ребята, справились с этим заданием! Посмотрите, что это? Это красное перышко, которое потерял наш петушок. Возьмем его с собой. Отправляемся дальше»
«И здесь нам нужно выполнить задания. Сначала нужно прикрепить все прищепки по цвету, красные к цветочку, зеленые к елочке, желтые к солнышку, а синие к облачку. Здорово!Молодцы! Ой, еще одно перышко, желтое. Вот петушок обрадуется! Сейчас мы с вами выполним еще одно задание-эксперимент.» Рассматривание воды в пробирках. Психолог: «вода имеет следующие свойства: прозрачная, чистая,без запаха. Вода нужна всем ее нужно беречь. Воду можно сделать цветной добавив в нее краски (она становится не прозрачной, сквозь нее ничего не видно. Сегодня мы с вами поиграем с водичкой,превратив прозрачную воду в цветную.»
На столе приготовлена подставка с четырьмя пробирками, в которых чистая вода. Поочередно набирая пипеткой краску в баночках, ребенок капает ее в пробирку и смотрит что происходит,-вода меняет цвет. (красный, синий, зеленый,желтый).
«Здорово, ребята! Давай-те еще раз повторим, в какие цвета мы окрасили нашу водичку?»
«Посмотрите, вот еще одно перышко — зеленое. Отправляемся дальше»
«А теперь мы выполним еще несколько заданий. Давайте подойдем поближе и спрячем наши разноцветные шарики в их домики. Молодцы!
А теперь нам нужно пройти по дорожке к нашим замочкам и открыть их. Вот и получилось у нас все выполнить. И здесь мы тоже находим перышко — синее!»
«Колокольчик поет, всех друзей на круг зовет»
«Вот и наш Петушок, Петушок, мы нашли твои перышки. Давайте вместе их прикрепим на твой хвостик.» Психолог приклеивает каждое перышко на хвостик петушку.
Петушок: «Спасибо, большое ребята, теперь я снова красивый,а хвостик мой яркий и большой!»
«Ребята, а сейчас мы с вами послушаем сказку о Петушке.
В гости сказку приглашаем.
Ротик закрывается.
А сказка начинается.
Сказка про Петю-петушка.
Жил-был Петя-петушок. Масляна головушка, шелкова бородушка, шпоры на ножках. А какой голосок у него был! Чистый, звонкий, громкий! Проснулся как-то утром петушок. Раньше всех. Выглянул в окошко, темно, все спят. И солнышко еще спит. «Не порядок!» — думает Петя-петушок. Вскочил Петя на забор, да как закричит: «Ку-ка-ре-ку!». Громко, громко! Звонко, звонко! Солнышко его услышало, проснулось, глазки открыло. «Спасибо, Петя, что разбудил! – говорит Солнышко, — заспалось я что-то». Взошло Солнышко на небо. День начался. Все потихоньку просыпаться стали. Спасибо Пете-петушку.
Рассматривают цвета, называют те, которые знают.
Выполняют задания.
Называют цвет перышка.
Подбирают соответствующие прищепки.
Рассматривают воду в пробирках. Пипеткой окрашивают ее, называют цвета.
Еще раз повторяют цвета.
Рассматривают шарики и кладут их в «домики», в соответствии с цветом.
Проходят по дорожке. Открывают замочки.
Садятся на круг.
Слушают сказку. Рассматривают демонстрационный материал.
орытындылау
зін-зі баалау
Рефлексивно – корригирующий
«Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Мы работали с прищепками, окрашивали водичку в разные цвета, раскладывали шарики в их «домики» и слушали сказку. А самое главное, мы помогли Петушку отыскать его перышки и теперь он снова красивый и радостный. И в знак благодарности он приготовил вам сюрприз — по вкусному чупа-чупсу.
«На этом наше занятие заканчивается! До свидания, До новых встреч!»
Отвечают на вопросы психолога, вспоминают все выполненные задания.
Прощаются. Выходят из кабинета.
тілеті н нтиже:
Ожидаемый результат:
Білуі тиі с:
Знать: основные цвета.
Крсете білуі :
Иметь: навыки работы с замочками, прищепками.
Тсінігі
Уметь: выполнять задания по словесной инструкции. Соотносить предметы по размеру и цвету.