Оксана Корнеева
Занятие с использованием цифровых образовательных ресурсов «Космос. 12 апреля — День космонавтики» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием цифровых образовательных ресурсов
«Космос. 12 апреля – День космонавтики».
Цель: расширить знания детей о космосе и космических полетах.
Задачи:
— познакомить детей с русскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики - К. Э. Циолковским, С. П. Королевым.
Публикация «Занятие с использованием цифровых образовательных ресурсов „Космос, 12 апреля — День космонавтики“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
— закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был русский – Ю. А. Гагарин, первая женщина космонавт В. В. Терешкова.
— воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.
Предварительная работа:
— проведение беседы на тему «Космос».
— рассматривание иллюстраций, книг о космосе.
— изготовление поделок, аппликаций о космосе.
Оборудование:
Фотография Ю. А. Гагарина.
Планшет.
Ход занятия:
В. : Здравствуйте, ребята!
Слайд: 1
Сегодня наше занятие посвящено празднику – Дню космонавтики.
Слайд: 2,3
В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, и появлялись следующей ночью. Там, где днем сверкал, огромный диск Солнца, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.
Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Слайд: 4
Почти 100 лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучать их. Константин Эдуардович задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих
научных работах.
Слайд: 5.
Через много лет после опытов Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва изготовили первый космический спутник. Они установили специальные приборы запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.
Слайд:6.
Уже в начале 1955 года стали готовить межконтинентальную баллистическую управляемую ракету. И в 1957г первыми полетели в космос не люди, а собаки. Их звали Белка и Стрелка.
Они благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить самую заветную мечту – послать в космос человека!
Человека, который летает в космос называют космонавтом. Эта профессия самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего человеческий.
Слайд: 7,8.
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».
Поэтому день космонавтики мы отмечаем 12 апреля каждый год.
Слайд: 9
Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт – Герман Степанович Титов. И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты начали отправлять по несколько космонавтов.
Слайд:10.
Потом в космос полетела первая женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова.
Слайд: 11.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции.
Слайд:12.
Посмотрите, дети, как выглядит наша солнечная система. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Сколько планет мы видим, давайте посчитаем. Правильно – 8.
Слайд: 13.
Ближе всех к Солнцу находится планета Меркурий. Эта планета напоминает горную страну. Люди не могут подлететь к Меркурию, так как он расположен очень близко к Солнцу.
Слайд: 14.
Вторая планета от Солнца – это Венера, ее иногда называют «сестрой Земли». По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может.
Слайд: 15.
- Ребята, а что это за шар голубого цвета? (Земля). Правильно, это наша любимая планета - Земля. Так выглядит она из космоса! Земля третья планета в Солнечной системе. На нашей планете есть атмосфера, углекислый газ и кислород, а кислород очень важен, им дышит все живое на Земле.
Слайд: 16.
Марс — является 4 планетой от солнца. Некоторое время из-за сходства с Землей предполагалось, что на Марсе существует жизнь. Но запущенный на поверхность планеты космический аппарат не обнаружил ни каких признаков жизни.
Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун состоят из водорода и других газов. Жизни там тоже нет.
Слайд: 17.
Эти все планеты - наши соседи. Луна - спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной ночью и без телескопа.
Слайд: 18.
Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар. Самая близкая к нам звезда - Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни.
Слайд: 19.
Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
Благодаря развитию космоса, мы с вами сегодня смогли совершить путешествие в космос, увидеть планеты какими их видят отважные космонавты.
- Ребята, понравилось вам в космосе?
-Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты).
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин).
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»).
- Как звали первую женщину космонавта? (В. Терешкова).
- Когда мы отмечаем праздник День космонавтики? (12 апреля).
- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.