Елена Разумовская
Конспект занятия по ознакомлению детей с изоискусством «Рассматривание картины «Аленушка» В. М. Васнецова (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Старшая группа.
По ознакомлению детей с изоискусством.
Натему:Рассматривание картины «Аленушка» В. М. Васнецова.
Программное содержание: познакомить детей с творчеством В. М. Васнецова. Учить понимать переживания девушки, ‘Изображенной на картине, ответить средства выразительности, попользованные художником.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с изоискусством „Рассматривание картины „Аленушка“ В, М, Васнецова (старшая группа)» размещена в разделах
- Васнецов В.М., художник, знакомство с картинами
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитывать эстетические чувства, сострадание, вызвать интерес к произведениям искусства.
Словарная работа: заснувший пруд, гладь пруда.
Материал: картина Васнецова " Аленушка”, аудио запись Л. Бетховена «Соната – 14» – «Лунная»
Предшествующая работа: напомнить р. н. сказку «Сестрица Аленушка и брат Иванушка».
Ход занятия.
Вводная часть. Воспитатель включает музыку - 4 минуты.
- Какое настроение вызывает эта музыки.? О чем вы думали слушая музыку?
Да, композитор Л. Бетховен в «Лунной сонате» выразил печальное настроение, грусть, задумчивость.
Я вам сегодня расскажу о художнике Викторе Михайловиче Васнецове. Этот художник жил давно (1848-1926 г. г.) Он с детства любил слушать былины и разные предания о борьбе народа с врагами, рассказы земляков, побывавших па заработках в больших городах. С ранних лет будущий художник пытался зарисовать то, что видел вокруг. Героев русских сказок и былин: находчивого и смелого Иванушку, грустную царевну Несмеяну, мужественных и добрых богатырей - каждый из нас знает и любит. Эту любовь прививают нам не только книги, но и замечательные картины художника - сказочника Б. .Васнецова. Он написал картину " Аленушка". (Вывешивается картина.) Дети молча рассматривают ее.
Что вам бросилось в глаза? Художник Васнецов, который нарисовал эту картину, назвал девушку Аленушкой.
Посмотрите внимательно на Аленушку. Какая сидит Аленушка?
(Печальная, грустная, задумчивая, обиженная). Из-за чего видно, что
Аленушка Грустная? (глаза печальные, волосы распущены, сжалась в комочек, платье немного сбилось, и она не затачает этого).
О чем грустит Аленушка? (Она грустит о том, что ей тяжело жить одной, Она сирота и ее обижают злые люди).
Куда она пришла погрустить? (в лес, к пруду, где нет злых и чужих людей).
Какими краскам нарисовал художник пруд? (темными, грустными возле пруда, где садит Аленушка. (Темная гладь заснувшего пруда показывает, что вода чистая, как зеркало, спокойная, успокаивает Аленушку).
Какое время года, изобразил художник? Почему вы так думаете?
(листья пожелтели, заволокло тучами небо серое).
Все это- темную гладь пруда, желтые листочки, серое небо с тучами художник использовал, чтобы показать печаль Аленушки.
Как изобразил художник лес? Обратите внимание на осинку. Ока стоит одиноко как и Аленушка. А на ветке птички. Они поют или молчат?
(Они не хотят мешать Аленушке, они успокаивают Аленушку.)
А из какой сказки могла быть эта Аленушка?
А теперь послушайте что я расскажу :
«Когда-то давно, в одной деревне, у богатых людей жила сиротка Аленушка. Ее часто обижали, заставляли выполнять тяжелую работу. А иногда она приходила к пруду погрустить,. Здесь никто не обижал ее, а наоборот жалели: не шумел лес, не плескалась вода, даже птицы старались успокоить девушку. И она верила, что ее жизнь будет лучше и счастливее».
Примечания: в водной части можно использовать искусствоведческий— рассказ. В этом конспекте он в конце занятия.
Можно задать вопрос: «Как художник передал основное я главное?»