Юлия Захарова
Отчет по использованию цифровых образовательных ресурсов в работе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Современные научно-технические условия развития общества выдвигают новые требования к образовательному процессу. Одним из главных условий оптимизации и совершенствования педагогического процесса является внедрение инновационных компьютерных технологий, направленных на обогащение и улучшение методических приемов и средств, позволяющих облегчить и усовершенствовать образовательный процесс, подняв его на новую ступень. На сегодняшний день в педагогический процесс начали активно внедрять цифровые образовательные ресурсы (ЦОР, представляющих собой продукт развития современных методов обучения и воспитания на основе оснащения новейшим оборудованием на базе информационных компьютерных технологий, позволяющих расширить возможности педагогических работников, повысив их уровень мастерства и компетентности. Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Публикация «Отчет по использованию цифровых образовательных ресурсов в работе воспитателя» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Использование ЦОР создает условия для развития творческой и исследовательской деятельности участников педагогического процесса, позволяет разнообразить и индивидуализировать обучение.
Стремительное развитие информационных технологий побуждает педагогов к поискам новейших подходов в организации воспитательно-образовательного процесса. Современней педагог в своей работе должен уметь эффективно применять цифровые образовательные ресурсы, расширяя и дополняя персональный спектр образовательных технологий, именно потому, что это позволит решить вопросы общей коммуникационной компетентности педагога.
Использование ЦОР в педагогической работе, в частности в работе в ДОУ, целесообразно на всех этапах деятельности, как и в подготовительной работе, так и для обобщения и систематизации накопленных знаний. Реализация ЦОР позволяет с минимальными затратами времени подготовить интересный, наглядный, визуализированный, образный материал в доступной форме. Удобство использования ЦОР также состоит в его практичности, так как для их применения не обязательно иметь специально оборудованное помещение, а любое другое, в котором можно было бы разместить компьютер, проектор и экран. Еще одним удобным моментов в реализации ЦОР является возможность использовать его в любой форме образовательной деятельности : групповой, фронтальной, парной и индивидуальной.
Основными принципами ЦОР являются:
коммуникативность;
индивидуализация;
наглядность.
Все это позволяет обеспечить улучшение качество образования.
Помимо всего, применение ЦОР в воспитательно-образовательном процессе должны соответствовать ряду требований:
психолого-педагогическим,
санитарно-гигиеническим,
организационно-методическим.
Внедрение ЦОР в образовательную сферу помогает педагогу ДОУ сделать процесс обучения более понятным, доходчивым; позволяет осуществлять поиски не только основного, но дополнительного образовательного материала, поиски наиболее подходящего, яркого и интересного иллюстративного материала; позволяет реализовать обмен опытом, познакомится с наработками других педагогов; оформлять различного рода документацию (планы, сетки занятий, конспекты НОД, списки, диагностику и тд.); использование компьютеров для создания базы данных, хранения и систематизации информации, использование сети интернет в педагогической деятельности, создание электронной почты и сайтов; использование фотоаппарутуры и фоторедактороы; видеоаппаратуры и видеоредакторов; создание презентаций.
В своей педагогической работе я использую такие виды ЦОР :
ЦОР с текстовой информацией: учебники и учебные пособия; первоисточники и хрестоматии; книги для чтения; тесты; словари; справочники; энциклопедии; периодические издания; нормативно-правовые документы; числовые данные; программно- и учебно- методические материалы.
ЦОР с визуальной информацией: коллекции: иллюстрации; фотографии; портреты; видеофрагменты; демонстрации опытов; модели: статические и динамические; объекты виртуальной реальности; интерактивные модели. Символьные объекты: схемы; диаграммы; формулы. Карты для предметных областей.
ЦОР с аудио информацией: звукозаписи выступлений; звукозаписи музыкальных произведений; звукозаписи живой природы; звукозаписи неживой природы; синхронизированные аудио объекты.
ЦОР с аудио и видео информацией: аудио – видео объекты живой и неживой природы; предметные экскурсии.
Мультимедийная среда ЦОР: мультимедийное оборудование, презентации.
Информационные инструменты ЦОР: компьютер; ноутбук; фото- и видеокамера; сканер и принтер; интернет.
Безусловно, внедрение и использование ЦОР в современном педагогическом процессе, способствует изменению содержания образовательного процесса, нацеливает на поиски новых методик и техник в воспитании и обучении. Это позволит органично сочетать новые методы образования с традиционными, чтобы гармонизировать и оптимизировать весь образовательный процесс.