Наталья Денисова
Конспект занятия «Давайте познакомимся. Знакомство с компьютером»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Давайте познакомимся. Знакомство с компьютером»
Цель: формирование у детей элементарные представления о компьютере.
Задачи: воспитание интереса к информатике; развитие сообразительности, мышления и памяти.
Ход занятия.
1. Организационный момент
-Здравствуйте дети! Я приглашаю вас волшебную комнату, где вы увидите много интересного! Но для начала давайте познакомимся и вместе посмотрим правила поведения.
(Представляюсь детям, они называют свои имена.
Публикация «Конспект занятия „Давайте познакомимся, Знакомство с компьютером“» размещена в разделах
Читаю стихотворения про правила поведения в кабинете информатики, дети рассматривают соответствующие иллюстрации).
Если ты хороший мальчик,
То не суй в розетку пальчик,
Проводами не играй:
А то будет ай-яй-яй!
Если где-то заискрит,
Или что-то задымит,
Время попусту не трать
Надо взрослого позвать!
Ведь из искры, знаем сами,
Разгореться может пламя.
Бережливым быть умей,
И по клавишам не бей.
Там, учтите этот факт,
Электрический разряд.
Если вводишь ты ответ,
А компьютер скажет «нет»,
По дисплею не стучи,
Лучше правила учи!
Если сбой дает машина,
Терпенье вам необходимо.
Не бывает без проблем
Даже умной ЭВМ.
И конечно, всем известно:
Чтоб не вскакивали с места,
Не кричали, не толкались,
За компьютеры не дрались!
2. Основная часть занятия.
-А теперь давайте познакомимся с главным жителем этой комнаты – ноутбуком. (На экране интерактивной доски появляется изображение компьютера)
-Как вы думаете для чего нужен компьютер? (Ответы детей)
-Люди придумали компьютеры для того, чтобы быстро выполнять сложные расчеты. И не случайно вначале их назвали электронными вычислительными машинами или, сокращенно, ЭВМ. Но компьютеры могут решать не только математические задачи. Сейчас и дома компьютеры стали незаменимыми помощниками. А сколько различной информации хранят компьютеры в своей памяти! Они всегда к вашим услугам и в любой момент мгновенно дадут нужную справку ученому и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, конструктору и агроному – всем может помочь компьютер.
(Читаю стихотворение, ребята называют устройство).
***
МЫШЬ
Любознательный малыш
Взял компьютерную мышь. И кричит:
«Борис, Борис!
Кушай мышку,
Кис-кис-кис!»
Кот из кухни прибежал,
Мышь понюхал и сказал:
«Кушай сам её, глупыш,
Мне нужна живая мышь!»
Он умен не по годам
И похож на чемодан.
(Ноутбук)
По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?
(компьютерная мышка)
Давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз - два
Заниматься нам пора!
- Садитесь, ребята. Давайте подумаем, а что нам понадобится для занятий, кроме самого компьютера. (Ответы детей)
- Правильно. Для работы нам необходим стол, стул, компьютер, компьютерная мышь, клавиатура.
Давайте вместе соберем наше рабочее место.
(Пазл на интерактивной доске «Собери рабочее место». Дети поочереди выходят и перемещают обьекты в необходимое место)
Гимнастика для глаз
- Молодцы, ребятки! Все справились с заданием. А для того, чтобы наши глазки отдохнули давайте сделаем гимнастику.
«Жмурки»
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
3. Итог занятия.
-Наше знакомство с волшебной комнатой подходит к концу. Вам понравилось? Что нового мы узнали? Для чего необходим компьютер?