Марина Рябова
Конспект занятия по рисованию «Отражение зимнего леса в озере» в технике «монотипия пейзажная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-фотоотчёт по нетрадиционному рисованию в технике монотипия пейзажная «Отражение зимнего леса в озере»
Цель: систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – монотипия пейзажная, тампонирование губкой; учить рисовать состояние погоды в морозный зимний день; развивать чувство композиции, цвета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Отражение зимнего леса в озере“ в технике „монотипия пейзажная“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы: репродукции картин с изображением зимнего леса, альбомный лист (с линией сгиба, гуашь, кисти, губка, баночка с водой, подставки для кистей, доски, салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Чтение стихотворения «Зимний лес»
Кружева белоснежные инея,
На ветвях, взгляд чаруют красой.
День морозный и небушко синее,
В вышине солнца лик золотой.
Спящий лес усыплённый зимою,
Будет спать до прихода весны.
Пока талой, шальною водою,
Не нарушит она его сны.
Меж берёзами ветер гуляя,
Не буянит, лишь ветки качнёт.
И с вершин их, как мух белых стая,
Снега пух взлетев, вниз упадёт.
Ослепляет сугроб белизною,
Траву жухлую скрыв под собой.
Цепь следов извиваясь змеёю,
Прочертила его полосой.
2. Рассматривание репродукций картин с изображением зимнего леса. Беседа с детьми о зиме и признаках этого времени года, а также об оттенках красок, которые художник использует для изображения зимнего леса.
3. Пальчиковая гимнастика «Зима».
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
4. Показ изображения зимнего леса в технике монотипия пейзажная.
Способ получения изображения: сначала рисуется голубой фон, затем белой гуашью прорисовывается линия горизонта через линию сгиба листа, далее с помощью губки и белой гуаши делаются отпечатки в виде снежной кроны деревьев, потом прорисовываются стволы и ветки деревьев. Далее нижняя часть листа смачивается водой, после чего лист складывается пополам и получается отпечаток на нижней части листа. С помощью губки и белой гуаши изображаются сугробы между деревьями и лист повторно складывается. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
5. Самостоятельная деятельность детей. (Помощь детям по мере необходимости)
6. Рефлексия
Рисунки вывешиваются на выставку для просмотра. Обсуждение с детьми о том, какие методы и приёмы они использовали для получения зимнего пейзажа.