Ясуркаева Зарема
Конспект занятия по рисованию «Пробуждение леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
продолжать учить связывать яркость образа, смысл музыкального произведения с цветами, ощущениями, движениями, мимикой, жестами, рифмами, монологами, диалогами;
создавать образ дерева в своем воображении и рисунке;
передавать особенности деревьев через пластику и мимику;
слушать музыку, развивать способность «видеть» ее;
чувствовать характер каждого цвета, определять связь между цветом и звуком;
формировать у детей умение принимать и эмоционально реагировать на художественный образ, элементарно анализировать средства художественной выразительности в произведениях искусства разных видов и жанров;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Пробуждение леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
умение использовать опыт художественных действий в самостоятельной художественной деятельности, образное воображение, любовь к природе;
развивать моторно-зрительную координацию: мелкие мышцы рук, слаженность в работе глаз и рук; выразительность речи; творческое воображение дошкольников; ассоциативно-образное мышление; эстетический вкус; уверенность в себе;
совершенствовать координацию движений, пластичность, точность в действиях и словарный запас.
Материал: аудио/видео-записи, стихотворение, цветные бумажные нотки, листы бумаги, детские музыкальные инструменты, иллюстрации деревьев, наклейки с изображением березы, клена, дуба; штампы для рисования, краски, кисточки, салфетки.
Ход занятия в старшей группе детского сада:
Воспитатель: Дети, взглянем на экран.
(На экране появляется видео «Ветка дерева с молодыми листочками»)
Воспитатель: Мы видим перед собой настоящее чудо. Вы видели, как распускаются почки и из них появляются молодые листочки. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как будут раскрываться наши листочки.
(Дети опускают в емкость с водой бумажные почки и наблюдают как они превращаются в листочки.)
Воспитатель: Правда, настоящее чудо! На видео мы увидели, как распускаются листочки на ветках деревьев, во время нашего опыта попытались оживить бумажные листочки. А сейчас я предлагаю вам сотворить настоящее чудо – пробудить деревья в лесу ото сна. Желаете попробовать стать волшебниками?
Ну что же, начнем. Для начала приглашаю вас присесть и послушать музыку. Но эта музыка непростая, она цветная. Слушайте и воображайте цвета, которые подходят к этой музыке.
Упражнение «Цветная музыка»
(Дети садятся в круг и закрывают глаза. Воспитатель по очереди обращается к каждому ребенку и задает вопросы).
— Какими красками ты раскрасишь музыку?
(Детям предлагается, прослушав музыку, выбрать бумажные нотки такого цвета, который они себе представили и объяснить почему именно).
— А какие цвета на ощупь? (Белый-холодный, оранжевый-теплый и т. д.)
— Что ты чувствуешь, когда видишь эти цвета? (Радость, восторг, спокойствие, печаль, удовольствие и т. д.)
— Как ты думаешь, какое время года приносит эти цвета? (Весна.)
— Какие подарки приносит с собой весна? (Тепло, солнышко, зеленые деревья, много цветов.)
— Кто пробуждает природу и как? (Солнце – теплом, птички – веселым пением, ветер – теплым дыханием, люди – хорошим настроением.)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами листы бумаги черного цвета. С каким временем года его можно сравнить? Почему? (Ответы детей.)
Давайте дальше создавать чудеса! Поможем проснуться земле от зимнего сна.
Пластичный этюд «Горячее солнышко»
Воспитатель (звучит легкая музыка) : Разогреем ладони, чтобы они стали горячие, как солнце. Теперь прикоснемся пальчиками-лучиками и ласково пройдемся вдоль всего листа бумаги. Подуем на него, как теплый ветерок, и улыбнемся нежно и приятно, как весна. Вы чувствуете, как просыпается земля, умывается талой водой. Теперь отложим бумагу, земля будет продолжать просыпаться от зимнего сна.
(В дальнейшем, пока дети выполняют другие упражнения, помощник воспитателя незаметно переворачивает белую бумагу на другую сторону – цветную, с нарисованными стволами деревьев. Впоследствии воспитатель вернется к замененным листам бумаги)
Воспитатель: Дети, землю мы разбудили, а пробудилась ли от зимнего сна вся природа? Предлагаю сотворить еще одно чудо-пробудить природу.
Психогимнастика «Весна»
Воспитатель (звучит легкая музыка) :
Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
Воспитатель:
— Как вы думаете, какой последний сон приснился деревьям?
— О чем он был?
— Какое настроение имеет дерево, когда просыпается?
— Что оно чувствует?
— Как выглядит сонное дерево?
(Дети передают друг другу микрофон и отвечают на вопросы. На один вопрос отвечают сразу несколько детей.)
Воспитатель: Если уж мы волшебники, давайте превратимся сами в сонное дерево.
Пантомимический этюд «Сонное дерево»
(Дети под легкую музыку исполняют импровизацию в соответствии с тем, как они представляют «сонное» дерево.)
Воспитатель: Теперь предлагаю вам, волшебникам, превратиться в те деревья, которые я назову.
Пантомимический этюд «Дерево, которое мне нравится»
Воспитатель: Если красивый волшебник
И лениться ты не привык,
То скорей «передай»
Березу,
Клен,
Дуб.
(Дети берут из корзины листочки березы, клена, дуба – это будут отметки для разделения на команды. Воспитатель заранее готовит три мольберта с изображением названных деревьев, дети объединяются в три группы, останавливаются возле изображения выбранного ими дерева и под музыку импровизируют – в соответствии с тем, как они представляют это дерево. После завершения импровизаций воспитатель спрашивает детей о том, чем именно понравилось им это дерево и чем оно отличается от других деревьев.)
Воспитатель: Ой, дети, смотрите, пока мы с вами создавали чудеса, земля уже проснулась и стала по-весеннему цветной. Выберите себе тот лист, на котором нарисован ствол дерева, которое вы показывали.
(Дети подходят к своим листам.)
Воспитатель: Попытайтесь почувствовать, какое настроение имеет ваш лист бумаги и деревья, изображенные на нем. Обследуйте их ладонями, поразмышляйте и скажите, о чем они мечтают.
(Дети рассказывают о своих впечатлениях и предположениях.)
Воспитатель: — Как вы думаете, что нужно, чтобы деревья действительно проснулись ото сна? (Нарисовать им листочки.)
— А одинаково ли мы рисуем листья этих деревьев?
— Чем отличаются листочки разных деревьев между собой? (Формой, оттенками зеленого цвета.)
Воспитатель: А сейчас приглашаю вас сесть за столы, возле своих листов. Ну что, поможем деревьям проснуться? Но сначала подготовим наши ручки к работе.
Гимнастика «Деревья»
Воспитатель: Ветер залетел в рощу- (поднимают руки (пальцы рук напряжены) вверх и качают из стороны в сторону)
Ты деревья покачай – (продолжают качать руками из стороны в сторону)
Очень ветки не клони – (качают руками вверх вниз, не сгибая пальцы)
Чтоб не треснули они! – (продолжают качать руками вверх-вниз, не сгибая пальцы)
Воспитатель: У вас на столах есть разнообразные штампы, с помощью каждого из них можно нарисовать кроны деревьев. Выберите нужные и нарисуйте листочки на деревьях, которые вы демонстрировали.
(Дети работают, звучит легкая музыка.)
А чтобы деревьям в лесу было веселее, запустим к ним разноцветных бабочек. (Рисование хозяйственными губками.) Что у нас получилось? (Весенний пейзаж.)
И наконец, чтобы наши деревья окончательно проснулись, попробуем «оживить» наши пейзажи с помощью музыкальных инструментов.
(Детям предлагается с помощью музыкальных инструментов (треугольник, колокольчик, погремушка, металлофон и др) передать звуки весеннего леса.)
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Дети, сегодня мы были настоящими волшебниками! Посмотрите, какая красота нас окружает. Внимание на экран.
(На экране появляется видео весеннего леса. Дети рассказывают что им понравилось больше всего, высказывают предположение, что еще можно сделать и как.)
Какое же чудо мы с вами сегодня сотворили? (Пробудили лес от зимнего сна.)
А с помощью чего мы пробуждали лес? (Слушали музыку, показывали разные деревья, пробуждали землю, играли на музыкальных инструментах и т.)
Все волшебники справились со своей задачей?
Молодцы! Мы с вами сегодня хорошо поработали.