Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Олеся Кашурина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Занятие развитие речи во второй младшей группе

Тема «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Воспитатель МДОУ д/с «Кристаллик» г. Игарка

Кашурина Олеся Николаевна

Цель занятия : продолжать учить отчетливо произносить звуки Т, Д в словах и фразах; развитие фонематического слуха; употреблять в речи существительные во множественном числе, согласовывать глагол с существительным; отвечать полным простым предложением.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

1. Экран, проектор, ноутбук, слайды «Лес», «Поле», «Водоем»;

2. Фланелеграф;

3. Картинки (поезд, самолет, легковая машина, трактор, воробей, стул, рыбка, утка, лодка);

4. Плоскостные изображения (Веселый Язычок, Большой колокольчик, Маленький колокольчик).

Ход занятия

I. Вводная часть. Создание игровой ситуации.

Артикуляционная гимнастика

- Дети, к вам в гости пришел Веселый Язычок. (Показ на фланелеграфе)

«Язычок проснулся, выглянул из домика (показ языка, не касаясь губ). Посмотрел направо, посмотрел налево (движения языка к уголкам губ). Решил наш Язычок стать путешественником. Сел Язычок в машину и поехал (произнесение звука Д-Д-Д). Сел в самолет и полетел (произнесение ТУ-ТУ-ТУ). Пересел Язычок в поезд и поехал (произнесение Т-Т-Т). И вернулся в домик (спрятали язык за зубы, губы сомкнуты)»

Введение в тему занятия.

- На чем ездил наш Язычок? (показ картинок поезд, самолет, легковая машина)

- Давайте вспомним, как звучала машина? Самолет? Поезд? (повтор звукоподражания)

- А давайте тоже отправимся в веселое путешествие!

II. Основная часть

Смена вида деятельности.

- Давайте сядем в машину и поедем. Как звучит машина?

(Дети имитируют езду на машине по группе, произнося Д-Д-Д. Возвращаются на стулья. На экране открыт слайд «Лес»)

- Посмотрите, куда же мы с вами приехали? (В лес)

- Что можно увидеть в лесу? (В лесу можно увидеть деревья ягоды, медведя и т. д.)

- Что можно делать в лесу? (В лесу можно гулять, собирать грибы и ягоды.)

- Теперь давайте сядем в самолет и полетим!

(Дети имитируют езду на самолете по группе, произнося ТУ-ТУ-ТУ. Возвращаются на стулья. На экране открыт слайд «Поле»)

- Где мы оказались? (Мы на поляне)

- Что можно увидеть на поляне? (На поляне можно увидеть траву, цветы, стрекозу, жуков и т. д.)

- Что можно делать на поляне? (На поляне можно гулять, собирать цветы, смотреть на стрекозу и т. д.)

- Дети, я слышу какой – то звон? А вы?

- У меня есть необычные колокольчики – большой и маленький. Если в них позвонить, то к нам приедет поезд, и мы сможем продолжить путешествие.

Дидактическая игра.

Дидактическая игра «Большой и маленький колокольчик»

«Большой колокольчик звенит ДОН-ДОН. Маленький – ДИНЬ-ДИНЬ. Какой колокольчик я покажу, ту песенку вы и произносите» Дети по сигналу говорят ДИНЬ-ДИНЬ или ДОН-ДОН.

Возвращение в игровую деятельность.

- А вот и поезд подъехал! Поехали на поезде!

(Дети имитируют езду на поезде по группе, произнося Т-Т-Т. Возвращаются на стулья. На экране открыт слайд «Водоем»)

- Мы приехали на речку! Что можно увидеть на реке? (На речке можно увидеть воду, рыбок, песок, травку)

- Что можно делать на речке? (На речке можно ловить рыбу, купаться, нырять, плавать и т. д.)

III. Заключительная часть

Дидактическая игра.

- Сейчас мы поиграем в игру «Кто плавает»

Дети встают в круг.

«Если я покажу картинку с тем, кто умеет плавать, то вы делаете движения,

как-будто плывете. Если предмет на картинке не может плыть, то садитесь на корточки».

Показываю картинки (трактор, воробей, стул, рыбка, утка, лодка, дети имитируют движения.

- Мы с вами сегодня отлично путешествовали! На чем мы ездили? (Мы ездили на машине, на самолете, на поезде).

- Что мы видели? (Мы видели поляну, лес и речку)

- Молодцы, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи "Путешествие к бабушке в деревню" в младшей группе Интеграция образовательных областей: «социально –.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад» Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Лесной детский сад» Составила воспитатель: Высоцкая.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 15:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Кашурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД