Елена Шульгина
Конспект занятия с детьми 2–3 лет по сенсорному развитию «Мишка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи:
1) Развивать у детей логическое мышление, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки).
2) Закрепление знания детей о частях своего тела.
Оборудование: плюшевый медвежонок, пирамидки, мяч, две корзинки с грибами и сосновыми шишками.
Ход
Дети заходят в группу и видят разбросанные колечки от пирамидки.
Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?
Публикация «Конспект занятия с детьми 2–3 лет по сенсорному развитию „Мишка в детском саду“» размещена в разделах
(на стульчике сидит плюшевый мишка). Мишка, это ты все раскидал игрушки?
Мишка : Да, я пришел к вам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (ответы детей).
Мишка : простите меня, я больше так делать не буду, погладьте меня, пожалуйста (дети гладят медвежонка, определяют, что он мягкий).
Воспитатель: Мишка собери пирамидку, а ребята помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Мишка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся» (дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, а малыши ловят и называют свое имя).
Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это? (показывает корзинки с грибами и шишками). Мишка, как бы случайно рассыпает грибочки и шишки на пол и просит помочь собрать. Грибочки в красную корзинку (дети собирают грибочки, воспитатель уточняет, какие они, какого цвета, твердые или мягкие). Шишки в зелёную.
- Потрогайте шишки, проведите пальчиком по чешуйкам (дети проводят пальчиками по чешуйкам шишки, они чуть колючие, похожи на ежиков).
Мишка : Спасибо вам ребята, вы такие хорошие!
Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто «Мишка», предлагает детям походить как мишка.
Мишка : Ой, ребятки, покажите, где у меня лапа? Глаза, уши, нос. А теперь вы покажите, где ваши ручки похлопайте, а где ножки потопайте. Мне сегодня было очень весело с вами играть. До свидания.