Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию с использованием штампа «Ёлочки на заснеженной опушке леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ёлочки на заснеженной опушке леса».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая, познавательная.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием штампа „Ёлочки на заснеженной опушке леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Словесный: чтение сказки автора В. Сутеева «Ёлка». Чтение стихотворения Андрея Усачёва «Ёлочка». Беседа "Берегите елочку-красавицу".
Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображение ёлочки, наблюдение за хвойными деревьями на участке детского сада во время прогулки.
Ззп: Физкультурная минутка по стихотворению «Ель» автора М. Пляцковского
Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
Всю её раскрасил иней,
От макушки и до пят.
Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
Облаков плечом касаясь,
Ловит снег она густой.
Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
Цель: создание сюжетной картинки «Ёлочки на заснеженной опушке леса», способом нетрадиционного рисования – отпечатком штампа.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги.
-способствовать освоению нетрадиционной техники рисования;
Развивающие:
- обеспечить ситуацию, способствующую связно и понятно передать содержание композиции;
-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;
-способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности аккуратность при выполнении задания;
- формировать положительное отношение к природе.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Ёлка – стройная, новогодняя, пушистая, праздничная, нарядная, развесистая, зелёная, стройная, густая.
Раздаточный материал: лист бумаги формата А-5 с изображение заснеженных ёлок, краски гуашь, кисточка, подставка под кисточку, баночки для воды, салфетки, коврики по количеству детей.
Подготовительный этап:
Перед выполнением работы следует изготовить штампы.
Для изготовления штампа, нам понадобится небольшой кусочек утеплителя (пеноплекс, нанесём на него рисунок ёлочки, а затем вырежем заострённым предметом.
Вот так выглядят наши штампы.
ХОД НОД:
-Здравствуйте дети! Сейчас я Вам прочту стихотворение классика русской литературы Николая Некрасова.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
- Какое, время года подходит этому стихотворению? (Ответы детей).
Вы узнаёте зиму?
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаёте зиму?
Автор: Т. Шорыгина
- Зима красивое, но суровое время года с тяжёлыми испытаниями для живой природы. С наступлением холодов звери, птицы и насекомые готовятся к встрече с зимой, каждый по-своему — этому их научила матушка природа.
-Ребята, а как вы думаете, готовятся ли деревья в зиме? (Ответы детей).
- Верно ребята, деревья тоже готовятся к зиме. Чтобы сохранить в себе необходимое тепло для жизни, деревья сбрасывают с себя листья. А выжить в холодные суровые зимы помогает деревьям – Сон. Зимой все деревья спят.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна.
Людмила Федорчак
- На сегодняшнем занятии мы с вами будем рисовать дерево, а какое именно вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем (Ёлка).
-Молодцы ребята, правильно отгадали загадку.
Только средь снегов вдали,
Зеленеют ели.
И качают их ветра,
И поют метели.
Ирина Пштыка.
Вот такую ёлочку, среди снегов, мы с вами и будем сегодня рисовать.
Теперь ребята, я Вам предлагаю пройти за столы, где лежат все необходимые материалы для работы и приступить к рисованию сюжетной картинки «ёлочки на заснеженной опушке леса».
Практическая часть:
Ребята, вам необходимо передавать в рисунке внешний ёлочки в технике нетрадиционного рисования – отпечаток штампа.
Техники довольно простая, и я уверенна, что вы с задание справитесь с лёгкостью.
Самостоятельная работа:
Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества. Ребята наносят на штамп краску с помощью кисточки.
Дети оставляют отпечатки штампа на листе бумаги с сюжетной картинкой. Место отпечатка определяют самостоятельно по своему усмотрению.
Аккуратно поднимаем штамп, любуемся результатом и продолжаем ставить отпечатки штампом.
Вот и готовы наши ёлочки зелёные иголочки, душистые, пушистые, от снега серебристые.
Заключительный этап работы над композицией - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя штамп и краски, каждый из вас создал свою сюжетную картинку, на которой изображена заснеженная опушка леса с ёлочками. Все работы получились красивые по – своему.
- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:
-довольны вы своей работой?
-какая работа более аккуратная?
-понравилась ли вам техника выполнения рисунка?
- Что было для вас трудно?
-Ребята, вы очень успешно справились с заданием.
Спасибо Вам ребята. Вы большие молодцы.