Олеся Кашурина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие развитие речи во второй младшей группе
Тема «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Воспитатель МДОУ д/с «Кристаллик» г. Игарка
Кашурина Олеся Николаевна
Цель занятия : продолжать учить отчетливо произносить звуки Т, Д в словах и фразах; развитие фонематического слуха; употреблять в речи существительные во множественном числе, согласовывать глагол с существительным; отвечать полным простым предложением.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
1. Экран, проектор, ноутбук, слайды «Лес», «Поле», «Водоем»;
2. Фланелеграф;
3. Картинки (поезд, самолет, легковая машина, трактор, воробей, стул, рыбка, утка, лодка);
4. Плоскостные изображения (Веселый Язычок, Большой колокольчик, Маленький колокольчик).
Ход занятия
I. Вводная часть. Создание игровой ситуации.
Артикуляционная гимнастика
- Дети, к вам в гости пришел Веселый Язычок. (Показ на фланелеграфе)
«Язычок проснулся, выглянул из домика (показ языка, не касаясь губ). Посмотрел направо, посмотрел налево (движения языка к уголкам губ). Решил наш Язычок стать путешественником. Сел Язычок в машину и поехал (произнесение звука Д-Д-Д). Сел в самолет и полетел (произнесение ТУ-ТУ-ТУ). Пересел Язычок в поезд и поехал (произнесение Т-Т-Т). И вернулся в домик (спрятали язык за зубы, губы сомкнуты)»
Введение в тему занятия.
- На чем ездил наш Язычок? (показ картинок поезд, самолет, легковая машина)
- Давайте вспомним, как звучала машина? Самолет? Поезд? (повтор звукоподражания)
- А давайте тоже отправимся в веселое путешествие!
II. Основная часть
Смена вида деятельности.
- Давайте сядем в машину и поедем. Как звучит машина?
(Дети имитируют езду на машине по группе, произнося Д-Д-Д. Возвращаются на стулья. На экране открыт слайд «Лес»)
- Посмотрите, куда же мы с вами приехали? (В лес)
- Что можно увидеть в лесу? (В лесу можно увидеть деревья ягоды, медведя и т. д.)
- Что можно делать в лесу? (В лесу можно гулять, собирать грибы и ягоды.)
- Теперь давайте сядем в самолет и полетим!
(Дети имитируют езду на самолете по группе, произнося ТУ-ТУ-ТУ. Возвращаются на стулья. На экране открыт слайд «Поле»)
- Где мы оказались? (Мы на поляне)
- Что можно увидеть на поляне? (На поляне можно увидеть траву, цветы, стрекозу, жуков и т. д.)
- Что можно делать на поляне? (На поляне можно гулять, собирать цветы, смотреть на стрекозу и т. д.)
- Дети, я слышу какой – то звон? А вы?
- У меня есть необычные колокольчики – большой и маленький. Если в них позвонить, то к нам приедет поезд, и мы сможем продолжить путешествие.
Дидактическая игра.
Дидактическая игра «Большой и маленький колокольчик»
«Большой колокольчик звенит ДОН-ДОН. Маленький – ДИНЬ-ДИНЬ. Какой колокольчик я покажу, ту песенку вы и произносите» Дети по сигналу говорят ДИНЬ-ДИНЬ или ДОН-ДОН.
Возвращение в игровую деятельность.
- А вот и поезд подъехал! Поехали на поезде!
(Дети имитируют езду на поезде по группе, произнося Т-Т-Т. Возвращаются на стулья. На экране открыт слайд «Водоем»)
- Мы приехали на речку! Что можно увидеть на реке? (На речке можно увидеть воду, рыбок, песок, травку)
- Что можно делать на речке? (На речке можно ловить рыбу, купаться, нырять, плавать и т. д.)
III. Заключительная часть
Дидактическая игра.
- Сейчас мы поиграем в игру «Кто плавает»
Дети встают в круг.
«Если я покажу картинку с тем, кто умеет плавать, то вы делаете движения,
как-будто плывете. Если предмет на картинке не может плыть, то садитесь на корточки».
Показываю картинки (трактор, воробей, стул, рыбка, утка, лодка, дети имитируют движения.
- Мы с вами сегодня отлично путешествовали! На чем мы ездили? (Мы ездили на машине, на самолете, на поезде).
- Что мы видели? (Мы видели поляну, лес и речку)
- Молодцы, ребята!