Елена Рябченко
Конспект занятия с дошкольниками 5–6 лет «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Зимние забавы»
Цель: развитие познавательных процессов посредством коррекционно – развивающих игр.
Задачи:
• Способствовать развитию познавательных процессов :внимание, память, мышление.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Проявлять творческие способности.
• Создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению заданий.
Материалы: Игрушка Снеговик, листы бумаги, простые карандаши, карточки к заданию «Пантомима»
Ход:
Публикация «Конспект занятия с дошкольниками 5–6 лет „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
1. Организационный этап:
Психолог читает детям загадку:
Я помощник дед Мороза
Слеплен весь из снега я,
Нос морковкой у меня
Под рукой всегда метла,
Жить без дела не привык
Кто же это …. ….? (снеговик).
Психолог достает из мешка снеговика:
К Вам пришел в гости не зря,
Поиграем мы друзья,
Но сначала детвора
Познакомится пора!
Дети по кругу передают снеговика и называют свое имя.
2. Основной этап
Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Снеговик смотрел на зимние забавы ребят и пришел к нам, чтобы спросить в какие игры играете вы зимой на прогулке! Снеговик сядет и посмотрит, как мы занимаемся.
1. Игра «Будь внимателен»
Психолог называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Зимние развлечения»
Снежки, горка, футбол, снежинка, ракетки, снеговик, мяч, коньки, песочница, карусель, Деде Моро, лед, санки, река, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, подарок и т. д.
2. Упражнение «Запомни и нарисуй»
А сейчас ребята, давайте покажем снеговику, что можно запоминать разные слова лучше, если их нарисовать. Психолог выдает листы бумаги каждому ребёнку и произносит слова, а дети рисуют их по порядку на листочках в квадратиках.
Слова: снеговик, гора, снежинка, елка, санки, дети, снежная крепость, лед, коньки, лыжи.
Затем дети хором говорят слова, которые нарисовали по порядку.
3. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
Ребята, мы можем показать снеговику, как лепить снежки.
Повторяй за мной:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять (шагаем пальчиками)
Бабу снежную лепили (катание шарика между ладонями)
Птичек крошками кормили (показываем как крошим)
С горки мы потом катались (одна ладонь об другую)
А ещё в снегу валялись (ладони меняем тыльной и лицевой стороной)
Все в снегу домой пришли (шагаем пальчиками)
Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
4. Пантомима «Зимние забавы»
Каждому ребёнку предлагается взять карточку с заданием, целью которого является изображение какого-либо действия, подумать над его выполнением, затем представить свою работу зрителям, т. е. другим участникам занятия. Остальные участники должны попытаться угадать, что изображает участник.
- Ты едешь на лыжах
- Ты сбиваешь сосульки с крыши
- Ты лопатой расчищаешь дорожку от снега
- Ты играешь в снежки
- Ты наряжаешь игрушками новогоднюю ёлочку
- Ты водишь хоровод вокруг елки
- Ты играешь в хоккей
- Ты на коньках делаешь «ласточку»
- Ты очищаешь от налипшего снега обувь
- Ты поймал снежинку и любуешься ею
5. Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик»
Психолог предлагает детям представить себя снеговиками.
Дети встают, разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу.
«— А теперь», — говорит психолог, — выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять.
Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают» и приседают на корточки.
Упражнение повторяется несколько раз.
1. Заключительный этап:
Психолог берет снеговика для прощания с детьми:
Молодцы ребята, хорошо мы потрудились!
Уходить настал мой час -
Очень рад был видеть Вас,
Ждет дедуля меня и снегурочка – краса,
С вами мне прощаться нужно
«До свидания» - скажем дружно!
Дети берутся за руки и хором говорят Дос-ви-да-ния!
Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.