Талипова Гульнара Нуритдиновна
Конспект мероприятия «Давайте познакомимся» для детей санатория
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закладывание основ гендерного воспитания у детей в санаторных условиях – культуры общения, поведения и адаптации к противоположенному полу. Формирование детского творческого коллектива и социально - гендерной адаптации детей в процессе игры.
Задачи:
1) Формирование доброжелательного и доверительного отношения друг к другу, культуру речи, культуру поведения;
2) Формирование навыка согласовывать свои действия с другими и учиться разрешать трудные ситуации;
3) Обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;
4) Развитие эмоционального сопереживания товарищу;
Темочки:
5) Развитие интуиции, памяти и культуры общения у детей.
Вступление: перед началом, во время сбора детей на мероприятии звучат детские песни о дружбе.
Ребенок читает стихотворение Юрия Энтина «Дружба» :
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Беседа педагога с детьми о дружбе:
- ребята, что такое дружба в вашем понимании?
- между кем бывает дружба?
- что объединяет друзей?
- какими качествами должен обладать друг?
(Дети делятся своими знаниями, высказывают свое мнение).
Вед. - Давайте вспомним любимую всеми песню «Дружба начинается с улыбки» - все хором поют караоке;
Вед. - Какие мульт. и худ. фильмы ребята вы знаете про дружбу? Дети перечисляют знакомые фильмы.
Игры с детьми на мероприятии :
1. Игра «Встречают по одежке – провожают по уму».
Вед. : народная пословица гласит: «Встречают по одежке – провожают по уму». Я предлагаю вам сыграть в игру.
Дети делятся по командам (гендерное разделение). Ведущий задает вопросы, команды отвечают на вопросы.
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы произвести положительное впечатление при первой встрече (команды мальчиков и девочек поочередно перечисляют качества человека, характеризующего положительного человека - внешность, манеры, речь, характер, внутренний мир).
2. Игра «Интуиция» на развитие интуиции ребенка.
- люди интуитивно чувствуют, притягиваются, а в процессе дружбы начинают понимать друг друга без слов. Давайте проверим, насколько интуитивно подходят к друг другу, сидящие в нашем зале.
Двое детей, сидя на стульях спиной к друг другу. спиной, на 1-2-3, поворачивают головы. Дети интуитивно должны повернуть головы в одну сторону.
3. Конкурс «Вежливость располагает к себе людей» на развитие культуры речи при знакомстве и общении детей в процессе игры.
- Мальчик и девочка становятся друг против друга. Дети, по очереди, делая шаг навстречу, говорят вежливые фразы собеседнику («добрый день», «как вас зовут», «чем вы увлекаетесь» и т. д.) побеждает тот, кто без запинки и подсказок сумеет справиться с заданием.
4. Конкурс комплиментов. Дети учатся говорить друг другу комплименты, добрые слова в процессе игры.
- Мальчик и девочка становятся друг против друга. Дети, по очереди, делая шаг навстречу, говорят комплименты. Дойдя до середины, дети пожимают друг другу руки.
5. Игра «Дорога через пропасть» на развитие доверия друг другу и умения работать в команде.
- Игра в паре. Одному из участников завязывают глаза. Другой, держа друга за руку, должен подсказывая словами, контролируя действия товарища, провести по разбросанным бумагам на полу так, чтобы друг не оступился.
6. Игра «Я узнаю друга с закрытыми глазами» на развитие зрительной памяти детей в процессе игры (для девочек, адаптации подростков к противоположенному полу в процессе игры.
- Мальчики выстраиваются в ряд. Участнице игры предлагается внимательно рассмотреть внешность мальчиков (прическа, форма ушей, носа, одежды), после чего участница выбирает кандидата, которого должна определить из числа выстроившихся участников игры с завязанными глазами - потрогать волосы, нос, уши, плечи.
7. Игра «Найди свою золушку» на развитие зрительной памяти детей (для мальчиков, адаптации подростков к противоположенному полу в процессе игры.
- Девочки выстраиваются в ряд. Участнику игры предлагается внимательно рассмотреть внешность девочек (прическа, форма ушей, носа, одежды, украшений, после чего участник выбирает кандидата, которого должен определить из числа выстроившихся участников игры с завязанными глазами - или потрогать волосы, или руки. Игра усложняется тем, что пока игроку завязывают глаза, детям дается поручение меняться местами, изменить внешность (снять кофты, украшения на руках, изменить прически). Участник должен угадать выбранного ребенка не только по внешнему виду, но включая свою интуицию.
P. S. Как показывает практика, мальчикам больше нравятся сложные задания.
Заключение.
Ведущий благодарит детей за участие в конкурсах, подводит итоги конкурса и объявляет танец дружбы. Дети танцуют «Буги-вуги».