Петрова Галинa
Сценарий праздника «Путешествие по русским народным сказкам»
Задачи: Создание радостного настроения от встречи со сказкой, развивать речевую активность детей, активизировать мыслительную деятельность детей через использование дидактических игр, формировать умение узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, развивать сообразительность и смекалку. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские взаимоотношения в коллективе. Помочь усвоить нравственные категории: добро – зло, послушание – непослушание, трудолюбие- лень, жестокость- милосердие.
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование: Мягкая игрушка Курочка Ряба, киндер-яйцо, волшебный клубочек, часы, сундучок, лукошко,шапочки-маски, дидактические игры «Сказки на кубиках».
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок с беседами по содержанию.
2. Разучивание игр «Кузовок со сказками», «Кто лишний?». «Фанты».
3. Инсценирование сказки «Курочка ряба», драматизация сказки «Три медведя», развлечение «Колобок наоборот».
4. Совместные и самостоятельные игры: настольный, кукольный, теневой театр.
Ход праздника
Сказочница : «Здравствуйте, гости дорогие! Гости желанные, гости долгожданные!
Я очень рада видеть вас в моем тереме. Дорогим гостям и двери настежь! Рассаживайтесь поудобнее. Посидим рядком, поговорим ладком»
Милости прошу! Я для вас неспроста открываю ворота. В сказку, прошу, заходите, хорошенечко глядите! Сказочка - потешка. С намеком, конечно. С хитрым намеком, с веселым уроком. А про что да о чем, догадайтесь потом. Я – сказительница, хранительница сказок, приглашаю вас отправиться в гости к сказкам. Думаю, добрым молодцам и молодицам придется по душе путешествие за зеленый лес, за чистое–чистое поле, за дальнюю дорогу, в тридевятое царство, в тридесятое государство.
Тик-так, тик-так! Волшебные часы начинают отсчитывать время нашего путешествия.
«Тра–та–та, тра–та-та! Открываем ворота!
И кто же нас встречает? Это же Курочка Ряба»
Курочка Рябушечка у меня живет.
Сказочки рассказывает, песенки поет.
Сказочница : «Рябушечка, посмотри, сколько гостей у нас. А почему ты плачешь?
Что? В нашем тереме побывала Баба – Яга?
Она украла твое волшебное яйцо? Друзья, теперь только мы с вами сможем помочь Рябушке, мы должны найти Бабу Ягу и вернуть украденное яйцо. Нам предстоит долгий путь. По пути нас ждут необычные приключения и преграды. Но нам помогут знания, смекалка и наблюдательность. Мы должны будем разыскать волшебные предметы, разгадать загадки, выполнить задания. Ну что, в путь?
Я думаю, что вы, друзья, не боитесь злых волшебников? Зачем бояться их, если каждая девочка и каждый мальчик знает о том, что сказки заканчиваются по – доброму.
И в нашей сказке победит добро. Ой, посмотрите, волшебный клубочек Курочки Рябы показывает нам дорогу. Катится, катится….Что такое? Потерялись герои сказок и не знают, как им вернуться. Они просят: «А узнайте нас».
Загадки:
«Проделки Бабы Яги преодолейте. К какой сказке поговорка подходит, назвать сумейте
«Что посеешь,то и пожнешь» (Лисичка со скалочкой)
«В дружбе жить – никто не одолеет» (Зимовье)
«Всякая птичка на свой лад поет» (Лиса и волк)
«С огнем шутки плохи» (Снегурочка)
«Все хорошо, что хорошо кончается» (Три медведя)
«Вместе любое дело по плечу» (Репка)
«Смех – лекарство для всех» (Царевна Несмеяна)
«Несолоно хлебавши» (Лиса и журавль)
«Чьи хоромы, того и хлеб» (Три медведя)
Сказочница : «В путь дорожку дальше мы пойдем, но немного прежде отдохнем»
Мы с Рябушкой хотим увидеть ваши улыбки, просим исправить сказочные ошибки.
«Волк и семеро…поросят», «Лисичка с… крышечкой»,
«Заюшкин …дом», «Царевна -…зверушка»
Сказочница : «Посмотрите, в нашей сказочной истории встречаются герои и события из разных сказок… Вот на нашем пути …рассыпанные кубики. Что же это может быть?
Ах, я догадалась. Надо кубики собрать, да и сказку рассказать Трудно сказочку сложить, но не надо нам тужить Дружно, смело и умело с вами мы взялись за дело! Берите каждый по кубику и…сказка начинается».
Игра «сложи сказку»
«Молодцы! Какая замечательная сказка получилась! Вместе любое дело по плечу. Но не забывайте: мы с вами должны довести свое сказочное дело до конца.
Рябушка, посмотри, а твой клубочек катится дальше…Что это? Волшебный сундучок.
А в нем лежат …сказочные вещи. Нам предстоит отгадать: кому они принадлежат».
( В сундучке лежат: стрела, скалочка, репка, перо, яблочко, ложка). Дети называют сказки, в которых присутствуют эти предметы.
Сказочница : «Наши сказочные часы показывают, что нам нужно поторопиться и продолжить путь.
Игра, «Какой герой?»
Колобок (веселый, задорный, умный)
Заяц (трусливый, хвастливый, беспомощный)
Лиса (хитрая, жадная, изворотливая, лживая)
Мачеха (злая, жадная, жестокая, нехорошая)
Крошечка – Хаврошечка (добрая, трудолюбивая, ласковая, работящая)
Сказочница : Ребята, а кто это за деревом прячется? Выходи к нам!
Медведь: Заблудился я в лесу, никак свой домик не найду.
Сказочница : Мы поможем тебе отыскать домой дорожку. Но сначала поиграй с нашими ребятками.
Игра с медведем.
Сказочница : Спасибо тебе за игру. Вот твоя дорожка
Сказочница : А эта дорожка ведет прямо к избушке на курьих ножках. А вот и избушка. Пока нас не заметила Баба Яга, давайте заберем яйцо и поторопимся домой. Но где, же оно? Так, так, опять уловки Бабы Яги. Здесь какие-то знаки-рисунки. Сказка спряталась в этих рисунках? Если угадаем, узнаем, кто спрятал яйцо Курочки Рябы. (Дети угадывают сказку. Это - «Гуси-лебеди» А вот на перышке лежит яйцо, забираем его и быстро возвращаемся в детский сад. Но чтобы нам вернуться, нужно сказать волшебные слова :
«Сказки будем читать»
Сказочница :
Вот мы и дома. Понравилось вам сказочное путешествие?
Сказочница : (открывает киндер-яйцо)
Вдруг раздался странный писк,
Из яйца тут появился
Желтый славненький малыш.
Ох, как радуется Ряба,
А я – то за нее так рада
Да какой еще малец,
Настоящий молодец
Что за чудо видим тут?
Как вообще его зовут?
В детском тереме родился,
Малыш, наверно, удивился
Мы рады каждому ребенку.
Воспитаем и цыпленка.
В детский сад он к нам попал.
Чтоб петушком хорошим стал!
Тра–та–та! Тра–та-та! Закрываем ворота!
Все загадки отгадали. героев всех расколдовали.
Друзья, но ведь признак настоящей сказки – хороший конец.
Что бы ни происходило, все закончится хорошо.
Так пусть в волшебной сказке и Баба Яга живет.
А малыш у Рябушки добрым пусть растет!
Сказочница : «Наша сказочная история близится к концу. Волшебные часы отсчитывают последние ее минуты. Тик – так! Говорят они. Скоро маленькие и большие, и прочие остальные герои сказки расстанутся с вами. Друзья! Тик – так! И потому немножко грустно расставаться с вами. Но меня успокаивает мысль, что за время нашего путешествия вы еще больше полюбили волшебный мир русских народных сказок. А что касается волшебства и волшебников, между прочим, они живут не только в сказках.
Каждый человек, который добр, который честно, старательно, с любовью выполняет свою работу, чуть – чуточку волшебник. Честное сказочное!
Верить в сказку-это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа)
Цель:Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти. Воспитывать любовь к чтению художественной литературы
Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Слушая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
«Отгадай сказку»/я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.
Всем извесно на Руси,
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись
Еле ноги унесла. (Три медведя)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался (Колобок)
Миша по лесу идет,
Короб на спине несет-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)
У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)
Лисичка – сестричка очень хитрая была.
Зайчика – трусишку из избушки прогнала
Петух лишь сумел за зайца постоять,
Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)
Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль).
В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробе с пирогами, которую нес медведь. (Маша и медведь)
«Волшебная шкатулка»./ на столе накрытый красивым покрывалом стоит шкатулка/ открываем - дети посмотрите, кто-то нам принес волшебную шкатулку, откроем и посмотрим, что там. Какие-то предметы в ней лежат. Сейчас мы с вами посмотрим. Да ведь это предметы из сказок, сейчас мы с вами быстро определим в какой сказке есть эти предметы. (достаю по очереди).
Хвост, скалка, клубок ниток, перо, стрела, тарелка, пирожок, варежка,
яблоко, яичко
Физминутка
Дети, у вас есть любимая сказка? Сейчас мы узнаем их.
Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть. /дети встают в круг/
Игра «Ты катись веселый бубен» /стоя в кругу, дети по очереди передают бубен, произнося текст: «Ты катись веселый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого остался бубен тот назовет свою любимую сказку и героя из нее».
Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы сказали, что любите сказки. Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку по картинке»./дети отгадывают название знакомых сказок. /
«Сказочные фразы»
Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.
В некотором царстве ….в некотором госудастве.
По щучьему велению… по моему хотению.
Скоро сказка сказывается…да не скоро дело делается
Несет меня лиса… за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.
И я там был, мед-пиво пил…по усам текло, а в рот не попало.
Стали они жить - поживать. и добра наживать.
Дед бил не разбил… баба била, била
Дай мне за уточку… девочку
Стоит в поле теремок….
Жили- были…
«Узнай сказку» или сказочного героя.
1. Чтоб взлететь ей над землей
Ступа ей нужна с метлой.
2. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка и внучка?
3. В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка.
4. Велела сестрица:
«Не пей из копытца!»
Напился ребёнок, теперь он?
5. На сметане мешён, на окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Кто же это?
6. Курочка ряба яичко снесла,
Да мышь уронила его со стола,
Но вы не плачьте, дед и баба,
Снесёт яичко другое ряба.
7. Голос козочки подделав,
Песню волк пропел умело.
Дверь открылась, и козлят
Съел обманщик всех подряд.
8. У лисы задача непростая:
Хороша избушка лубяная,
Вот бы поселиться к зайцу в дом,
Да прогнать хозяина потом
«Парные картинки».
Дети, художник нарисовал картинки к сказкам, но они все перемешались. Вам нужно собрать сказки. Предлагаются конверты с разрезными картинками.
Подведение итогов викторины.
Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, и хочу предложить каждому из вас нарисовать дома иллюстрацию к своей любимой сказке.