МААМ-картинки

Занятие-развлечение по русским народным сказкам «Путешествие в Тридевятое царство» для воспитанников старшего возраста

Ирина Гуськова
Занятие-развлечение по русским народным сказкам «Путешествие в Тридевятое царство» для воспитанников старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в Тридевятое царство.

Цель: Закрепление знаний дошкольников о русских народных сказках.

Задачи занятия :

1) Прививать детям любовь к устному народному творчеству.

2) Активизировать знания детей о русских народных сказках.

3) Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду.

4) Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид.

5) Вспоминать порядок появления героев в сказках.

6) Учить разгадывать кроссворды.

Публикация «Занятие-развлечение по русским народным сказкам „Путешествие в Тридевятое царство“ для воспитанников старшего возраста» размещена в разделах

7) Формировать умение составлять слова по следам звукового анализа.

8) Учить находить нелепицы в картинках.

Оборудование: царевна Несмеяна (взрослый персонаж, книги «Колобок», «Теремок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя», «По-щучьему велению», «Царевна – лягушка», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк», «Морозко», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»; фигурки героев сказок; медали с изображением героев сказок «Репка» и «Теремок»; пособие «Волшебный телевизор», набор картин; кроссворд на ватмане; картина-нелепица «Что нарисовано неверно?»; раскраски для награждения детей.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Педагог входит в группу, вносит книгу. Из книги выпали фигурки героев разных русских народных сказок.

Логопед: Ах, какая неприятность! Все герои сказок перепутались! Что же мне теперь делать? Ребята, вы мне поможете?

2. Работа по теме

1 задание – «Вспоминаем сказки»

Логопед читает отрывки из сказок, дети определяют, из какой сказки был прочитан отрывок.

2 задание – «Что нарисовано неправильно?»

Задание детям – найти нелепицы по картине, что неправильно нарисовано по русским народным сказкам.

3 задание – «Волшебный телевизор».

Волшебный телевизор покажет нам некоторых героев сказок. Но сначала вы должны догадаться, кто же это будет. Определить имя героя можно по первым звукам картинок, которые будет показывать телевизор.

Емеля – ель, морж, ежи, лось, яблоко.

Маша – муравей, акула, шкаф, апельсин.

Волк – ворона, овощи, лодка, кубики.

Определяют имя героя и называют сказку, из которой он пришел.

4 задание – физкультминутка «По-порядку становись!»

Раздаются медали с изображением героев сказок

«Репка» - репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка

«Теремок» - теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь

«Колобок» - бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Дети надевают медали. По команде логопеда выстраиваются в ряд в последовательности появления героев в сказке.

5 задание – «Разгадайте кроссворд»

Дети разгадывают кроссворд, вписывают ответы в клеточки на ватмане. Логопед помогает вписать слова грамотно и в нужном направлении.

По вертикали:

1) Чья песенка:

«Несу косу на плечи,

хочу лису засечи.

Слезай, лиса, с печи!» (Петух)

2) На чем играл кот, когда спасал петуха от лисы? (Гусли)

3) Под чьими листьями укрылись Машенька с Ванечкой, когда спасались

от гусей – лебедей? (Яблоня)

4) Кто прибежал четвертым тянуть репку из земли? (Жучка)

5) Кто превратил Василису Премудрую в царевну – лягушку? (Кощей)

По горизонтали:

Какое блюдо помогло Машеньке убежать от медведя? (Пирожок)

6 задание – «Помоги герою найти свою сказку»

Герои сказок выпали из книжек и потерялись. Помогите им попасть в свои сказки. Дети по внешнему виду и небольшим подсказкам логопеда в случае необходимости должны узнать героев и найти книжку, в которой они живут. Герои «поселяются» в свои сказки.

3. Подведение итогов

Логопед: Молодцы, ребята! Теперь во всех сказках порядок. А на память я хочу подарить вам раскраски по русским народным сказкам. Из них можно составить настоящую выставку и вспомнить других сказочных героев.

4. Организация окончания занятия

Прощание со сказками.

Публикации по теме:

Конспект НОД для второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД для II младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание. Задачи: - закрепить знание сюжета.

«Путешествие по русским народным сказкам». Познавательная НОД«Путешествие по русским народным сказкам». Познавательная НОД Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: - Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, загадкам; - Расширить.

«Путешествие по русским народным сказкам». Занятие по развитию речи для средней группы ]«Путешествие по русским народным сказкам» занятие по развитию речи для средней групы. Автор занятия Лебедева О. П, воспитатель детский сад.

Интегрированное занятие по чтению и математике «Путешествие по русским народным сказкам» в 1 классе Предметные УУД: закреплять знания нумерации от 1 до 10; совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление Образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Задачи: - Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; - Расширить словарный запас;.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных.

План проекта «Путешествие по русским народным сказкам» в старшей группе Актуальность темы. Актуальность выбранной темы определяется тем, что у детей снизился интерес к книге. Аудио и видеотехника ослабила интерес.

Сценарий праздника «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи: Создание радостного настроения от встречи со сказкой, развивать речевую активность детей, активизировать мыслительную деятельность.

Конспект игры-викторины «Путешествие по русским народным сказкам» Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Задачи: - создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-развлечение по русским народным сказкам «Путешествие в Тридевятое царство» для воспитанников старшего возраста
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 19:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-развлечение по русским народным сказкам «Путешествие в Тридевятое царство» для воспитанников старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гуськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД