Лариса Высоцкая
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по развитию речи во второй
младшей группе.
Тема: «Путешествие в Лесной детский сад»
Составила воспитатель:
Высоцкая Лариса Александровна.
ЦЕЛЬ: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием по мнемотехники. Развивать ассоциативное мышление.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Учить: сочинять сказку по заданному сюжету с опорой на схему; последовательно излагать ход сказки.
Учить связно, последовательно рассказывать о сказочных героях, используя мнемотаблицы.
Обогащать словарь детей.
Закреплять знание гласных звуков (А,О,У,И,Э,Ы)
Развивать речевую активность, фонетический слух.
Развивать умение работать с мнемотаблицами.
Закрепить знание детей, о составление рассказа из наглядного материала.
Продолжать развивать монологическую речь, совершенствовать умение отвечать на поставленный вопрос;
Предварительная работа: Чтение сказок, показ настольного театра сказок" Теремок", "Репка", " Колобок"
Демонстрационный материал: Мнемосхемы по сказкам, деревья (дуб, береза, ель, рябина, маленькие картинки для составления
Ход занятия.
Дети входят в группу, ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятия пришли гости, поздороваться с гостями. Но посмотрите к нам еще кто пришел!
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку -сюрприз, Ежика. Смотрите наш друг Ежик, а где же лисенок. Ребята, а вы знайте где живут ежик и лисенок.
- Ответ детей.
Ежик и лисенок, тоже ходят в детский сад? но, только он у них лесной детский сад. Смотрите ежик держит письмо, воспитатель читает письмо, где их (лисенок) приглашают посетит лесной детский сад, и показать всем лесным обитателям, как надо заниматься Ну, что ребят посетим лесной детский сад?
Оправляются в путешествие.
Ручками похлопали, ножками потопали
Глазки закрываем, покружились. покружились,
1,2,3, глазки все открыли мы.
Перед детьми появляется лисенок (одетый воспитатель)
Здравствуйте ребята, добро пожаловать к нам в лес.
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, отгадайте ее?
ЗАЕАДКИ:
1. У него одна нога,
И много рук.
2. Весной и летом одетый
А зимой раздетый (дерево)
Смотрите сколько деревьев растет в лесу.
А, какие деревья вы знайте, которые растут в лесу?
Ответ детей: Дуб, береза, елка и рябина.
Выставить на мольберт.
Я предлагаю вам поиграть в игру,
1 " Из каких частей состоит дерево" или
2. предложить детям составить рассказ о любом дереве!
Дети выбирают картинку с изображением дерево (дуб)
На столе лежат карточки, нужно выбрать карточки к нужному дереву, и приклеить их.
Лисенок задает наводящие вопросы.
-Как называется дерево?
-Из чего состоит?
(ствол, ветки, корень)
- Что растет на ветках?
(Листья, Детки)
- Кто питается?
(Кабан, белка)
Где растет дерево?
В лесу, в городе.
Молодцы! повторить.
Вы справились, вот вам конвертик- сюрприз. После каждого задания ежик вручает детям конвертик сюрпризом. (Схемы гласных звуков). Приклеивают их на мольберт.
(В каждом конверте по две схемы)
2 задание.
Ребята, я вам приготовил еще вот такие картинки, помогите их расшифровать.
На доске висят картинки (мнемотехника)
-сказка " Теремок"
- сказка " Репка"
Рассмотреть персонажей сказки и вспоминают, что это за сказка. Вместе с детьми читают по схеме.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание детьми сказки по мнемотаблице
«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и стала она в нём жить. Затем прискакала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-попугайчике. Дальше пришла лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. В дом залезть не смог, залез на крышу. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».
Затем про "Репка".
Посадил дед репку, выросла репка большая при большая, тянет потянет репку никак не вытянет. позвал дед бабку, позвала бабка внучку, позвала внучка жучку, позвала жучка кошку, позвала кошка мышку, тянут потянут и вытянули репку.
Ну, немного расслабимся.
Физминутка.
Стоит в поле теремок. (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок., (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок. (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
3. задание.
Ребята, давайте откроем наши конвертики (открыть конверты которые приклеены на мольберте, схемы выкладывают на мольберт.
Ребята, что это за схемы. (звуки)
-какие вы знайте звуки?
А, О, У, И, Э, Ы.
На другом мольберте, висят картинки и буквы,
Давайте вместе составим большую картину, «Коллаж».
Дается задание: надо найти к каждому звуку картинку и букву.
Составление Коллажа.
Воспитатель показывает схему звука, дети называют звук, а затем находят картинку на этот звук и букву, приклеивают их на ватман в хаотичном порядке.
Все звуки, буква и картинки на месте.
Молодцы ребята, вы справились с заданием, наш Коллаж готов.
Ой. Смотрите еще одно письмо?
Открывают его.
Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями, ну, а теперь нам пора возвращаться к себе в садик.
Ручками похлопали, ножками потопали
Глазки закрываем, покружились. покружились,
1,2,3, глазки все открыли мы.
Вот мы и в своей группе.
Подведение итога занятия.
1. Ребята где, мы были сегодня?
- Что вам понравилось?
- Какие сказки мы читали?