татьяна китова
Занятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о профессиях.
Задачи:
1. Закреплять у детей знания названий профессий
2. Закреплять глагольный словарь по теме «Профессии»
3. Развивать связную речь детей
4. Развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.
5. Развивать воображение и фантазию дошкольников.
6. Развивать координацию речи с движением.
7. Воспитывать чувство уважения к людям труда.
8. Развивать творческие способности
9. Развивать мелкую моторику
10. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Педагоги компенсирующей направленности
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
11. Развивать общую моторику, чувство равновесия
12. Закреплять артикуляцию звуков [с] и [ш]
13. Развивать речевой выдох
Оборудование: кукла «Буратино», интерактивный дисплей, 3 конверта с заданиями, мяч, стулья для имитации автобуса, магнитофон, скакалка, пластмассовые кольца.
Предварительная работа:
1. Рассматривание тематических альбомов по теме «Профессии»
2. Разучивание пословиц и поговорок о труде
3. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит», В. В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Почта», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
4. Настольно-печатные игры «Профессии»
5. Загадывание загадок по теме «Профессии»
6. Беседы о профессиях родителей.
Ход занятия:
Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они потом идут?
Ответы детей: На работу, в магазин и пр.
Воспитатель: А где работают ваши родители?
Ответы детей:.
Воспитатель:Как можно назвать одним словом: продавец, строитель, водитель, врач, милиционер?
Ответы детей: Профессии
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы много знаете о работе своих родителей. И профессии у них такие разные и интересные.
Вопитатель достает куклу Буратино. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл Буратино. Он просит нас помочь ему. Недавно Буратино посетил «Страну профессий». Там он решил устроиться на работу.
Воспитатель: Но некоторые жители страны профессий оказались заколдованы и превратились в картинки. Буратино решил помочь жителям. Он нашёл волшебный экран, который оживит картинки, но лиса Алиса и кот Базилио, как всегда, ему всё испортили. Они спрятали эти картинки. Теперь, чтобы найти их, нужно выполнить задания лисы и кота. Согласны вы помочь Буратино?
Дети: да, согласны!
Воспитатель: Не переживай, Буратино, ребята тебе помогут.
Воспитатель: Приглашаю Вас в путешествие в «Город профессий». Если Вы отгадаете загадку, то узнаете, на чем мы отправимся путешествовать.
«Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нём!
Носит обувь из резины
И питается бензином!»
Дети: Автобус.
Воспитатель: Кто управляет автобусом? (Шофёр). Как по-другому можно назвать шофёра? (Водитель). Кто еще работает в автобусе? (Кондуктор). Что он делает? (Кондуктор продаёт билеты.) А еще кондуктор следит за порядком в автобусе. Я буду кондуктором, а в автобусе займет место лишь тот, кто правильно ответит на вопрос. Итак, внимание!
Словесная игра «Кто что делает?»
Парикмахер что делает? - … ;
Швея что делает? - …;
Музыкант что делает?-…;
Пожарный что делает?- … ;
Повар что делает? -…;
Маляр что делает?-…;
Строитель что делает?-…
Воспитатель: Вот мы и заняли места в нашем автобусе. И кто мы теперь? (Пассажиры). Автобус может отправляться в путь. (Звучит фонограмма.)
Упражнения на развитие речевого дыхания:
- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука «ш-ш-ш-…») .
- Поможем водителю накачать колесо (произнесение звука «с-с-с-…») .
- Прислушайтесь, вдалеке слышится гудок паровоза (произнесение слога на одном выдохе «ту-ту-ту-…») .
- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе «би-би-би-…»)
Воспитатель: Ну вот, автобус остановился, и мы приехали в «Страну профессий». Давайте выйдем из автобуса и постараемся найти задания кота и лисы.
Находят мяч с приклеенным конвертом.
А вот и первое задание (в конверте : «Угадаете, кто и где трудится, пройдёте дальше! Ха-ха-ха».
Игра «Кто и где трудится?»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку и задаёт вопрос, ребенок, ответив, бросает мяч воспитателю.
Кто управляет самолётом? (пилот)
Кто защищает Родину? (военный)
Кто управляет поездом? (машинист)
Кто трудится в магазине? (продавец)
Кто трудится в школе? (учитель)
В кафе? (повар)
В поликлинике? (врач)
Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием. Пойдёмте дальше. А тут речка. Давайте пробираться, наступая на островки (пластмассовые кольца, они приведут нас к следующему заданию.
Воспитатель подводит детей к интерактивному экрану, где лежит второй конверт.
Ребята, а вот и следующее задание в конверте: «Угадайте, что лишнее в этой сложной игре!».
Игра «Узнай профессию и найди лишний предмет?»
Воспитатель предлагает детям узнать профессию людей по предметам, расположенным на слайде и найти лишний, не относящийся к данной профессии.
При нажатии на лишний предмет, он счезает и появляется картинка,
подтверждающая правильность ответа.
1 слайд: маляр (кисть, валик, краска, половник).
2 слайд: парикмахер (ножницы, расческа, фен, накидка, сумка с красным крестом).
3 слайд: художник (кисти, краски, карандаши, мольберт,колесо).
4 слайд: врач (градусник, шприц, таблетки, микстура, фонендоскоп, ведро с краской и кистью).
5 слайд: водитель (колесо,руль, машина, заправка,акварельные краски и кисть).
6 слайд: повар (кастрюля, сковородка, мясорубка, овощи, нитки с иголкой)
Воспитатель: Это было очень сложное задание, ребята, но вы с ним справились. Молодцы! После такого задания нужно немного размяться, набраться сил.
Физ. минутка
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Воспитатель : Ну что же, пора идти дальше.
Воспитатель подводит детей к извилисто разложенной скакалке
Воспитатель: Что это за конверт на конце дорожки? Давайте пройдём друг за другом по этой извилистой дорожке.
Дети проходят по скакалке, держа равновесие.
Воспитатель: Такой огромный конверт! На нём написано: «Это последнее задание, но вы с ним точно не справитесь! Открыть конверт получится только после того, как вы продолжите пословицы о труде!
Кто не работает… (тот не ест)
Труд человека кормит… (а лень портит).
Без труда не вынешь… (рыбку из пруда).
Сделал дело… (гуляй смело).
Дело мастера… (боится).»
Воспитатель читает начало пословицы, а дети заканчивают.
Воспитатель: Ребята, теперь мы можем открыть конверт. Да это же и есть картинки с изображениями жителей страны профессий! Теперь можем их расколдовать с помощью волшебного экрана.
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и рассмотрим через волшебный экран изображения героев. Сможем ли мы их расколдовать?
Воспитатель дотрагивается до экрана карточкой с изображением какой то профессии, герои «оживают» и «рассказывают» о профессиях.
Воспитатель: Ребята, теперь жители Страны профессий расколдованы. Мы можем возвращаться в группу. Приглашаю вас в автобус. (Дети садятся в «автобус», звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Появляется Буратино
Воспитатель: Буратино, мы расколдовали жителей города. Теперь ты сможешь выбрать себе любую профессию. А какую ты профессию себе выбрал бы?
Буратино: Ребята, я вам очень благодарен и на память о путешествии хочу подарить вам раскраски с изображениями жителей страны. А выбрать я хочу профессию продавца в магазине игрушек. До свидания, ребята!
Воспитатль: До свидания, Буратино.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вам понравилось в нашем сегодняшнем путешествии? Что далось легко? Какие были трудности? (Ответы детей)