Дарья Яковенко
Занятие с детьми по лепке. «Ежик пришел в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми по лепке.
Цель:
развить творческий интерес к художественно – эстетическому развитию путем лепки.
Задачи:
развить интерес к изобразительной деятельности детей раннего возраста;
развить мелкую моторику рук;
формировать у детей навык отщипывания и размещения на заготовленные картинки;
развивать речевые навыки по средством хорового и индивидуального проговаривания;
Публикация «Занятие с детьми по лепке, „Ежик пришел в гости“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к лесному гостю «Ежику».
Оборудование:
Мягкая игрушка - «Ежик»;
Трафарет для изготовления листьев;
Иллюстрация листьев на бумаге А4;
Пластилин 3-х цветов: желтый, красный, зеленый.
Место проведения: групповое помещения ДОУ.
Словарная работа:
стихи о ежике;
дыхательные упражнения;
пальчиковая гимнастика;
речевое подражания детей за воспитателем (ежик, лес, листья, красный, желтый, зеленый).
Ход работы:
Дети садятся на ковер вместе с воспитателем.
Воспитатель: Дети смотрите, кто к нам пришел, показывает игрушку, это же ежик, давайте поздороваемся. Здравствуй ежик.
Дети: Здравствуй ежик.
Воспитатель: Ежик расскажи нам немного о себе.
Рассказ ежика : Здравствуйте дети, я ежик, я живу в лесу, питаюсь я грибами, яблоками, можно я расскажу вам стихи про себя?
Дети: Да.
-Что ж ты Ёж, такой колючий?
-Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Ходит Ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
Воспитатель: Спасибо ежик, за хорошие стихи. Давайте вспомним, какие звуки издает ежик.
Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик.
Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».
Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».
Ежик надувает и сдувает щеки.
Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».
Ежик : Дети я же не просто к вам пришел, мне нужно помочь. Скоро наступят холода, мне нужно строить домик. Вы мне поможете собрать листья в осеннем лесу?
Дети: Да!
Дети встают с ковра и идут за столы.
Ежик : Дети, а давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Вышли пальчику гулять (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать (собираем листики в руки)
Красный листик,
Желтый листик,
Будем их считать, (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали,
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»).
Дидактическая игра «Помогаем ежику» :
Дети отщипывают разноцветный пластилин маленькими кусочками и приклеивают на изображения листочка (воспитатель напоминает, что на пластилин нужно надавливать пальчиком, чтобы он приклеился к листу бумаги хорошо). Ежик восхищается красивыми листочками. Ежик собирает листочки в корзину.
Воспитатель: Пойдемте, проводит ежика.
Дети встают из-за столов и проходят на ковер.
Подвижная игра:
Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Щепчят листья: - Улетим!
И ныряют в лужу.
Затем ежик прощается и уходит.
Дети: Спасибо ежик приходи к нам в гости еще.