Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Олеся Кашурина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие развитие речи во второй младшей группе

Тема «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Воспитатель МДОУ д/с «Кристаллик» г. Игарка

Кашурина Олеся Николаевна

Цель занятия : продолжать учить отчетливо произносить звуки Т, Д в словах и фразах; развитие фонематического слуха; употреблять в речи существительные во множественном числе, согласовывать глагол с существительным; отвечать полным простым предложением.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

1. Экран, проектор, ноутбук, слайды «Лес», «Поле», «Водоем»;

2. Фланелеграф;

3. Картинки (поезд, самолет, легковая машина, трактор, воробей, стул, рыбка, утка, лодка);

4. Плоскостные изображения (Веселый Язычок, Большой колокольчик, Маленький колокольчик).

Ход занятия

I. Вводная часть. Создание игровой ситуации.

Артикуляционная гимнастика

- Дети, к вам в гости пришел Веселый Язычок. (Показ на фланелеграфе)

«Язычок проснулся, выглянул из домика (показ языка, не касаясь губ). Посмотрел направо, посмотрел налево (движения языка к уголкам губ). Решил наш Язычок стать путешественником. Сел Язычок в машину и поехал (произнесение звука Д-Д-Д). Сел в самолет и полетел (произнесение ТУ-ТУ-ТУ). Пересел Язычок в поезд и поехал (произнесение Т-Т-Т). И вернулся в домик (спрятали язык за зубы, губы сомкнуты)»

Введение в тему занятия.

- На чем ездил наш Язычок? (показ картинок поезд, самолет, легковая машина)

- Давайте вспомним, как звучала машина? Самолет? Поезд? (повтор звукоподражания)

- А давайте тоже отправимся в веселое путешествие!

II. Основная часть

Смена вида деятельности.

- Давайте сядем в машину и поедем. Как звучит машина?

(Дети имитируют езду на машине по группе, произнося Д-Д-Д. Возвращаются на стулья. На экране открыт слайд «Лес»)

- Посмотрите, куда же мы с вами приехали? (В лес)

- Что можно увидеть в лесу? (В лесу можно увидеть деревья ягоды, медведя и т. д.)

- Что можно делать в лесу? (В лесу можно гулять, собирать грибы и ягоды.)

- Теперь давайте сядем в самолет и полетим!

(Дети имитируют езду на самолете по группе, произнося ТУ-ТУ-ТУ. Возвращаются на стулья. На экране открыт слайд «Поле»)

- Где мы оказались? (Мы на поляне)

- Что можно увидеть на поляне? (На поляне можно увидеть траву, цветы, стрекозу, жуков и т. д.)

- Что можно делать на поляне? (На поляне можно гулять, собирать цветы, смотреть на стрекозу и т. д.)

- Дети, я слышу какой – то звон? А вы?

- У меня есть необычные колокольчики – большой и маленький. Если в них позвонить, то к нам приедет поезд, и мы сможем продолжить путешествие.

Дидактическая игра.

Дидактическая игра «Большой и маленький колокольчик»

«Большой колокольчик звенит ДОН-ДОН. Маленький – ДИНЬ-ДИНЬ. Какой колокольчик я покажу, ту песенку вы и произносите» Дети по сигналу говорят ДИНЬ-ДИНЬ или ДОН-ДОН.

Возвращение в игровую деятельность.

- А вот и поезд подъехал! Поехали на поезде!

(Дети имитируют езду на поезде по группе, произнося Т-Т-Т. Возвращаются на стулья. На экране открыт слайд «Водоем»)

- Мы приехали на речку! Что можно увидеть на реке? (На речке можно увидеть воду, рыбок, песок, травку)

- Что можно делать на речке? (На речке можно ловить рыбу, купаться, нырять, плавать и т. д.)

III. Заключительная часть

Дидактическая игра.

- Сейчас мы поиграем в игру «Кто плавает»

Дети встают в круг.

«Если я покажу картинку с тем, кто умеет плавать, то вы делаете движения,

как-будто плывете. Если предмет на картинке не может плыть, то садитесь на корточки».

Показываю картинки (трактор, воробей, стул, рыбка, утка, лодка, дети имитируют движения.

- Мы с вами сегодня отлично путешествовали! На чем мы ездили? (Мы ездили на машине, на самолете, на поезде).

- Что мы видели? (Мы видели поляну, лес и речку)

- Молодцы, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи "Путешествие к бабушке в деревню" в младшей группе Интеграция образовательных областей: «социально –.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад» Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Лесной детский сад» Составила воспитатель: Высоцкая.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 15:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Кашурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД