Татьяна Фадеева
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Иркутской области»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: Формирование простейших географических представлений через знакомство детей с общим видом территории России и Иркутской области.
Задачи: Закрепить знания детей о том, что они живут в Иркутской области, названия городов Иркутской области.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по Иркутской области“» размещена в разделах
- Иркутская область, Иркутск
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Обобщить и уточнить знания детей о растительном и животном мире.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни.
Воспитывать у детей любовь к родине, родному краю и к богатствам природы.
Интеграция видов деятельности детей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Дополнительные мероприятия: чтение литературы о Прибайкалье
Рассматривание глобуса, карт просмотр фильмов о природе Байкала и Иркутской области.
Активизация словаря : Иркутская область, Сибирь, саянцы, зиминцы, иркутяне, ангарчане, усольчане, черемховцы, кутуличане.
Материал: Глобус, карта России, стенд-схема «Города Иркутской области», экспонаты мини-музея «Иркутская область», указки, картинки с изображением шаман камня, нерпы, омуля.
Ход:
Воспитатель: Дети, пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь друг другу.
Доброе утро!
Внесение глобуса
Воспитатель: Посмотрите на этот предмет. Он вам знаком?
Какой он огромный, наш общий дом - планета Земля! Сколько разных стран, которые кажутся таинственными и заманчивыми. Но самая загадочная и удивительная, оказывается, наша Родина. Ребята, подумайте и скажите, что означает слово «Родина»?
- Да, Родина - место, где родились; город, в котором живешь, где живут твои родители; страна, где жили наши бабушки и дедушки и где живем мы.
- А в какой стране вы живете? (В России.)
- Покажите на глобусе, где находится Россия.
Дети показывают территорию России.
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу страну на карте. Вы видите: она большая, красивая и богатая.
А как можно быстро найти Иркутскую область на карте?
(По изображению Байкала.)
Физминутка:
Раз, два, три, четыре.
Мы живем в родной Сибири.
Наша славная Сибирь
Распростерлась вдаль и вширь.
Мы -девчонки сибирячки (говорят девочки)
Ну а мы – сибиряки, (говорят мальчики)
Веселые, задорные (девочки)
Ловкие, проворные (мальчики)
Вот, какие мы! (все)
Ребята, вы хотите в наш музей, наши экскурсоводы расскажут вам о ближайших к нам городах Иркутской области.
Дети проходят в вестибюль, становятся полукругом перед стендом.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня сотрудники нашего музея, юные экскурсоводы представят вашему вниманию «Путешествие по Иркутской области» (включается ролик)
1. Области Иркутской восемьдесят лет!
Юбилей солидный, но конечно важный.
Города что в области знаем или нет?
А мы знания свои вам сейчас покажем.
Иркутской области юбилей мы достойно встретим
И экскурсией по ней с вами мы сейчас поедем.
Карту сами смастерили будет в ней подсказка
А помогут эти фото, рифмы и указка.
Объявляется : (город Зима)
Старт от Зимы
Андрей:
В путешествие едем, от Зимы к Байкалу.
Вы не бойтесь, это не опасно!
Не собьёмся мы с пути.
Что мы дети малые?
Начинаем путь от стеллы,
возле автострады.
Здесь написано «Зима»
не про время года.
Город детства Евтушенко
– это помнить надо!
Эх, гладка асфальт-дорога!
Хороша погода!
Воспитатель: Как мы называем жителей города Зима: (зиминцы)
Объявляется (Город Саянск)
Милана:
Рядом город Саянск он на сопках стоит
Там большой Химзавод вот чем он знаменит.
Воспитатель: Как мы называем жителей города Саянск: (саянцы)
Объявляется Тыреть.
Вика:
Тыреть – чего-то большого треть…
Треть добытой по области соли? Вот бы нам посмотреть!
Воспитатель: Как мы называем жителей города Тыреть (тыретьцы)
Объявляется Залари.
Ваня:
Проезжаем Залари ты в окошко посмотри
Это станция не большая, но мы дальше проезжаем.
Воспитатель: как мы называем жителей города Залари: (заларинцы).
Объявляется Кутулик
Егор:
Кутулик, Кутулик, Кутулик
Здесь всегда живописная местность
Покоряла заезжих людей.
Оставался же он неизвестным
Для огромной России моей,
Пока в нем не родился Вампилов –
Автор острых рассказов и пьес.
Воспитатель: Как мы называем жителей города Кутулик: (кутульчане)
Объявляется Черемхово.
Дима:
В Черемхово что такого,
Чем же город знаменит?
В шахтах, там капают уголь,
- Чёрный уголь «антрацит».
Воспитатель: Как мы называем жителей города Черемхово: (черемховцы)
Объявляется Усолье.
Руслан
Соль «Усольскую» купить,
- Белую до хруста!
Если, суп не посолить,
Будет он невкусным!
Воспитатель: Как мы называем жителей города Усолье: (усолчане)
Объявляется Ангарск.
Андрей:
В Ангарске делают бензин
И что-то нужное «Химпласту».
Зачем бензин – мы собразим!
Но что «Химпласт» кладёт в пластмассу?
Воспитатель: Как мы называем жителей города Ангарск: (ангарчане)
Объявляется Иркутск.
Воспитатель:
Ну вот, мы прибыли в Иркутск
- столицу нашей области!
Где поезд едет пять часов,
нам пять минут в игре!
Чего в Иркутске только нет!
турбины крутят лопасти,
Они стоят в плотине ГЭС,
а ГЭС на Ангаре
Дома, под тридцать этажей!
Фонтаны и театр,
И истребительный завод -
для самолётов СУ!
В администрации сидит
и мэр и губернатор,
А в «Филармонии» поют
не модную попсу!
На магазине магазин,
а рядом парк на парке…
Блестят златые купола
расписанных церквей!
Туристы толпами идут,
на берег, к Царской арке.
Воспитатель: Как мы называем жителей города Иркутск : (иркутяне)
Вот мы и прибыли на станцию Иркутск. Вы хотите продолжить наше путешествие на озеро Байкал?
Включается аудиозапись:
КОРАБЛЬ ОТХОДИТ НА БАЙКАЛ,
САДИТЕСЬ ПОСКОРЕЙ!
Загадка про Байкал.
1. То-ли озеро большое, то-ли маленькое море?
Баргузинский заповедник, чёрным соболем богат!
Кедры, куполом зелёным, покрывают берег горный…
Рыба омуль, в чистых водах, убегает от нерпят!
2. Ох, и любят же его!
Говорят живет в Байкале.
Вы случайно не слыхали?
Воспитатель: Ну вот мы с вами совершили небольшое путешествие на корабле по Байкалу. Хотите продолжить наше путешествие на берегу и поиграть в интересную игру? Да.
Игра «Что изображено на карточке?».(Все встают в круг и под музыку передают карточку друг другу. Как только музыка останавливается тот ребенок у кого осталась карточка рассказывает, что там изображено: шаман камень, нерпа, омуль).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите познакомиться с растительным и животным миром Иркутской области? О нем вам расскажет наш экскурсовод Катя.
Катя (показывая указкой рисунки на стенде) :
Я люблю свою Сибирь,
Где вокруг простор и ширь.
Где тайга стоит стеной,
Снег лежит сплошной волной.
Гряды гор и рек прозрачных,
А в лесу зверья полно,
Соболь, белка и куница,
И лисица и олень.
Летом белые ромашки,
Распустили свои шляпки.
Солнце яркое над ними
Освещает лес густой.
Это все моя Сибирь,
Моя Родина, мой мир!
Воспитатель: А сейчас представляем вашему вниманию экспонаты нашего мини-музея об Иркутской области. Конечно особое внимание мы уделяем своей малой родине городу Зима, который является неотъемлемой частью Иркутской области. Егор прочитает стихотворение «Люблю тебя Зиминская земля».
Егор:
Люблю тебя, зиминская земля,
Люблю твои леса, поля и реки,
Люблю, когда дожди идут,
Люблю, когда идут снега.
Земля родная, краше всех на свете.
Я так хочу, чтоб город расцветал,
Чтоб птицы нас будили на рассвете,
Ведь здесь мой дом, моя семья,
Ведь здесь живут мои друзья.
Дети рассматривают экспонаты.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по городам Иркутской области и экскурсия по музею? Какие экспонаты вам понравились больше всего? Почему?