Елена Нофтына
Конспект занятия с дошкольниками по развитию речи «Давайте познакомимся «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи.
Лексическая тема: Давайте познакомимся «Дружба».
Цель: познакомить детей группы друг с другом, формировать представление о дружбе.
Задачи:
диагностическая: оценить уровень сформированности умения работать в соответствии с инструкцией,
Публикация «Конспект занятия с дошкольниками по развитию речи „Давайте познакомимся „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развивающая : развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, зрительное восприятие, элементарные математические представления, мелкую моторику,
воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение между детьми в процессе совместной деятельности.
Продолжительность занятия : 25 минут
Форма занятия : групповая
Оборудование: главный герой Тигрёнок, индивидуальные зеркала, игрушки-животных (5 штук, мешочек, шаблоны для подарка, клей, ножницы, цветная бумага, влажные салфетки, песня о дружбе, карточки с цифрами от 1 до 5.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дефектолог
Ритуал приветствия.
Цель: создание положительного эмоционального фона на занятии. (1 мин.)
- Здравствуйте ребята, как настроение?
- Хорошее! - руки поднимаем вверх и помашем ручками, пальчиками, повернитесь лицом друг и другу и улыбнитесь.
- Давайте разучим приветственное стихотворение, которое мы будем произносить перед каждым занятием.
Цель: развитие слуховой памяти.
Мы будем разговаривать.
И чётко выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтобы было всем понятно!
А чтобы правильно говорить
Ротик нужно нам учить.
Логопед
Артикуляционная гимнастика «Игры с язычком»
Цель: укрепление мышц органов артикуляционного аппарата, нормализация качества выполнения движений: развитие силы, точности, координации движений, способности удерживать артикуляционную позу и переключаться с одного движения на другое.
«Лошадка»
Цель: Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.
Лошадка стала фыркать. Вот так. Широкий расслабленный язык находится между губами. Производится сильный выдох на кончик языка. При этом губы и кончик языка вибрируют. Для получения вибрации губами при этом производится звук, похожий на кучерское “тпру”.
«Маляр»
Цель: Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывается изо рта.
«Чистим зубки»
Цель: Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Описание: Широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.
«Вкусное варенье»
Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.
Описание: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх — она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.
2. Основной этап занятия
Дефектолог
Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня к нам на занятие пришел Тигрёнок. Он хочет с вами познакомиться и подружиться. (Тигренок за лапку знакомится с каждым ребенком)
Беседа
Цель: развивать устную речь, расширять и уточнять словарь по лексической теме; развивать грамматический строй речи.
- У тигренка много друзей и они ему всегда помогают. А у вас есть друзья? (Да)
- Расскажите Тигренку о своих друзьях. (рассказ детей о своих друзьях. Дефектолог задает детям уточняющие вопросы, например, «Как зовут твоего друга? В какие игры вы с ним играете?» И т. п.)
- А что значит «дружить»? (Делится игрушками, не драться, не кричать друг на друга, делиться игрушками, помогать друг другу)
- У Тигренка тоже есть друзья. А кто они вы угадаете сами. (Мешочек, дети по очереди достают игрушку и говорят кто это. Например, «Это крокодил, это жираф» и т. д.)
- Назовите кто это? Сколько их? Сосчитайте. Покажите цифру 5
- вы говорили, что друзья любят играть. Поиграем с друзьями Тигренка в прятки.
Цель: развитие зрительной памяти.
- Дети по очереди прячут игрушку. Остальные должны отгадать, кого нет.
3. Динамическая пауза
Логопед
- Друзья дарят друг другу подарки. Давайте и мы с вами сделаем подарки для ваших друзей.
- Но прежде чем сделать подарки, подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Цель: снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда, совершенствование общей и мелкой моторики.
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
4. Продолжение работы по теме занятия
Дефектолог
Конструирование
Цель: развитие мелкой моторики.
Изготовление поделки «Веселая улитка» (подготовлены шаблоны, вырезанные из цветной бумаги, дети должны сконструировать по аналогии свою картинку/дети обводят шаблоны, вырезают и конструируют улитку по представленной картинке)
(Поделка изготавливается на фоне песни о дружбе)
5. Подведение итогов занятия
Рефлексия
Логопед
Цель: подведение итога всего занятия, оценивание успешности, работоспособности детей.
- О чем мы говорили сегодня на занятии?
- Что вам больше всего понравилось?
- А что было трудным для вас?
- Тигренок очень рад, что вы рассказали ему о дружбе и о своих друзьях.
Ритуал прощания
Цель: создание положительного настроя в группе, развитие коммуникативных навыков, умения вежливо прощаться.
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
- До свидания!