Нечаева Вера
Конспект занятия по экологии с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе «Лесные модники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия:
обобщающий.
Цель:
познакомить детей с грибами.
Програмное содержание:
Образовательные задачи:
познакомить детей с разновидностями грибов; научить различать съедобные и несъедобные грибы по их внешнему виду и месту произрастания.
Речевые задачи:
развивать умение отвечать на простые вопросы; активизировать в речи детей слова: опята, боровик, подберезовик, лисички, бледная поганка, мухомор.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по экологии с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе „Лесные модники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивающие задачи:
развивать любознательность, внимание и память.
Оборудование:
Проектор с презентацией, картинки с изображением грибов, 2 корзины, стульчики, муляж- изображения автобуса.
Логика образовательной деятельности.
I часть.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то увидела как красиво стало вокруг: Мне сразу вспомнились прекрасное стихотворение (читает стих- е С. Цапаевой).
Красок полон и чудес
Каждый парк, и сквер, и лес! -
Всю палитру между сосен
Расплескала щедро ….
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Дети, какие приметы осени вы знаете?
Дети: Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают, постепенно прекращается сокодвижение в деревьях.
Воспитатель: Все верно ребята. Осень еще называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему?
Дети: Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб.
Воспитатель: Осень, прекрасное время для появления лесных модников- грибов. Я предлагаю Вам, сегодня совершить путешествие в осенний лес за грибами. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте отправимся туда на красивом автобусе.
(Дети, вместе с воспитателем садятся на стульчики, имитирующий автобус, звучит веселая музыка).
II Часть.
Воспитатель: Вот и лес.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Воспитатель: Как много грибов вокруг. Как не ошибиться в таком разнообразии! Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:
•Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их.
•Не собирать грибы только в лесу, не в коем случи у проезжей части;
•Собирать только известные грибы;
•Не срывать старые и очень маленькие грибы.
•Не срывать, не топтать ядовитые грибы—они нужны многим жителям леса.
Воспитатель: Помните эти правила ребята. А вот, и первый грибочек (читает стихотворение).
По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
А. Прокофьев
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой он важный. Шляпка у него большая- коричневая, а ножка белая. Этот гриб еще называют- белым грибом.
Дети: А почему его называют белым грибом?
Воспитатель: А называют его так потому, что если боровичка надломить – внутри он окажется белоснежным. Растет этот гриб на лесной опушке или в вдоль дорог.
(Дети внимательно рассматривают гриб).
Воспитатель: Ой, посмотрите ребятки, а что это растет на пенёчке. Это грибы опята (читает стихотворения А. Прокофьева).
Влез опенок на пенек, Простоял один денек. А потом склонился. Тонененький, тоненький, Ножка- что соломинка.
Воспитатель: Шляпка у опят тонкая, коричнево-желтая, с мелкими коричневыми чешуйками. Ножка тонкая, коричневато- белого цвета, хлопьевидно-чешуйчатая.
Дети: Как их много.
Воспитатель: Верно. Растут опята не по одному, а группами. Произрастают они на старых пнях, стволах хвойных и лиственных деревьев а также, в почве возле них.
(Дети рассматривают грибы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на красавицы березки в этом лесу. Под ними тоже растут грибы- подберезовики (читает стихотворение Е. Серова).
Подберезовик,
Подберезовик,
Ловко спрятался Под березою.
Да не прячься ты
Так старательно –
Я найду тебя
Обязательно.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, почему его назвали подберезовиком?
Дети: Он растет под березой.
Воспитатель: Правильно. Шляпка у этого гриба может быть разнообразного цвета- коричневого или темно- серого, почти черного. Ножка гриба небольшой толщены и очень длинная.
Дети: От чего же зависит цвет шляпки этого гриба?
Воспитатель: От возраста гриба. Чем он старше, тем темнее шляпка.
(Дети рассматривают гриб.)
Воспитатель: А вот и самый красивые грибы леса- лисички (читает стихотворение Парошин А.)
Что за жёлтые сестрички?
Это же грибы ЛИСИЧКИ!
Чем похожи на лису?
Как она, живут в лесу!
Воспитатель: Посмотрите, какие это интересные грибы.
Дети: А почему их называют- лисичками?
Воспитатель: Назвали из так потому, что похожи они на этих зверей своей яркой окраской, желтовато- оранжевой. Шляпка у них широкая, воронкообразная, а ее края могут быть очень извилистыми. Ножка небольшая. Растут они небольшими группами, в тени деревьев.
(Дети рассматривают грибы.)
Воспитатель: Все эти грибы человек может собирать, они съедобные. Вы наверно немного устали гуляя по лесу? Давайте отдохнем чтобы, продолжить путешествие. (Проводиться физминутка).
Физминутка.
Мы шли, шли, шли,
Белый гриб нашли (ходьба по кругу).
Раз- грибок! (Наклон)
Два- грибок! (Наклон)
Три- грибок! (Наклон)
Положи их в кузовок.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Среди обилия грибов, встречаются в нашем лесу и несъедобные грибы. Нужно быть внимательными и не перепутать их с остальными. Посмотрите ребята на этот гриб- мухомор (читает стихотворение Е. Алексеев).
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.
Воспитатель: Шляпка у него красная, в белую крапинку. Ножка белая. Растет он повсюду. Называют его так потому, что его боятся мухи и другие насекомые. Людям его есть тоже нельзя, можно отравиться. А вот некоторые животные и птицы его очень любят.
Дети: Какие это животные?
Воспитатель: Лоси, белки и сороки. Самый ядовитый гриб- бледная поганка. Посмотрите вон на тот пригорок (читает стихотворение о грибе Е. Липатова). Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой – беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб – обманка,
Враг наш – бледная поганка.
Воспитатель: Шляпка это гриба белая, по всей её выступают бородавчатые выпуклости. Ножка тоже белая. Растет он как и мухомор, повсеместно.
Дети: Почему же он самый ядовитый?
Воспитатель: Если есть бледную поганку, можно умереть.
III часть.
Воспитатель:Теперь ребята вы стали знатоками грибов. А сейчас мы проверим виши знания. (Дети делятся на две группы). Посмотрите, у нас под ногами лежат грибы. А вот вам кузовок. Одна команда будет собирать съедобные грибы, другая несъедобные. (Дети выполняют задания).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А нам порам прощаться с лесом и возвращаться а группу. Садимся в наш автобус. (Дети садятся на стульчики, звучит музыка).
Воспитатель подводит итоги занятия. Интересуется у детей где были, что видели.